Александр Рудаков, основатель и президент агрохолдинга «Эко‑культура», а также владелец тепличного бизнеса в Бобровском районе Воронежской области, резко высказался о работе с федеральными торговыми сетями. В интервью Ксении Собчак он рассказал, что сверхжесткие требования ритейла к внешнему виду овощей ведут к лишним затратам производителей и напрямую бьют по экономике хозяйств.
По словам Рудакова, крупные сети в России фактически навязывают тепличным хозяйствам стандарты «идеального» овоща, из-за чего значительная часть продукции уходит в отходы или реализуется с дисконтом, хотя полностью годна к употреблению.
«В Европе мы были в магазинах — там лежит самый разнообразный продукт. Наши сети не берут нестандарт, ну это реально перебор. Требования сетей, они у нас жесточайшие в России», – подчеркнул он.
Рудаков отметил, что компания вынуждена использовать автоматические линии сортировки с фотокамерами, чтобы соответствовать требованиям ритейла по форме, размеру, твердости и степени зрелости плодов, иначе сеть предъявляет возвраты. Эмоциональность спикера дошла до того, что в речи прозвучала ненормативная лексика — показатель того, насколько болезненной он считает эту тему для рынка.
При этом, считает предприниматель, такие требования не имеют ни экономического, ни здравого аграрного смысла, а скорее формируют у потребителя ложное представление о «правильном» продукте.
«Немножко там кривой огурчик или помидор – ну что в этом плохого. Наоборот! Это про натуральность. Это же растение, он не может быть идеальным. Это же природа, это сельское хозяйство, мы же не патроны производим», – пояснил Рудаков.
По его словам, текущий подход ведет к потерям и для бизнеса, и для отрасли в целом.
Александр Рудаков владеет и управляет одним из крупнейших тепличных комплексов агрохолдинга «Эко-Культура» в Бобровском районе — это теплицы четвертого поколения для круглогодичного выращивания овощей (томаты, огурцы, листовые салаты).













