18 декабря 2025, 17:16
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости

Почему Центральный рынок стал главной туристической достопримечательностью Воронежа?

18.12.2025 15:24
Автор:
Почему Центральный рынок стал главной туристической достопримечательностью Воронежа?
Успех воронежского рынка: от услуг для детей до собственных продуктов и лаунж-зон

Экспериментальный формат рынка под управлением пула крупнейших сельхозпроизводителей и переработчиков Воронежской области стал главной туристической достопримечательностью Воронежа. Так что же здесь примечательного и почему каждый посетитель, от мала до велика, чувствует здесь уважение к себе и гордость за регион? Давайте разберемся.

Стратегия развития рынка решает сразу несколько задач. «Мы хотим, чтобы горожане, когда приходят к нам за продуктами, видели, какие классные сельхозпроизводители и переработчики работают в нашем регионе. Всегда были уверены в качестве товаров и могли найти все, что необходимо по своему кошельку», — сообщил «Абирегу» председатель кооператива Иван Воробьев.

Дети - в приоритете

На рынке существует несколько уникальных фишек.

Например, каждый ребенок до семи лет может бесплатно угоститься сосиской, выпить стакан молока с булочкой, а на десерт съесть мороженое и зефир. Вполне себе приличный ланч! А родители, тем временем, могут заказать разделку и приготовление купленного мяса или рыбы. Эта услуга не требует дополнительной оплаты и существенно экономит время.

Личное открытие «Абирега» — в рыбном отделе продают свежевыловленную донскую рыбу, которую местные рыбаки поставляют почти ежедневно.

Для деловых и личных встреч

Лаунж-зоны рынка полюбились воронежцам и гостям города для встреч разных форматов. Кто-то приходит сюда для деловых переговоров или на личные встречи. Приятно пообщаться в выходной под живую музыку. Каждую неделю рынок встречает официальные делегации из других регионов. Высоких гостей тоже ведут сюда. Например, встреча воронежского бизнеса с советником президента по экономике Максимом Орешкиным, проходила именно здесь. Депутат Госдумы, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий тоже посещал рынок. Это уже не просто торговая площадка, а пространство для деловых и общественных событий.

…и собственное производство

Рынок не только предоставляет места арендаторам, а их здесь 370, но и развивает собственное производство. Легендарный зефир «Чернозем» сразу стал тем продуктом, который покупают гости города, как символ Воронежа. Или зефир «Воспоминания Татьяны» с изображением каменного моста. Зефир назван в честь Татьяны Гордеевой, супруги экс-губернатора Алексея Гордеева, которая курировала многие знаковые культурные проекты региона. Можно побаловать себя хамоном собственного производства, свежим сыром, натуральными колбасами. Здесь даже кофе обжарят по вашему вкусу, а кондитерский цех предлагает хлеб, конфеты и торты по советской рецептуре и гостам.

Бюджетные покупки

Для тех, кто ищет выгодные цены предусмотрена отдельная секция в центре зала для сезонных овощей и фруктов. Торговать здесь может любой дачник, хоть с ведром яблок. Любимчиков здесь нет, в правах никого не ущемляют, будь ты крупный холдинг или маленький фермер, заверило нас руководство рынка.

Цены на сельскохозяйственной ярмарке держатся на уровне ниже сетевых магазинов. «Абирег» проверил несколько позиций — огурцы, капуста, хурма — на рынке всё оказалось дешевле, чем в сетевой «Пятёрочке».

Приятные цены и в социальном магазине. Здесь можно купить продукты первой необходимости: крупы, тушенку, масло, молоко. Пенсионеры оценили и очень переживали, когда магазин закрывался на ремонт.

Что планируют изменить

Традиционно рынок - это не только здание, но и рыночная площадь. Руководство торгового объекта считает, что она должна быть не менее привлекательной и уютной, чем внутреннее устройство рынка. Разработан проект памятника русскому мужику, торговцу сбитнем, как напоминание факта истории: в 1770 году на этом месте уже был рынок. Уличная ярмарка станет постоянно действующей с комфортными домиками. Установка больших экранов позволит транслировать знаковые мероприятия – парад Победы, выступление Президента, спортивные события. Ну, а дополнительные зоны отдыха никогда не бывают лишними.  Так что ждем новогоднюю ярмарку с глинтвейном и уличной едой.

Влияние на город

Проходимость рынка достигает 400 000 посетителей в месяц, это гораздо выше среднего показателя по России. Резюмируя то, что мы услышали от посетителей, скажем: горожанам нравится ощущать себя в центре внимания, чувствовать себя важным жителем города и проводить время в атмосфере уюта и заботы.

«Мы рады, что рынок стал любимым местом горожан, и  настоящей достопримечательностью, куда люди стремятся не только за покупками, но и за положительными эмоциями. Будем и дальше радовать наших посетителей, работать над новыми услугами, расширять ассортимент, чтобы у воронежцев и гостей города появилось больше возможностей для приятного времяпровождения, а у наших сельхозпроизводителей новые шансы показать себя с самых сильных сторон», - заверил нас Иван Воробьев.

Комментарии 0