WorldClass

21 сентября 2024, 05:43
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Липецкая газета // Рублёвые километры

15.11.2010 18:22
4 ноября Президент Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон, направленный на согласование положений существующих правовых актов об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и регулирующий вопросы использования автомобильных дорог на платной основе. Чуть раньше законопроект одобрили Государственная Дума и Совет Федерации. Этот шаг высшего руководства страны можно считать финальным. Стартовый был 14 ноября 2007 года, когда вступил в силу закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности».

4 ноября Президент Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон, направленный на согласование положений существующих правовых актов об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и регулирующий вопросы использования автомобильных дорог на платной основе. Чуть раньше законопроект одобрили Государственная Дума и Совет Федерации.

Этот шаг высшего руководства страны можно считать финальным. Стартовый был 14 ноября 2007 года, когда вступил в силу закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности». Теперь нормативная база для создания платных дорог полностью отстроена. Так, ещё в январе нынешнего года премьер-министр Владимир Путин подписал правила пользования платными дорогами.

Когда и какие дороги Липецкой области станут платными?

Николай Леонидович ПУШКАРЁВ, начальник управления дорог и транспорта Липецкой области:

- То, что платные дороги в стране нужны, никому доказывать не надо. Они необходимы для развития экономики, для разгрузки увеличившегося потока машин, для безопасности и удобства водителей. Всё это, кстати, демонстрируется на платном участке федеральной трассы «Дон», на обходе села Хлевное протяжённостью 18 километров. Пропускная способность его высокая – 30 тысяч автомобилей в сутки. При этом за 11 лет проведения эксперимента здесь не было ни одного ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий. Четыре полосы движения, покрытие – асфальтобетон, проектная скорость движения – 110 километров в час. Разметка, дорожные знаки соответствуют самым современным требованиям. Неудивительно, что до 80 процентов водителей (как утверждают эксперты) предпочитают ездить по платному участку, а не через населённые пункты.

Министерством транспорта принято решение увеличить данный отрезок автомагистрали по территории области до 50 километров – в обход сёл Хлевное, Даньшино и города Задонск. Уже построено два новых терминала: один – в Задонском районе, на 416-м километре трассы М4, второй – на границе Липецкой и Воронежской областей.

Ещё один участок, который, скорее всего, станет платным, – обходы Ельца и Яркино протяжённостью 57 и 26 километров соответственно. Эта скоростная четырёхполосная автомагистраль изначально строилась в соответствии со всеми мировыми техническими стандартами.

В итоге к концу 2012 года платный участок по территории Липецкой области на федеральной автомагистрали «Дон» составит 130 километров.

Хочу подчеркнуть, что статус платных участков дорог могут получить только те, проектная документация которых утверждена после 14 ноября 2007 года. Речь в основном идёт о федеральных трассах. Строительство платных автомобильных дорог в липецкой региональной сети не планируется.

Пока мы решаем текущие задачи. В этом году на дорожное хозяйство выделено около 900 миллионов рублей из регионального и федерального бюджетов. У нас утверждена целевая отраслевая «Программа дорожной деятельности Липецкой области на 2009 – 2012 годы», где все чётко расписано. В числе приоритетов развития отрасли – повышение технического уровня имеющихся автодорог, их пропускной способности, соответственно поднятие уровня безопасности дорожного движения. В текущем году на содержание региональных автодорог и мероприятия по безопасности дорожного движения из областной казны направлено 632,45 миллиона рублей.

Постепенно, целенаправленно, при содействии администрации области будем наращивать потенциал. На высоком уровне рассматривается вопрос о возобновлении деятельности дорожных фондов, средства которых пойдут строго на строительство, ремонт и содержание дорог. Касаясь обозримого будущего, есть уверенность, что к 2020 году количество дорог, не отвечающих нормативным требованиям, сократится до 30-40 процентов.

Ну а всем липецким автомобилистам я советовал бы не волноваться по поводу платных дорог. Как и в других странах, в российском дорожном хозяйстве они займут лишь небольшой процент и строиться будут обязательно рядом с бесплатными, альтернативными дорогами.

Александра Галинская
Липецкая газета, 15.11.2010 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0