WorldClass

21 сентября 2024, 05:52
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Просторы России // Полосатый рейс, или Еще раз о конкурсе перевозчиков

08.11.2010 11:47
Секрет Полишинеля В потоке информации, которой пестрела пресса после проведения митинга маршрутчиков, была одна небольшая, но любопытная заметка, которая все расставляла по своим местам. В газете «Неделя в Орле» (а также на сайте orelgrad.ru) есть новость под заголовком «Забастовка маршрутчиков подняла выручку их конкурентам». Это руководители ПАТП № 1 и ТТУ не удержались и похвалились, что, пока 25 октября маршрутчики два часа бастовали у городской мэрии, они заработали дополнительно почти 100 тысяч рублей.

Секрет Полишинеля

В потоке информации, которой пестрела пресса после проведения митинга маршрутчиков, была одна небольшая, но любопытная заметка, которая все расставляла по своим местам. В газете «Неделя в Орле» (а также на сайте orelgrad.ru) есть новость под заголовком «Забастовка маршрутчиков подняла выручку их конкурентам». Это руководители ПАТП № 1 и ТТУ не удержались и похвалились, что, пока 25 октября маршрутчики два часа бастовали у городской мэрии, они заработали дополнительно почти 100 тысяч рублей. «В этот день выручка в ПАТП-1 оказалась на 41 тысячу больше обычного, а у ТТП - на 52 тысячи», - говорится в статье. Причем в дальнейшем руководители этих двух организаций утверждали, что никакого транспортного коллапса в то утро в Орле не было и в помине.

Признаем честно: за такие деньги, заработанные за два часа, даже самый закоренелый правдолюб не заметил бы людей, висящих на подножках автобусов. Что уж говорить о руководителях муниципальных учреждений, один из которых к тому же депутат горсовета.

Зато теперь мы имеем хотя бы отдаленное представление, о каких суммах идет речь. И начинаем понимать, почему в нашем городе каждый новый начальник транспортного цеха мэрии Орла начинает проводить свою транспортную реформу. А порой не одну.

И вся патетика чиновников (цитата из постановления): «с целью повышения культуры качества обслуживания пассажиров…» - просто слова.

Все понимают, что чуть более трехсот маршруток (вместо восьмисот пятидесяти) для Орла очень мало. Но кого это волнует, когда вокруг такие деньги. Живые деньги. Каждый день.

Жизнь полосатая

Не секрет, что жизнь полосатая, как зебра. Черная полоса, потом белая…

Городская транспортная реформа 2007 года (проводил экс-начальник управления транспорта мэрии Орла г-н Абрамов) Ассоциацию перевозчиков «Альтернатива» устраивала. Они даже всевозможные акции социального характера проводили, обустраивали остановки, сотрудничали с администрацией…

А вот председателя областной ассоциации перевозчиков Николая Парамошкина та реформа не устраивала вообще. Список документов, которые должны были быть представлены на конкурс, казался ему слишком большим, критерии, по которым оценивался автотранспорт, - нереальными, да и сам конкурс - несправедливым.

Прошло время. Другой мэр, другой начальник транспортного цеха. Новая реформа.

Теперь «Альтернативу» не устраивает объем конкурсной документации, система оценки транспорта, а сам конкурс они называют «нелигитимным».

А кто доволен? Правильно! Тот, у кого автор материала видел в кабинете на стене портрет нынешнего советника мэра Орла Ефима Вельковского. На круглом столе, посвященном городским пассажироперевозкам, гендиректор ООО «Гепард» Николай Парамошкин осудил действия «Альтернативы», которая вообще отказалась участвовать в нынешнем конкурсе.

Рынок

Если пассажироперевозки в Орле - это рынок, то и отношения должны быть в этой сфере рыночные, когда действуют законы слияния и поглощения мелких компаний крупными.

Но у нас не рынок. У нас все вопросы пытаются решить через мэрию. Получается, как всегда. Даже несмотря на заверения градоначальника, что все под контролем и все по закону.

В конце прошлого месяца региональное УФАС возбудило в отношении администрации Орла два дела по признакам нарушения Закона «О защите конкуренции». Их рассмотрение назначено на 13 и 16 ноября.

В отделе транспорта обладминистрации тоже считают, что ряд условий конкурса носит дискриминационный характер по отношению к частным предпринимателям. Например, чтобы полностью соответствовать тому, что написано в конкурсной документации, частнику надо заключить договор с МУ ПАТП № 1 или с ООО «Гепард». А те берут за свои услуги втридорога. Или, например, объявляя конкурс, в мэрии вообще не провели грамотного обследования и анализа пассажиропотока в городе. Все это, по мнению специалистов, может привести только к одному: нелегальных перевозчиков станет больше.

Зачем тогда все это было затевать?

Армен Мурадян
Просторы России, 2010-11-03.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0