Воронеж. 30.09.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника - О том, что хорошая коллекция картин может стоить целое состояние, всем известно из регулярных сообщений с аукционов «Сотбис» и «Кристис». Хорошие коллекции для многих даже если не предмет купли-продажи и прилагающегося статуса, то всегда предмет интереса, потому что в них фигурируют либо широко известные картины, либо авторитетные в искусстве имена (Поль Сезанн, Густав Климт, Винсент Ван Гог, Пьер Огюст Ренуар, Иван Айвазовский, Юлий Клевер, Филипп Малявин).
Как стать обладателем хорошей готовой коллекции картин или грамотно составить собственную коллекцию, «Абирегу» рассказала Ольга Рябчикова, заместитель директора Воронежского областного художественного музей имени Крамского.
В Воронеже рынок произведений искусства во многом стихиен и не настолько развит, чтобы можно было говорить о прибыли в 6-15% годовых, как в остальном мире, от вложения денег в произведения живописи, скульптуры, в историческое фото, старинную мебель и китайский фарфор.
Но все же живопись в Воронеже представлена в достаточной мере – ею интересуются, ее коллекционируют. И речь в данном случае идет не о собирательстве по принципу «Мне нравится» или «Это подойдет для гостиной, а это - для кабинета».
По словам Ольги Рябчиковой, многие собирают живопись воронежских художников именно по принципу «Мне нравится». Но к коллекционированию это отношения не имеет.
– Коллекцию отличает структурированность и системность, – рассказывает Ольга Александровна. – Живопись воронежских художников можно условно делить на живопись эпохи соцреализма (это такие мастера, как Юрий Внодченко, Михаил Лихачев, Василий Криворучко) и на современное искусство (к примеру, Алексей Загородных, Ксения Успенская, Андрей Богачев, Евгений Щеглов, Владимир Шпаковский). Обширная коллекция работ Криворучко есть у воронежского коллекционера Андрея Козлова. Александр Гуторов собирает работы современных воронежских художников. Можно говорить о том, что картины некоторых советских художников из Воронежа уже пользуются спросом на мировом рынке. Об уровне мастерства любого художника свидетельствуют его персональные выставки. При этом процесс коллекционирования – это не просто накопление живописных работ и предметов искусства, но и процесс познания, уводящий в глубины истории и человеческого бытия. Важно при коллекционировании определиться, чего хочет будущий коллекционер: иметь собрание имен художников или же работ, которые со временем будут расти в цене. И, конечно, на начальном этапе ошибок не избежать…
В принятии решения о покупке той или иной картины могут помочь дилеры, опытные коллекционеры, агенты, галеристы и специалисты (искусствоведы, музейные работники). Причем опытные коллекционеры, которые могут из неизвестного, но хорошего художника с помощью выставок, публикаций в прессе и выпусков каталогов сделать художника именитого и продаваемого, зачастую могут дать действительно стоящий совет.
К примеру, бизнесмен Евгений Хамин, который коллекционирует картины воронежских и липецких художников советского периода, консультируется с галеристами и сотрудниками музея.
Но прежде чем обращаться за помощью к экспертам, не мешало бы ознакомиться с мировым (через Интернет, каталоги, справочники по искусствознанию) и так называемым региональным искусством. Выставки и экспозиции регулярно проходят в Воронежском областном художественном музее имени Крамского, в выставочных залах на Пушкинской и на Кирова, в галереях «Нефта» и «Х.Л.А.М.», в галерее на Театральной. Ожидается открытие галереи в «Граде». Есть арт-очаги и в Воронежской области. В Новой Усмани работает экспозиция живописных работ в помещении районной библиотеки. В краеведческих музеях Лисок и Острогожска имеются достойные коллекции живописи.