Конфликт между родственниками стал протяжением затяжной корпоративной войны внутри семьи Пилипенко за активы в коммунальном бизнесе. В этом случае речь шла об иске Владимира Пилипенко к брату о признании заключенным договора купли-продажи доли в «Ава-кров» с условием размера 1% ООО по цене 1 млн рублей. Ранее братья не были доступны для комментариев по теме.
События развивались следующим образом. В обоснование заявленного требования истец указал, что стороны являются соучредителями УК с равными долями в уставном капитале (по 50%). Но в июне прошлого года от Алексея поступила оферта о продаже третьему лицу 50% за 50 млн рублей, это было заверено нотариусом. В ответ Владимир сообщил о своем намерении воспользоваться преимущественным правом покупки предлагаемой к продаже части доли в размере 1% по цене 1 млн рублей в течение трех дней. Алексей ответил Владимиру отказом на этот акцепт. Вместе с тем, последний указывал, что договор купли-продажи доли в тот самый 1% уже заключен с номинальной стоимостью 100 рублей (общий уставный капитал УК — 10 тыс. рублей).
Суд встал на сторону Алексея Пилипенко со ссылкой на федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», согласно которому соучредитель имеет право продать часть бизнеса «на сторону». А направленный Владимиром Пилипенко акцепт, исходя из смысла положений статьи 443 ГК РФ, является новой, а не действующей офертой. Также арбитраж снял обременения на вероятную сделку в интересах Алексея Пилипенко.
Братья Пилипенко — одни из ключевых игроков местного коммунального рынка. Ранее они активно брали подряды на капремонт многоквартирных домов в Левобережном районе Воронежа, которые как раз находились под управлением компании «Ава-кров». Также аффилированной к бизнесменам считается УК «ПС-сервис». В 2003 году первыми бенефициарами «Ава-кров» были сами братья, а также Юлия Боева, дочь Александра Боева, работавшего главой муниципального райдеза. СМИ писали о ссоре между братьями. Чтобы не допустить коммунального коллапса в домах, управляемых «Ава-кров», в конфликт вмешивался тогда еще мэр Вадим Кстенин.













