Воронеж. 18.11 .2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – 17 ноября в Воронеже можно было объявить днем общегородского женского траура: в гости пожаловали сборная Россия и сборная Бельгии по футболу для товарищеского матча. Город готовился долго: даже покрасили сиденья на ветхом стадионе, судя по сообщениям газет. В день мужского праздника и женского горя – 17 ноября – простым смертным, не попавшим на стадион, рекомендовалось побыстрее забрать детей из школы/детсада и разместиться либо для просмотра матча в спокойном месте, либо вообще где-нибудь подальше от лицезрения предмета общегородской истерии. Мы с Юлькой выбрали первый вариант. Все-таки еще неделю как-то нужно понимать, о чем говорит мужское окружение. А говорить оно будет о футболе.
Итак, к просмотру нужно было хоть как-то подготовиться: перед двадцатью двумя более или менее известными россиянам личностями, бегающими пусть даже на экране, мы не могли предстать в непотребном виде. К пятой минуте матча приземлились на диван при макияже и сносной укладке. «Россошь – Белгород», – пошутила Юлька, глядя на табличку «Рос – Белг» в углу экрана. Оказалось, наши уже умудрились пропустить первый гол… Когда только успели, мы же всего на пять минут опоздали? Комментатор сказал, что на второй. Быстрые они, эти бельгийцы. Виноват, по словам комментатора, был российский вратарь Игорь Акинфеев (тот еще красавчик). «Акинфеев явно теперь чувствует себя не в своей тарелке», – продолжал стыдить его комментатор. Показали крупный план самого вратаря. Правда, расстроен. Я подумала, что пропущенный гол – это, наверное, как измена в нетрезвом состоянии: мимолетно и не особо помнишь, что случилось, но еще пару дней за это стыдно.
Как оказалось потом, стыдно Акинфееву будет еще, как минимум, недельку. Но об этом после.
17-я минута. Комментатор сказал, что в атаке Ден Балан. Обрадовались. Еще один красавчик (с треком «Chica bomb») на поле. Ой, знала бы – отстояла ради него в километровой очереди за билетом на матч! Вместо красавчика Балана на экране показался темнокожий бельгиец Дембеле. Мда… Комментатору бы посоветовала четче произносить имена и не травмировать новоявленных болельщиц.
Матч продолжался. Эмоций никаких. Почему мужчины содрогаются в криках при подобных просмотрах – непонятно. Все тихо и спокойно. Наша команда, по-моему проснулась за пять минут до матча, а после пяти минут игры уснула опять. Хваленый Андрей Аршавин впечатления не произвел. Несколько раз камеры захватывали его неспешные прогулки у ворот сборной Бельгии. Один раз, правда, он нашел на фланге Романа Шишкина (тот, дабы не опозориться в родном городе, трудился, по-моему, больше всех), который ворвался в штрафную, попытался передать мяч назад для удара, но бельгийцы всю эту попытку быстренько пресекли.
«Погребняк обыграл Ван Бюйтена, дошел до лицевой и прострелил назад», - вещал комментатор. В сердце кольнуло: вспомнила потрясающие черные туфли с фирменной красной подошвой Кристиана Лабутена, стоимостью…. Взгрустнулось. Аршавин запутался в собственных ногах… Завершить процесс приземления ему помог бельгийский защитник. Арбитр не отреагировал. Юлька нецензурно его отругала.
На 40-минуте кто-то из наших мастеров футбола попытался пробить по воротам. Конечно мимо. «Куда бил – непонятно!» – возмутилась Юлька. На экране возникло лицо виноватого Билялетдинова. «Хотя он вообще один за всех там играет, по-моему», – резко изменила мнение Юлька. Продажная женская натура. Жаль, что арбитр не женщина, иначе нашей сборной игралось бы на порядок легче. За неимением каких-то других положительных моментов этот рывок в штрафную Билялетдинова совместно отметили положительно.
Второй тайм начался на той же ноте, что и закончился первый – «подавленно-зевающей». Юлька сказала, что смотреть это в нормальном состоянии дальше невозможно и ушла за шампанским.
«Стадион «Труд» в Воронеже находится, конечно, не в идеальном состоянии, но для игры вполне подходит», – сообщил комментатор. Не в идеальном? Да он его месяцем раньше не видел! А для прогулок по полю, чем и занималась в тот момент российская команда, прекрасно подошел бы и прежний стадион без покрашенных стульев. Решили, что «Труду» нужен ребрендинг. От названия веяло 60-ми годами. А тут как-никак стулья покрашены.
На экране показали тренера бельгийцев Жоржа Лекенса. Это я сейчас знаю, что он Лекенс. А тогда полноправно посмеялись с Юлькой над фамилией Леггинс. Вспомнила сиреневые леггинсы, которые так ни разу и не надела. Пошла искать сей атрибут гардероба. Юлька сказала, что я в них похожа на селедку. Расстроенная вернулась смотреть матч. Счет не изменился. Российские футболисты до сих пор не проснулись. Однако радовал невероятно милый игрок бельгийской сборной с невероятной милой прической – а-ля клоунский парик из ваты. В силу высокого роста, худощавости и достаточно неуклюжей походки игрок под номером 10 был похож на микрофон. Комментатор рассказал, что его отец, тоже в прошлом футболист, переехал в Бельгию и работает сейчас водителем.
Стало скучно. Вышла на балкон покурить. Небо над соседним домом было подозрительно светлым. Вспомнила, что матч проходит в Воронеже, и это – свет прожекторов с «Труда». Определяла ход игры по шуму стадиона. Зашумело сильнее. Зашла в комнату посмотреть, что случилось. Оказалось – все по-прежнему… Юлька выгнала обратно, чтоб не дымила сигаретой.
Оживление настало на 73-й минуте. Наши ворота второй раз приняли в себя этот противный мяч с ноги не более приятного бельгийца Лукаку. Для утешения нашим мальчикам-футболистам можно сказать, что он ну ни капельки не красивый.
В конце матча комментатор отметил, что вне столицы сборная проводила домашние игры не так часто, но зато более успешно, чем в Москве. Воронеж же стал одним из единичных случаев-исключений. И, наверное, первым из таких нелепых. Возможно, сборная сюда больше не приедет. А может и приедет. В любом случае, покрашенные стулья стадиона – неотъемлемый плюс игры Россия - Бельгия. Ждем в гости «Формулу-1». Трассу можно сделать на Машмете, Кольцовской и Куколкина – здесь как раз дорогам ремонт нужен.