Воронеж. 03.12.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - В настоящее время рынок услуг связи для бизнеса очень насыщен: на нем действует полтора десятка операторов. В Воронеже особенно напряженная борьба ведется за бизнес-центры, что и не удивительно, так как в них сосредоточены многочисленные небольшие компании и, подключив одно здание, можно получить сразу несколько десятков клиентов.
Лидеры на этом рынке совпадают с лидерами на рынке услуг связи для юридических лиц – это «Билайн Бизнес» (ранее – «Golden Телеком»), «ЦентрТелеком», «Квант-телеком», «ТрансТелеКом» (ТТК). Кроме того, на рынке представлен ряд нишевых операторов, ориентированных на отдельные сегменты рынка или аффилированных с крупными финансово-промышленными группами. У каждого из операторов есть свои достоинства, дающие им преимущество на рынке. У «ЦентрТелекома» это исторически сильные позиции и почти монопольный статус на рынке стационарной телефонии. У «Билайна» это преимущества в сегменте комплексного обслуживания юрлиц, унаследованные еще от «Golden Телеком». ТТК может похвастаться собственной мощной оптоволоконной сетью, сформированной под нужды крупнейшего акционера – РЖД.
Рынок этот можно отнести к активно развивающимся: проявляются новые игроки как федерального, так и местного уровня, постоянно изменяются тарифы, проходят слияния и поглощения. Сейчас наиболее активно развивается рынок «последней мили», то есть прокладки каналов высокоскоростного доступа непосредственно к потребителям. По числу уже подключенных бизнес-центров лидирует «Билайн», присутствующий более чем в 20 из них. ТТК заявил о 8 подключенных площадках коммерческой недвижимости. Другие игроки также заходят или уже зашли в этот сегмент.
Тем не менее пока конкуренция на этом рынке не привела к появлению высококачественных услуг. Цены и условия подключения пока не дотягивают до московских, хромает и качество. Поэтому клиенты переходят от одного оператору к другому в поисках более подходящих условий и лучшего качества. В результате лояльность абонентов оставляет желать лучшего. Кроме того, рынок испытывает конкуренцию со стороны предложений по высокоскоростному доступу по беспроводным сетям. И хотя последние пока дороже и страдают от «детских болезней», их преимущества (мобильность, удобство для малых компаний) в некоторых случаях перевешивают. Операторы «большой тройки» уже начали предлагать решения, позволяющие совмещать достоинства проводного и беспроводного доступа. Выходят на новые рынки и компании, ранее работавшие только водной из ниш – только в телефонии или только в передаче данных.
В результате можно сказать, что рынок пока не устоялся и можно ожидать, что он будет расти и меняться еще два-три года. А основные направления роста уже известны – это повышение качества, увеличение скорости передачи данных, цифровые решения в области телефонии и внутриофисного голосового трафика. Кто первым сможет оседлать эти направления, тот, видимо, и станет новым лидером рынка.