2025 год выдался для производственных предприятий не самым простым. Чтобы расширять сеть контактов и выходить на новые рынки, им нужно было решать вопросы импортозамещения, ограниченности ресурсов и ряд других. Как с этим справилось воронежское ООО «ПерфоГрад», рассказал председатель Совета директоров компании Александр Сухарев.
– Александр Владимирович, какие показатели работы в этом году вызывают у Вас гордость?
– На мой взгляд, главные достижения – это полноценный запуск цеха по ремонту оборудования и изготовление уникальной оснастки и разных деталей к собственному оборудованию. Также мы успешно запустили новую импортную листоправильную машину и перфорационный пресс усилием 200 тонн.
– Если охарактеризовать работу в цифрах, какие из них самые значимые?
– В этом году была освоена новая номенклатура изделий для различных отраслей, в том числе запчасти к зерноочистительной технике. Рост продаж по новым направлениям составил больше 20 %.
– С какими трудностями в работе пришлось столкнуться и почему?
– Основные трудности у нас возникли при подборе квалифицированных специалистов, особенно инструментальщиков. Их на рынке труда пока не хватает. Также высокие кредитные ставки не позволяют нам начать новый этап бизнес-проекта в ОЭЗ «Центр». Несмотря на это, работаем, стараемся. Например, в этом году поставили очередные несколько партий продукции по спецзаказу на Минский тракторный завод. Это наш давний партнер, сотрудничество с которым проверено временем.
– Александр Владимирович, как на работу «ПерфоГрада» влияет российская и мировая экономическая и политическая ситуация?
– Из-за санкций существенно снизился экспорт нашей продукции, но мы продолжаем поставки в Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Армению. Полагаем, что российской промышленности необходима серьезная защита внутреннего рынка от азиатских и других конкурентов. Рассчитываем, что вхождение нашего предприятия в межрегиональный кластер сельскохозяйственного машиностроения «Агропромтех» улучшит ситуацию. А еще мы продолжаем активную деятельность на российском рынке, сотрудничаем с крупнейшими компаниями. В 2025 году «ПерфоГрад» изготовил несколько тысяч специальных перфорированных листов для тракторов и комбайнов Ростсельмаш. Сработали быстро, с учетом всех ГОСТов, на собственной производственной площадке в Воронеже.
– Насколько успешно «Перфоград» решает проблему импортозамещения?
– Проблема импортозамещения у нас решена частично: основную часть специальной оснастки к зарубежным станкам мы изготавливаем на предприятии, но станки полностью российского производства на рынке отсутствуют. По перфорированной продукции мы на 90 % освоили ассортимент, который завозится в Россию из-за рубежа, но низкая цена на металлл в Азии не позволяет полноценно конкурировать с иностранными компаниями.
– Какие партнерские проекты были реализованы в 2025 году и что этому способствовало?
– Наша компания продолжает развивать дилерскую сеть. В ноябре прошел 21-й Слет Российского союза перфораторов. Также мы успешно реализуем проекты с подрядчиками Министерства обороны РФ и компанией «СИБУР». Так, в этом году входящее в его состав АО «Воронежсинтезкаучук» получило от «ПерфоГрада» специальные секции ограждения. Они были изготовлены в корпоративных цветах (RAL 5021) с барьерами безопасности. Ранее мы выиграли тендер на поставку специальных перфорированных полотен компании «Нижнекамскнефтехим», которая также входит в состав компании «СИБУР».
– С производством понятно, масштабы впечатляют! Но «Перфоград» ведет еще и активную спортивную жизнь. С какими результатами завершаете сезон?
– Мы заняли третье место в общекомандном зачете Спартакиады «Трудовые резервы» Воронежской области. Наши футболисты в формате 8×8 достойно представили регион: выиграли Кубок Черноземья и в Чемпионате России дошли до 1/16 финала. В формате 11×11 объединенная команда «Факел-Перфоград» выиграла кубок Воронежа. Но самое главное – через корпоративный спорт идет развитие коллектива и командообразование!
– А какие спортивные планы у вас на 2026 год?
– Самые амбициозные! Выиграть основные воронежские футбольные турниры в формате 8×8 и попасть в тройку лучших команд России.
– Каковы цели и задачи «Перфограда» на 2026 год?
В планах на следующий год закладываем рост выручки не менее 15 % за счет освоения нового ассортимента и выхода на новые рынки: ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области. Также планируем активную работу на электронных площадках и маркетплейсах.
Справка: компания «ПерфоГрад» производит перфорированные металлические листы для машиностроения, строительства и других особо значимых отраслей, решетные полотна и запчасти к сельхозтехнике, секции ограждений и другие металлоизделия. Воронежское предприятие также выполняет заказы для Минобороны России. У него более 15 представительств в регионах РФ, Казахстане, Азербайджане, Кыргызстане и Беларуси.
Реклама. ООО «НПО «ПерфоГрад», ИНН 3663138619, erid: 2VtzqxcGZVU













