WorldClass

21 сентября 2024, 07:41
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Комсомольская правда - Воронеж // Дороги - удовольствие дорогое, но бездорожье еще дороже

14.10.2010 10:45
Без хорошей дороги, как известно, далеко не уедешь. Но строить добротные дороги и содержать их в надлежащем состоянии - дело очень непростое  Помимо весомых затрат здесь требуется соответствующий потенциал и высокий уровень профессионализма, приходящий с опытом.

Без хорошей дороги, как известно, далеко не уедешь. Но строить добротные дороги и содержать их в надлежащем состоянии - дело очень непростое

Помимо весомых затрат здесь требуется соответствующий потенциал и высокий уровень профессионализма, приходящий с опытом. Как удается «вписаться» в рамки нынешних рыночных отношений? Почему так дороги наши дороги и как решать кадровую проблему?

На эти и другие вопросы отвечает генеральный директор известной липецкой дорожно-строительной организации ЗАО «Агродорстрой», почетный строитель России, депутат областного Совета Андрей Топорков. За его плечами почти тридцатилетний опыт практической работы, он занесен в энциклопедию «Лучшие люди России».

В напряженном ритме

- Андрей Владимирович, знойный летний сезон сменился уже другим, чем сейчас заняты «агродорстроевцы», как складывается год?

- Мы заняты содержанием фактически одной трети дорог Липецкой области, что составляет 1806 километров, но это лишь часть наших дел. Сейчас основной фронт работ - за пределами Липецкой области на дорогах федерального значения. После победы на аукционе заключили госконтракт по реконструкции федеральной трассы М-6 «Каспий» - из Москвы через Тамбов до Астрахани на сумму 171 миллион рублей, также заключен договор субподряда на капремонт федеральной автодороги Воронеж - Тамбов. Это дороги 1 категории - соответственно, уровень, ответственность, качество, работа идет вахтовым методом. В Липецкой области единственный крупный объект, которым сейчас занимаемся, - это строительство подъездной автодороги к селу Васильевка от автодороги Тербуны - Набережное - Волово.

- Так что дела идут, объемов хватает, год удался?

- Не все так однозначно радужно, - усмехается гендиректор. - Год выдался неимоверно тяжелым, необходимый фронт работ обозначился лишь к июню, и сезон постарались, что называется, не упустить. Если три года назад наши объемы дорожных работ приближались к миллиарду рублей, то в этот год вошли только со 160 миллионами рублей и без видимых перспектив. Но все же по сравнению с прошлым годом есть динамика (рост составил около 120 млн. руб.), так что по итогам 2010 года надеемся выполнить объем работ, перейдя рубеж в 570 миллионов рублей.

Дорогое удовольствие

- Цифры внушительные, и во что в среднем обходится реконструкция дороги?

- Сейчас мы занимаемся реконструкцией федеральной трассы, а это европейский уровень качества. Реконструкция, замечу, не постройка новой трассы, а либо ее расширение, либо укрепление, то есть «основа» дорожного полотна есть. Тем не менее затраты на реконструкцию 1 километра составляют примерно 70 миллионов рублей.

- Весомая сумма, а почему в России такое дорогое, на порядок выше, чем в других странах, автодорожное строительство?

- Сразу открою секрет - если бы государство сказало, что битум будет стоить не 10 тысяч рублей за тонну, как сейчас, а по себестоимости, то дороги были бы в три раза дешевле. Мы покупаем стройматериалы именно по той цене, что предлагает нам рынок, львиную долю средств поглощают горючка и битум. Качественная дорога европейского уровня - это многослойный «пирог» толщиной не менее 70 сантиметров, ее постройка в наших условиях рынка - удовольствие дорогое.

С помощью господдержки

- Название вашей дорожно-строительной организации начинается с «агро». Это специфика работы? Какова нынешняя структура предприятия?

- Созданный в 1967 году по инициативе сельхозпредприятий на паях колхозов, «Дорколхозстрой» (таково было наше первоначальное название) предназначался для строительства опорной сети автомобильных дорог для колхозов. Эта задача весьма успешно решалась - в год строилось по 250 километров сельских дорог, соединявших районные сельхозинфраструктуры. Мы, кстати, никогда не были государственной организацией, а нашим заказчиком в основном было управление сельского хозяйства. Сейчас, конечно, к аграриям имеем опосредованное отношение. У нас 10 филиалов, охватывающих большинство районов Липецкой области.

