Воронеж. 01.12.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Первая грузовая компания в Черноземье активизировала работу со своими ключевыми клиентами (в ходе реформы ей достались ключевые клиенты), чтобы они не перешли во Вторую грузовую компанию (ВГК), которая, по идеологии реформы, должна стать ей конкурентом.
По идее реформы, на рынке грузоперевозок должна появиться реальная конкуренция, а пока же получается новая монополия. Так, в основу грузооборота должны войти перевозки угля, руды, минерально-строительных и лесных грузов. Крупнейшими клиентами – потребителями услуг ОАО «ВГК» станут промышленные и сырьевые компании: угольные, металлургические, нефтяные холдинги, строительные компании и компании, занимающиеся минеральными удобрениями.
ВГК в Черноземье может появиться до конца года - ей Юго-Восточная железная дорога должна передать несколько десятков тысяч вагонов. Из-за их резервирования, кстати, ряд предприятий Воронежа жаловались на проблемы с отправкой грузов.
Недавно Первая грузовая компания собрала в Воронеже своих ключевых клиентов: ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ООО «Независимая транспортная компания», ОАО «ГОК «Мураевня», ЗАО «Осколцемент», ОАО «Мелстром», ООО «ЭФКО-Каскад», ЗАО «Елецизвесть», ООО «Кристалл», ООО «Юкон Логистик», ООО «Сахарный завод «Никифоровский» и других.
Клиентов, например, убеждали, что компания начнет обновление подвижного состава. Вероятно, за первые три года работы до этого руки не доходили.
В 2009 году Воронежским филиалом было погружено 9,5 млн тонн грузов, что более чем в 2 раза превосходит показатель 2008 года (правда, компания только начала по-серьезному работать, и разница в объемах, вероятнее всего, связана с постепенным переходом клиентов от ЮВЖД к ПГК). За 10 месяцев 2010 года перевезено 7,2 млн тонн грузов, из них черных металлов – 1,4 млн тонн, металлорудного сырья – 1,6 млн тонн, цемента – 1,5 млн тонн, строительных грузов – 0,6 млн тонн, сахара – 0,8 млн тонн, растительного масла – 0,1 млн тонн.
В компании и не скрывают, что их рост перевозок связан «долгосрочным партнерством с крупнейшими компаниями региона, ответственными за большую часть перевозочного процесса...»
При этом первый заместитель генерального директора пока компании-монополиста ОАО «ПГК» Игорь Асатуров отметил, что появление Второй грузовой компании обеспечит «баланс конкуренции и эффективности и позволит создавать действенные ограничения для недобросовестного поведения участников, злоупотребления своим положением и демпинга, высокими стимулами к обновлению парка грузовых и развитию инноваций в данном сегменте бизнеса». Вероятнее всего, за первые три года работы этого ограничения не было.