WorldClass

21 сентября 2024, 11:21
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ИКС-медиа // Lupus Tambovicus Amicus Te Est

21.09.2010 11:23
По объему доходов от услуг связи (менее 6 млрд. руб. в год) Тамбовская область стоит на 55 месте среди российских регионов, что немудрено - ведь это небольшой, всего 1,1 млн человек, преимущественно аграрный регион. Тот факт, что сельхозугодьями занято 2/3 территории,  оставляет тамбовским лесам лишь 10% площади, в которых знаменитых клыкастых товарищей, говорят, осталось менее сотни.

По объему доходов от услуг связи (менее 6 млрд. руб. в год) Тамбовская область стоит на 55 месте среди российских регионов, что немудрено - ведь это небольшой, всего 1,1 млн человек, преимущественно аграрный регион. Тот факт, что сельхозугодьями занято 2/3 территории, оставляет тамбовским лесам лишь 10% площади, в которых знаменитых клыкастых товарищей, говорят, осталось менее сотни. Но от стереотипов избавиться непросто, и даже после поездки сюда допускаешь, что, возможно, здесь находится наша лесная Шамбала, и даже компаниям нашей высокотехнологичной отрасли приходится жить по суровым законам леса.

Главный тамбовский лесничий – конечно же «ЦентрТелеком». Он может и разговор поддержать – хоть местный, хоть зоновый, и в интернет пустит. Фиксированную телефонную связь помимо него, считай, никого и не предоставит – разве что ведомственные операторы.

Интернет-рынок более конкурентен, но и здесь главная роль за «ЦентрТелекомом». В первую очередь его стараниями почти каждая вторая семья Тамбова предпочитает путешествие по виртуальному миру Интернета блужданию в лесных чащах. А вот за пределами города народ держится ближе к природе, потому в целом по области в интернет ходит лишь 16% дворов. К тому же туда, в дремучие тамбовские леса, кроме традиционного оператора никто из провайдеров выйти не отваживается.

Да и в самом Тамбове выживают преимущественно местные, знающие каждую тропку. В первую очередь это все тот же «ЦентрТелеком», за которым 2/3 рынка – 64% частных и 58% юридических лиц. Да местный альтернативщик «Ланта» - 15% домашних и 31% корпоративных пользователей.

Москвичи осторожничают – единственным является «Комстар», смелость которого была вознаграждена свыше половиной рынка платного ТВ и 13% рынка широкополосного доступа (последнее на самом деле принадлежит МКС, но операторы вот-вот должны породниться).

За исключением этого сложного интернет-ТВ дуэта из столичных отважились придти сюда только сотовики, да и то предварительно обезопасив себя: по всей губернии понастроили вышки, на которые при случае можно забраться и спастись от волчьей стаи. Не привычно солидным столичным купцам карабкаться на деревья. Заодно на эти же вышки практичные москвичи монтируют базовые станции – что добру зря простаивать. К тройке смелых, но осторожных недавно присоединился швед Tele2 – теперь лидерам рынка здесь, как и в других регионах присутствия отважного варяга, жить станет куда веселей.

С платным ТВ ситуация еще драматичней, чем с интернетом – его смотрит половина жителей Тамбова, но в области, за исключением пары городов, оно практически отсутствует, что вполне понятно. С одной стороны, в малых городах и на селе его просто не предлагают. С другой – чем удивишь бывалых тамбовцев, если достаточно отъехать от населенного пункта – и вот тебе Discovery и NationalGeographic в одной чаще. Причем бесплатное, актуально трехмерное, наполненное лесными ароматами. Хотя и кусающееся.

С 50 тысячами широкополосных пользователей и таким же числом абонентов платного ТВ Тамбов не среди лидеров отечественного интернет-рынка – ситуация типичная для городов Центрального ФО, не самых больших по населению и не самых богатых: в Тамбове проживает 279 тыс. человек, а по уровню душевых доходов Тамбовская область находится в шестом десятке среди регионов России. Соответственно он не в приоритетном списке целей экспансии межрегиональных и федеральных игроков.

Вместе с тем, 2011 год должен стать годом Тамбова и подобных ему городов. Рынки городов-«миллионников» и «полумиллионников» вот-вот будут насыщены, рост будет возможен за счет передала рынка, что делать все сложнее – конкуренция растет. И пока операторы не научились зарабатывать на допуслугах в проводных сетях, динамику роста можно поддерживать только выходя в такие города, как Тамбов. Кстати, ARPU на том же интернет-рынке здесь такой же, как в Москве, а на рынке платного ТВ есть явные возможности его увеличения.

Выход в города, подобные Тамбову, подсказывает необходимость «столбления» рынка, без которого операторы рискуют столкнуться с проблемами обеспечения долгосрочного развития. Таким образом, сегодня Тамбовская губерния становится лучшим другом дальновидного инвестора.

Константин Анкилов
ИКС-медиа, 21 сентября 2010

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0