Воронеж. 22.11.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – AbiregTV - По итогам встречи Владимира Путина с министром связи Игорем Щеголевым и главой Федеральной антимонопольной службы Игорем Артемьевым было объявлено о резком сокращении стоимости роуминга трех крупнейших операторов мобильной связи с 1 декабря 2010 года. О том, что ждет в связи с этим абонентов «Билайн», рассказал «Абирегу» директор Воронежского филиала ОАО «ВымпелКом» Александр Гольняк.
- Почему не прошла первоначальная идея об отмене роуминга для крупнейших российских операторов мобильной связи и каких тарифов на междугородную связь в нашем регионе можно реально ожидать в самое ближайшее время?
- Вы знаете, для нас речь изначально шла именно о снижении цен на роуминг как в России, так и за границей. Полностью отказаться от национального роуминга, то есть от роуминга внутри России в ближайшее время, я думаю, не представляется возможным, так как мы несем транзитные затраты на пропуск трафика. Стоит отметить, что еще до упомянутой встречи, то есть с 30 сентября 2010 года, мы снизили стоимость звонков внутри сети «ВымпелКом» - LТD в странах СНГ: Армении, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Узбекистане и в Украине. Также мы уже провели переговоры и договорились о снижении стоимости звонков в сетях Velcom в Белоруссии. Стоимость звонков в международном роуминге сократилась в полтора раза, стоимость SMS-сообщений – в два раза.
- Как новые правила повлияют на стратегию развития участников рынка?
- На наших существующих тарифах такая инициатива никак не отразится, потому что мы придерживались и будем придерживаться нашей основной тарифной политики, в основе которой лежит соблюдение интересов абонентов - то есть предоставление качественного сервиса по выгодной цене. У нас также постоянно ведется разработка дополнительных услуг и акций, способных оптимизировать расходы наших абонентов на связь.
- Сколько стоят звонки в международном и национальном роуминге сегодня, и сколько будут стоить в ближайшем будущем? И хотелось бы сравнить ситуацию с другими странами.
- Как я уже сказал, стоимость звонков сократилась в полтора раза, стоимость SMS - в два раза: на данный момент в зоне «Европа» стоимость звонков составляет 69 рублей, в зоне «Азия, Африка» - 99 рублей. У нас существует большой набор дополнительных услуг, который позволяет фактически снизить стоимость разговоров в роуминге в два раза.
- По сравнению с другими операторами – это дорого или дешево?
- Я считаю, что в данный момент наши тарифы одни из лучших. Что касается роуминга внутри Европы, то там его стоимость в данный момент и именно для европейских операторов составляет 36 евроцентов. Здесь надо понимать, что стоимость роуминга складывается как раз из стоимости, которую выставляет нам наш роуминг-партнер - оператор, который работает в стране пребывания нашего абонента.
- Какой подход в ценовой политике государства, операторов и потребителей вам кажется наиболее приемлемым для всех трех сторон и наиболее способствующим развитию отрасли?
- Вы знаете, сотовая связь – одна из немногих отраслей, в которой рыночные механизмы позволяют не только развиваться именно в инновационном плане, но и помогают потребителям. Рынок сотовой связи – высококонкурентный, и поэтому предложение выгодной цены и хорошего качества всегда очень важно для оператора. Мы постоянно снижаем цены, разрабатываем новые сервисы, которые позволяют нашим абонентам экономить на связи, инвестируем средства в развитие сети.
Однако и государственное регулирование, я считаю, в определенной степени помогает развиваться отрасли. Потому что есть положительные примеры. Так, например, введение единой цены за интерконнект и отмена платных входящих вызовов очень хорошо отразились на развитии отрасли сотовой связи.
- Будет ли различаться тариф национального роуминга в России в зависимости от региона или он остается единым?
- Нет, мы применяем единый тариф внутри России.
- А из чего складывается стоимость роуминга в России и как это делается за рубежом? Почему существует такая разница (не берем во внимание законодательство, т.к. это понятно)?
- До 80 процентов стоимости – вот, мы периодически считаем, доходит в некоторых странах, - это именно стоимость, тариф, который выставляет принимающая сторона.
Сейчас наша компания ведет переговоры со многими операторами как раз о снижении тарифов, и я думаю, что в ближайшее время уже будут какие-то подвижки.
- Ну и самый практичный вопрос: как можно сэкономить на сотовой связи в поездках?
- Это вопрос, волнующий большинство абонентов, я думаю. И здесь нужно просто знать и уметь пользоваться как раз предложениями, для того чтобы снизить свои затраты на роуминг. Есть у нас, например, услуга «Домашний регион», которая позволяет разговаривать во всем Центральном регионе, а также в Москве и Московском регионе по домашним тарифам. Есть услуги «SMS-отпуск», «Звонкий роуминг», «Целая страна»… Все эти дополнительные услуги и дают возможность экономить до 50% и снижать стоимость своих разговоров до 50% в зависимости от того, что вам нужно. Вот, например, услуга «Звонкий роуминг» дает 50%-ную скидку на все входящие звонки, когда вы находитесь в роуминге за границей. «Страна на заказ» позволяет сделать все ваши звонки в два раза дешевле. То есть перед поездкой вы должны подключить себе нужную услугу. Всегда можно либо позвонить, либо прийти в офис компании и просто объяснить, в какую страну вы направляетесь и какие потребности волнуют - и мы всегда подберем ту опцию, которая поможет абоненту сэкономить.
Поэтому быть нашим абонентом в данный момент действительно выгодно, так как ни один другой оператор не может предложить такого роуминга в своих сетях. Вот, мы говорили о том, что в странах СНГ мы уже представлены своими операторами, соответственно, мы предлагаем очень выгодные тарифы. И в данный момент «ВымпелКом» является лидером по количеству роуминг-партнеров, их более 200. То есть практически на 99% суши вы можете воспользоваться нашими услугами.
- Александр Анатольевич, объясните, пожалуйста, принципы подключения в вашей компании услуг абонентам. Потому что порой абоненты не знают, какими услугами пользуются и за что платят.
- Речь идет о дополнительных услугах, которые предоставляются абоненту. Все эти услуги предоставляются по принципу «попробуй и купи». Изначально все они предоставляются абоненту бесплатно. И всегда высылается SMS с номером, по которому можно отказаться от данной услуги. Соответственно, если абонент не отказывается, то на второй месяц услуга становится платной
Во всем мире это положительная практика, поскольку существует очень большое количество услуг, о которых абонент может даже не догадываться, хотя потом, когда он начинает ими пользоваться, понимает, что они ему полезны.