22 ноября 2024, 09:00
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Заместитель председателя орловского облправительства Денис Орлов: «Время местных энерготранспортных компаний неотвратимо проходит»

09.11.2010 12:55
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Аналитика - Заместитель председателя правительства Орловской области Денис Орлов в эксклюзивном интервью рассказал «Абирегу» о позиции региональных властей в скандальной ситуации с конкурсом на обслуживание пассажирских маршрутов в Орле и перспективах приватизации крупнейших государственных и муниципальных предприятий региона.

Воронеж. 09.11.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – Заместитель председателя правительства Орловской области Денис Орлов в эксклюзивном интервью рассказал «Абирегу» о позиции региональных властей в скандальной ситуации с конкурсом на обслуживание пассажирских маршрутов в Орле и перспективах приватизации крупнейших государственных и муниципальных предприятий региона.

«Приватизация «Орелоблэнерго» - вопрос минимум двух лет»

- Крупнейшие федеральные компании не скрывают своего интереса к предприятиям ЖКХ Орловской области. В частности, ОАО «МРСК Центра» намеревается получить контрольный пакет акций ОАО «Орелоблэнерго», крупнейшего оператора коммунального электроснабжения региона. Каковы перспективы этой сделки, в какой она сейчас стадии?

- МРСК Центра сейчас де-факто начала реализацию «пилотного проекта» управления такими активами в Мценске. Там работает МУП «Городские электрические сети», по решению горсовета его активы передаются в аренду на год федеральной компании. Однако ключевым остается вопрос эффективности работы МРСК на этом рынке. С нынешнего года они перешли на новую систему тарифообразования - RAB-регулирование. Опыт европейских государств показывает, что она позволяет снизить расценки на электроэнергию как для населения, так и для юрлиц. Посмотрим, как это получится в Орловской области.

- В МРСК Центра одним из своих главных козырей называют возможность инвестирования в предприятия серьезных денежных средств, за счет которых можно провести модернизацию…

- Конечно же, у местных компаний попросту не хватит кредитных и ресурсных возможностей, чтобы вкладывать в собственные сети необходимые деньги, а имущество очень сильно изношено. В относительно новых сетях «Орелоблэнерго» износ составляет более 65%, в других компаниях он еще выше. Понятно, что время местных энерготранспортных компаний проходит неотвратимо.

- Звучит как приговор.

- Это реальность. Но отдавать кому-то акции того же «Орелоблэнерго» мы в ближайшее время не собираемся. Еще раз повторю: необходимо четко понять, насколько эффективно работает та же МРСК Центра. За короткий срок выяснить это невозможно, приватизация «Орелоблэнерго» - это вопрос минимум двух лет.

«Кроме «Газпрома» реальных инвесторов в орловское ЖКХ не видно»

- Для нас остается неясной ситуация вокруг ОАО «Орелгортеплоэнерго», сложившаяся после истечения срока краткосрочной аренды его имущества структурой «Газпрома» ООО «Орелтеплогаз». Ведутся ли переговоры между властями и структурами «Газпрома» о продолжении сотрудничества?

- В конце октября при содействии администрации области мэрия и «Орелтеплогаз» подписали новое соглашение о сотрудничестве. В нем пока нет никакой конкретики, но уже определены рамки, которые позволяют сторонам, несмотря на прошлые разногласия, продолжить сотрудничество. Пока ничего не могу сказать о сроках появления нового договора и его содержании. Подписи кого бы то ни было из регионального правительства, как в прошлом соглашении, на этот раз нет. Детали сотрудничества сейчас разрабатывают мэрия и «Орелтеплогаз».

- В начале октября они прервали сотрудничество, мягко говоря, на повышенных тонах. Вокруг размолвки было много разных версий. В чем, с вашей точки зрения, причины того конфликта и как после него может быть налажено новое взаимодействие?

- Причина прошлых разногласий заключалась, очевидно, в разном видении развития коммунального хозяйства Орла. Мэрия не видела достаточной отдачи, а сам инвестор, который впервые за долгие годы вывел предприятие на операционную прибыль, опасался вкладывать большие деньги в условиях краткосрочной аренды. Это был исключительно экономический вопрос и хозяйственный спор, который пока удается разрешить. Но надо помнить одну простую вещь. Об интересе к «Орелгортеплоэнерго» в разные годы заявляло множество компаний, за которыми стояли крупные холдинги и громкие имена. Однако реальные инвестиции в ЖКХ региона мы увидели только от «Орелтеплогаза». Компания, к примеру, в Мценске построила шесть новых котельных, которые полностью сняли проблему теплообеспечения города. Именно поэтому других серьезных инвесторов в ЖКХ Орла мы пока не видим.

«Никто не проводил системного анализа пассажиропотоков в Орле»

- Еще одной нашумевшей темой стало проведение муниципального конкурса на обслуживание автобусных пассажирских линий в Орле. Многие перевозчики были не согласны с его условиями, мэрия настаивала на грамотности своих действий. Какова позиция областного правительства в этой ситуации?

- Здесь нужно понимать, что региональная власть по закону не может влиять на проведения тендера, проводимого мэрией. Однако мы четко обозначили свою позицию: жители города не должны страдать от недостатка общественного транспорта. У нас вызывает некоторое сомнение названная мэрией цифра в 308 автобусов, которых якобы достаточно для обслуживания маршрутов. Никто не проводил системного анализа пассажиропотоков, достаточного для обоснования этого количества машин. Что касается победителей тендера - ООО «Гепард» и МУП ПАТП-1, - у нас к ним не было серьезных претензий по обслуживанию маршрутов.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0