16 декабря 2025, 17:53
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости

Александр Сотников: «Трудностей при строительстве и ремонте дорог мы не боимся»

16.12.2025 16:00
Автор:
Александр Сотников: «Трудностей при строительстве и ремонте дорог мы не боимся»
Фото – ООО «СМУ-90»
Интервью с директором «СМУ-90» Александром Сотниковым в рамках Рейтинга влиятельности Воронежской области 2025

В 2025 году воронежские дороги ждало масштабное обновление. Основную часть работ в качестве подрядчика выполнило ООО «СМУ-90» – предприятие с 17-летним стажем, хорошо известное не только в Воронежской области, но и в других регионах Черноземья. О знаковых цифрах, сложностях и радостях дорожных работ рассказал директор «СМУ-90» Александр Сотников.

– Александр Сергеевич, каково главное достижение компании за 2025 год?

– Наверное, главным достижением можно считать завершение строительства всех трех этапов дублера Московского проспекта в Воронеже. Напомню, что это улица 60-й Армии от улицы Хользунова до улицы Владимира Невского, далее проходящая через Северный лес до улицы Антонова-Овсеенко, а также участок по улице Свободы от улицы Пирогова до Кольцовской. Это масштабный, сложный объект, в первую очередь из-за необходимости переустройства подземных коммуникаций и строительства в условиях густонаселенной городской застройки. Тем приятнее видеть результат нашей работы.

– Какой проект в 2025 году был самым масштабным?

– Пожалуй, это строительство Остужевской развязки. Силами компании «СМУ-90» в прошлом году успешно завершены работы на участке от трассы М4 «Дон» до путепровода через железную дорогу. В этом году мы участвуем в реализации завершающего этапа развязки от Северного моста до путепровода через железную дорогу.

– Какие задачи, поставленные в начале года, удалось решить? Возможно, даже перевыполнить какие-то планы?

– Прежде всего, мы успешно реализовали план по ремонту улично-дорожной сети в Воронеже, строительству дублера Московского проспекта, продолжению строительства Остужевской развязки. Из последних успешно пройденных «контрольных точек» отмечу запуск движения в обоих направлениям по эстакадам через Остужевское кольцо 17 ноября 2025 года. На текущий момент в 2025 году «СМУ-90» заключило более 150 контрактов на ремонт, строительство и содержание автомобильных дорог в Воронежской и Тамбовской областях, в том числе в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». Зачастую работы удавалось завершить раньше срока. Из недавнего – обновление улицы Свободы, которая стала частью дублера Московского проспекта.

– Александр Сергеевич, назовите три главные цифры года, которыми гордится ваша компания.

– Все эти цифры как раз связаны с числом «три». Завершение трех этапов дублера Московского проспекта, строительство завершающего третьего этапа Остужевской развязки... И, что тоже очень радостно, штат сотрудников ООО «СМУ-90» перешагнул рубеж в три сотни.

– С какими самыми серьезными трудностями столкнулась компания в 2025 году?

– Трудностей мы не боимся, потому что, перед тем как участвовать в аукционах, изучаем проектно-сметную документацию, реально оцениваем свои возможности. При необходимости заранее проводим модернизацию оборудования и закупаем материалы. Сложности возникают, например, из-за необходимости переустройства подземных коммуникаций: их состояние удается оценить только после вскрытия. Строительство в густонаселенных районах – это тоже непростая задача. Воронежцы с пониманием относятся ко временным неудобствам, связанным со строительством, и мы очень благодарны каждому жителю. Так что все в рабочем порядке.

– Как изменилась команда «СМУ-90» за год?

– Мы – динамично развивающаяся компания, наш штат сотрудников активно растет. Стараемся все этапы работ по максимуму выполнять собственными силами. Участвуем в федеральном проекте «Производительность труда», который является частью национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».

– Какой вклад «СМУ-90» внесло в развитие дорожной инфраструктуры Воронежской области в 2025 году?

– Наша организация является генподрядчиком по ремонту улично-дорожной сети Воронежа. В этом году отремонтированы улицы Героев Сибиряков, 9 Января, Московский проспект, улицы Лебедева, Димитрова, Ворошилова. Также ООО «СМУ-90» активно участвует в ремонте дорог межмуниципального и муниципального значения Воронежской области и занимается содержанием дорог региона.

– Какой проект этого года, по Вашему мнению, наиболее заметно повысил качество жизни в регионе?

– К заметным улучшениям, наверное, отнесу запуск дублера Московского проспекта, который позволит приступить к реализации в нашем городе нового вида транспорта – метробуса.

– Если говорить об инновациях, чем можете похвастаться?

– При ремонте дороги «Каспий» – Каменка – Ржакса» в Тамбовской области мы использовали инновационный тип асфальтобетона. Он обладает повышенной устойчивостью к износу и деформации. Гарантийный срок на новое покрытие составит четыре года. Работы велись по нацпроекту «Инфраструктура для жизни», мы успешно прошли все проверки. Еще одна инновация – технология регенерации покрытия, которая позволяет восстановить дорогу за счет повторного применения материалов, причем без потери качества. Ну а в Воронеже мы провели капитальный ремонт ключевых транспортных артерий с использованием полимерно-битумного вяжущего. Этот материал позволяет сохранять дорожное покрытие минимум пять лет и значительно продлевает срок его службы.

– Вы рассказывали еще и о переходе на асфальтобетонные смеси типа А16. Как они влияют на качество дорог?

– Да, эти смеси мы применили еще в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» на автодороге «Панино – Борщево» – с. Большой Мартын. Материал отличается повышенной устойчивостью к колееобразованию со средней глубиной колеи не более 4-4,5 мм для верхнего слоя, имеет высокий коэффициент водостойкости – не менее 0,85. Он устойчив к трещинам и сдвигам, что особенно актуально для региональных дорог: на них традиционно большая нагрузка. Для работы с новыми материалами «СМУ-90» переоснастило свои лаборатории и асфальтобетонные заводы специальным оборудованием, которое позволяет работать с щебнем узких фракций.

– Александр Сергеевич, какие главные задачи Вы ставите перед компанией на 2026 год?

– Задачи у нас плановые: завершение текущего строительного сезона, заготовка материалов к следующему сезону, ремонт, модернизация техники. Мы готовы реализовывать самые сложные объекты.

Вставки от редакции:

Летом 2025 года Воронежская область стала одним из лидеров по реализации нацпроекта «Инфраструктура для жизни». На отчетную дату в регионе было выполнено больше 80 % запланированных работ.

Осенью компании «СМУ-90» досталось два подряда на ремонт региональных дорог общей стоимостью 3 млрд рублей. Работы, запланированные на 2026-2027 годы, включают расчистку и укрепление обочин, обустройство дренажа, нанесение разметки, срез изношенного асфальтобетона и укладку нового покрытия.

ООО «СМУ-90» является одним из наиболее крупных предприятий Воронежской области в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог от подготовительного цикла до обустройства. С 2008 года компания реализовала более 140 проектов для Воронежа и Черноземья. Ежегодно предприятие ремонтирует свыше 1 миллиона квадратных метров асфальтобетонного полотна.

Комментарии 0