10 декабря 2025, 12:18
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости

В чем секрет успеха в страховании? Директор Воронежского филиала «Росгосстраха» – о комфортной коммуникации с клиентом

10.12.2025 11:13
Автор:
В чем секрет успеха в страховании? Директор Воронежского филиала «Росгосстраха» – о комфортной коммуникации с клиентом
Фото из личного архива Александра Матинко
Директор Воронежского филиала «Росгосстраха» Александр Матинко рассказал о комфортной коммуникации с клиентом, изменениях в страховом рынке и предложениях РГС для собственников жилья

Зачем вообще люди покупают страховку? Этот вопрос редакция адресовала директору Воронежского филиала «Росгосстраха» Александру Матинко. Незадолго до этого разговора компания отметила свой 104-ый год рождения. «Они передают свой риск профессионалам, которые управляют этими рисками, от которых ждут определенных действий в момент, когда появляются проблемы. И одна из ключевых задач нас как страховщиков, — с одной стороны, правильно сформировать это ожидание в момент продажи полиса, чтобы оно не было ни заниженным, ни завышенным, а клиент правильно понимал, что мы закладываем в продукт, — ответил Александр Юрьевич. — А с другой стороны — нам нужно попасть в это ожидание при наступлении страхового случая. Чтобы человек получил именно то, на что он рассчитывал при заключении договора, когда передавал нам риск. Имея этот набор, выстраиваем комфортную коммуникацию с клиентом — будь то цифровые каналы или живое общение». 

Александр Юрьевич, вы отмечаете, что Росгосстрах бережно относится к опытным клиентам и одновременно завоевывает доверие молодого поколения. Какие инструменты и продукты для этого используются?

— Важно выделить этапы клиентского пути, удобство в моменте приобретения полиса, его последующей пролонгации и, что более важно, в моменте урегулирования убытков. И для каждого клиента свои требования к оптимальности решения этих задач, поэтому Росгосстрах имеет, пожалуй, самую обширную сеть отделений в Воронежской области среди страховых компаний. При этом активно используются цифровая платформа и дистанционные каналы, и это необходимо не только для молодежи: все больше клиентов преклонного возраста осваивают цифру.

Какие направления страхования наиболее востребованы у физических лиц, а какие – у корпоративных клиентов, включая малый и средний бизнес?

— Для физических лиц самые востребованные виды страхования это, безусловно, автострахование с флагманом в виде обязательного ОСАГО: без него по закону запрещено водить машину. И последние изменения в законодательстве по фото- и видеофиксации фактов управления автомобилем без полиса делает еще более очевидным необходимость иметь полис каждому автовладельцу. Второй флагман это каско. Ранее автокредитование являлось сильным драйвером для продукта, банки при автокредитовании дополнительно требовали оформить полис каско. Сейчас в условиях дорожающей стоимости ремонта авто набирает обороты осознанное страхование каско. Объективно стоимость ремонта несопоставима со стоимостью полиса, а водители не так переживают из-за возможного повреждения или угона автомобиля, потому что страховка покроет ремонт или пригодится при покупке нового автомобиля. 

Вторым по востребованности для граждан является страхование жилья. Росгосстрах остается безоговорочным лидером в историческом для компании виде — страховании домов, квартир и дач россиян. Это подтверждает статистика Банка России: по итогам первого полугодия компания занимает первое место среди страховщиков как по объему собранной премии по страхованию строений граждан, так и по количеству заключенных договоров. Это традиционный самый сильный вид страхования в Росгосстрахе, у нас безусловно лучший опыт и экспертиза в страховании жилья, и мы уверенно сохраняем лидерство по данному виду.

Для корпоративных клиентов, помимо страхования автотранспорта, ответственности и имущества юридических лиц, также стоит отметить страхование сельскохозяйственных рисков и страхование сотрудников предприятий. По последним двум видам мы наблюдаем устойчивый рост спроса в последние несколько лет. И если по сельхозстрахованию в связи с изменениями по лимитам и культурам есть колебания к примеру, в этом году из перечня исключен подсолнечник, то страхование от несчастного случая сотрудников компаний и добровольное медицинское страхование растет кратно. Корпоративное страхование в целом значительно гибче, мы меняем формы, правила и тарифы под запросы и потребности конкретного клиента и реалии рынка.

Программы онкострахования: какие результаты показали эти продукты, планируется ли их развитие?

— Мы гордимся лидерством в онкостраховании, воспринимая этот продукт больше как социальную миссию компании и вклад в развитие культуры страхования. Росгосстрах на протяжении ряда лет активно работает в этом сегменте, страховая защита от критических заболеваний формируется в тесном взаимодействии с ведущими научными и медицинскими центрами страны. Это доступные продукты, которые призваны помочь россиянам справиться со смертельно опасными болезнями.

В случае выявления онкологического или другого критического заболевания клиенту будет организовано лечение в ведущих клиниках нужного профиля, а также при необходимости реабилитационно-восстановительные мероприятия. В покрытие продуктов входит и единовременная денежная выплата 200 тыс. рублей — с целью частично возместить потерю дохода из-за болезни. Также полис включает полноценное сопровождение и поддержку клиентов при наступлении страхового случая — от перепроверки диагноза до наблюдения после лечения.

Насколько универсальны программы и предложения РГС для собственников жилья?

— В Росгосстрахе предложения по страхованию жилья разнообразны и позволяют клиентам выбрать подходящий вариант с учетом индивидуальных потребностей и рисков. В классическом страховании есть два пакета страхового покрытия стандартный и премиальный. Каждый страхователь по своему желанию выбирает перечень рисков. Можно, например, застраховать конструктивные элементы и инженерное оборудование для новых объектов, где только планируется делать ремонт, и после достраховать внутреннюю отделку и домашнее имущество. При этом у нас в основные риски уже входит все самое важное для собственника жилья: пожар, взрыв, удар молнии, противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия, падение БПЛА и т.д. В пакет «премиум» входят такие риски, как поломка техники из-за перепада напряжения, потеря ключей от двери, подтопление талыми водами, давление снега на кровлю и даже телемедицина. Имея такой богатый опыт в страховании имущественных рисков, мы знаем, как сформировать реально ценное для собственника жилья предложение.

Как, на ваш взгляд, будет меняться российский страховой рынок? Как вы планируете к этому адаптироваться?

— Цифровизация, конечно, берет свое, но в страховании не так быстро, как в смежных областях, все же, как я говорил ранее, личное общение, доверие к людям остается в страховании важнейшим фактором. Цифровые каналы ускоряют, но не замещают этот процесс, особенно в части урегулирования. Уверен в кратном росте страхования каско это все более экономически оправдано: тарифы на каско растут значительно медленнее стоимости ремонта и запчастей. Аналогично со страхованием жилья.

В корпоративном блоке все чаще работодатели задумываются о расширении социального пакета на фоне нехватки высококвалифицированного персонала. Социальный пакет способ не только удержания и мотивации персонала, но и способ повышения привлекательности работодателей для потенциальных сотрудников. И это не только базовый минимум ДМС для персонала, но и индивидуальные пакеты с санаторным лечением и заграничными клиниками.

Заметна тенденция рост рынка страхования от несчастных случаев, в том числе с рисками, связанными с терроризмом, — для Черноземья острый вопрос.

Мы делаем ставку на рост в сегменте личного страхования. В будущем возможно это станет якорным продуктом по аналогии с зарплатной картой для банков, где клиент застрахован по НС, ДМС — там он и будет приобретать другие виды страхования, как каско и страхование жилья. 

Комментарии 0