Маргарита Жукова возглавила новую постоянную комиссию по информационной политике, взаимодействию с общественными объединениями и развитию гражданского общества в Воронежской городской Думе. Мы обсудили с ней задачи, стоящие перед новым органом.
– В чем заключается ваша работа?
– Я планирую с нуля выстроить систему, контролируя бюджет на информационное сопровождение городской администрации и думы, чтобы создать эффективную связь между работой депутатов и общественностью. Мы будем контролировать формирование и исполнение бюджета, целесообразность расходов для информирования населения. Пункт уже утвержден думой, готовятся документы. Это новое направление, особенно в части работы с общественным мнением.
– Каковы основные направления работы комиссии?
– Информационная политика должна выйти за рамки формальных отчетов, сосредоточившись на вовлечении общественности через дискуссии, создавая двусторонний канал связи. Сейчас нет системной работы с населением и общественными объединениями, готовыми улучшать городскую среду, но не имеющими достаточной финансовой поддержки.
– Что вы думаете о поддержке СМИ в Воронеже?
– Городские СМИ в значительной степени зависят от контрактов с властями. Снижение расценок на публикации выдавливает с рынка издания с меньшей аудиторией, что ведет к доминированию низкооплачиваемых или полностью контролируемых властью СМИ. Это негативно сказывается на качестве журналистики. Бюджетные расходы на информационную политику часто неэффективны. Я намерена изучить эти траты для их оптимизации, повысить эффективность и прозрачность использования средств.
– Вы упомянули развитие гражданского общества через ТОСы. Как планируется это реализовать?
– Многие общественные объединения готовы участвовать в благоустройстве, но отсутствует системное взаимодействие с ними. Город не предоставляет гранты и субсидии городским объединениям, а программа поддержки ТОСов дает приоритет селам. Моя задача – разработать программы поддержки социально ориентированных НКО, ТОСов и ТСЖ, чтобы увлечь население в городскую жизнь, дать им финансовые возможности для реализации инициатив вместе с управами. Также в планах развитие коммуникации с общественностью через публичные обсуждения. Замкнутый цикл вовлечения планирую закрепить в конкурсах и программах уже на следующий бюджетный год.
– Вы затронули тему налоговой реформы. В чем проблема?
– Предстоящая налоговая реформа сократит доходы муниципальных бюджетов, например, те, кто раньше платил УСН, попадая под реформу, уже будут перечислять налоги в областной и федеральный уровни, что приведет к потере сотен миллионов рублей для города. Дополнительной нагрузкой стало финансирование пунктов временного размещения беженцев без отдельных ассигнований. Я предложила ввести в Воронеже инфраструктурный сбор с застройщиков за каждый квадратный метр вводимого жилья при точечной застройке, по примеру других городов-миллионников. Это может приносить городу до нескольких миллиардов рублей ежегодно, компенсируя дефицит бюджета и позволяя развивать инфраструктуру.
– Как обстоят дела с общественным транспортом?
– Тему общественного транспорта я вижу как одну из самых острых. Я создала мониторинговые группы, изучаю реальность работы маршрутов, число автобусов на линии, состояние остановочных комплексов. Система требует модернизации. В Думе обсуждалось предложение с брутто-контрактами, требующее финансирования области. Но не меняя системы, просто вливать в нее областные деньги – неверно! Важно провести поэтапную работу, нацеленную на эффективность системы в целом. Это требует времени, сил и тесного взаимодействия целого ряда структур и самих компаний-перевозчиков.