- А сейчас, являясь акционерным обществом, какие ваши отношения с государством?

- Больше, чем дорожники, наверное, мало кто так от него зависит. Ведь практически все наши заказы - государственные, это бюджеты и муниципальные, включая сельские поселения, и региональные, и федеральные, от частника идет мизер. Если б не поддержка властей на всех уровнях, вряд ли бы мы и существовали. Вот и на должности наших директоров филиалов назначаются специалисты с учетом мнений глав районных администраций. Это позволяет совместить интересы предприятия и максимально учесть местные особенности, что существенно ускоряет решение многих текущих производственных вопросов.

В рыночном формате

- Как вам работается в условиях современного рынка, конкуренты не поджимают?

- Стараемся работать и не оглядываться, просто делаем свое дело. Участвуем в аукционах, и здесь, как говорится, не зевай. Хочешь выжить в условиях рынка - умей приспосабливаться к ритму, не сиди сложа руки.

- Многие критикуют систему проведения аукционов...

- И вполне справедливо, ее надо совершенствовать. Нет прозрачности - начиная с момента объявления торгов, полного состава работ. Зачастую возможность разбираться с документацией появляется после заключения контракта, а в обратный ход тянут бюрократические препоны. Появилось много «пришельцев-варягов» участников аукционов, в активе таких микрофирмочек лишь авторучки и печать, но умение демпинговать, выигрывая торги. В результате квалифицированные кадры солидных, зарекомендовавших себя фирм остаются без работы, и налоги уплывают мимо областного бюджета. Так что эта система, несомненно, нуждается в реформировании.

- В условиях рынка из-за отсутствия прогнозирования заказов на многих предприятиях простои, организации ищут приработок, как у вас с этим?

- В десяти филиалах «Агродорстроя» постоянно трудятся около 900 человек, и наша задача - сохранить, сберечь коллектив, обеспечить людей работой и создать приемлемые условия труда. У нас стабильный коллектив, нет сокращений и заметной кадровой текучки. Хотя и зарплата не самая высокая в отрасли, случается и неполная загруженность, да и условия работы не из самых легких. Но для своих работников стараемся облегчить бремя социально-бытовых проблем - помогаем в оплате санаторно-курортного лечения, предоставляем стройматериалы со скидкой, выделяем технику для обработки огородов, дачных участков. Для работающих сейчас вахтовым методом постарались обеспечить приемлемые бытовые условия. Как и везде есть недостаток в квалифицированных кадрах, притоке молодежи. За счет предприятия в вузах обучается восемь человек - будущих молодых специалистов. Молодежь сейчас и напористая и целеустремленная, но им надо еще многому учиться у классных специалистов еще «той», советской школы. Их у нас немало трудится.

Что же касается параллельных приработков организации...Конечно, продаем и стройматериалы, асфальт (у нас собственный мощный асфальтобетонный завод), но спрос невелик. Я убежден, что хорошо можно делать одно дело, но не несколько. У нас достаточно сложное специфичное производство и распыляться нам не резон.

Оставаться на уровне

- Время не стоит на месте, меняются технологии, поспеваете за современным уровнем развития?

- Разумеется, стараемся идти в ногу со временем - идет постоянное обновление материальной базы, приобретаем по возможности современную технику (наш парк насчитывает сотни единиц). Повышаем квалификацию специалистов, следим за технологическими новинками. У нас в области дороги хорошие, и правильно, что их хвалят. Но важно не почивать на лаврах, не тормозить в развитии - вот и соседние регионы заметно подтянулись, там дороги стали не хуже. Конечно, хотелось больше работать внутри области, на ее благо, а не за ее пределами, но у рынка свои реалии.

- Что бы вам хотелось пожелать в канун профессионального праздника дорожных строителей?

- Приближаясь к Новому году, конечно, хотелось бы знать, что вскорости нас ожидает, какие заказы, - с улыбкой замечает Андрей Владимирович, - наметки, правда, есть, смотрим вперед с большой долей оптимизма. А своим коллегам желаю благополучия, стабильности, профессиональных успехов и хороших перспектив!

Только цифры

По итогам работы за 2009 г. и 1 полугодие 2010 г. ЗАО «Агродорстрой» построено, отремонтировано и реконструировано 38,3 км автодорог, установлено 17 павильонов и остановочных площадок, 11 км барьерного ограждения, 3 км пешеходных дорожек.

Комсомольская правда - Воронеж, 14.10.2010

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0