29 апреля 2025, 10:46
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

Корпоратив - полезная неизбежность

08.12.2010 12:42
ЕВГЕНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВА,генеральный директор АКМ «СтоЛица», политтехнолог Была недавно на корпоративе. Компания большая, организовано с размахом. Как всегда награждение кого-то за что-то. И первая пятерка награждаемых на редкость удалась с экстерьерной точки зрения. Выходит директор поздравлять. Глядя на фигуристых девиц, так и хотелось крикнуть ему: ни целуй - превратятся в тыкву. Поцеловал. Следующая пятерка была уже не столь обаятельна, а  к пятой, директора было откровенно жаль.

ЕВГЕНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВА,
генеральный директор АКМ «СтоЛица», политтехнолог

Была недавно на корпоративе. Компания большая, организовано с размахом. Как всегда награждение кого-то за что-то. И первая пятерка награждаемых на редкость удалась с экстерьерной точки зрения. Выходит директор поздравлять. Глядя на фигуристых девиц, так и хотелось крикнуть ему: ни целуй – превратятся в тыкву. Поцеловал. Следующая пятерка была уже не столь обаятельна, а к пятой, директора было откровенно жаль. Но жалость боролась с уважением – выстоял – поцеловал всех награждаемых дам!

Основная цель внутрикорпоративных мероприятий – повышение лояльности сотрудников. Очевидно, что уровень лояльности прямо пропорционально связан с КПД. А в качестве приятного бонуса лояльные сотрудники становятся еще и качественными рекламными носителями.

Повышать и поддерживать лояльность желательно от одного до трех раз в год. Наиболее удачные поводы - на выбор: новый год, день основания компании, официальный профессиональный праздник.

Если вы не сторонник донашивать чужие одежды и создали все с нуля, вам, конечно, есть чем гордиться в день основания компании. Если вы гениальный стратег и смогли отхватить и развить организацию, которая родилась за долго до вас – вам лучше устроить корпоратив во всероссийский день профессионалов вашей отрасли.

А если ваша отрасль отличается особым сплочением и вы, например, строитель – с одной стороны. А с другой – день основания компании не менее значим для вашей организации – припасите фейерверки на день основания компании и день строителя, а на новый года забейте, дайте сотрудникам провести его в семье и просто сделайте выходной 31 декабря.

Место и бюджет корпоратива сильно зависит от масштабов компании. Но даже если в вашей компании всего 5-10 человек, это совсем не повод отказаться от корпоративов.

Без чего радость была бы не полной?

Планировать мероприятие стоит, отталкиваясь от целей, соответственно все, что происходит на мероприятии должно давать сотрудникам ощущение причастности к великому и прекрасному – т.е. компании, в которой они работают.

Сценарий быть должен. Часто руководитель думает – выпьют и разговор сам завяжется. И он прав, только завязаться он может вовсе не о том, как все счастливы работать по этим брендом. Весь сценарий должен быть построен по принципу многочисленных ответов на вопрос – «Почему работать в компании … - это счастье?» Ответы должны быть как прямые, однозначные, так и данные в игровой форме, например совместное исполнение шуточных песен про организацию или конкурсы на тему – кто назовет больше всех преимуществ компании.

БАД – бренд. Наполнять лояльностью нужно не только через слуховые анализаторы, но и визуально и непосредственно «внутрь». Важно, чтобы максимальное количество носителей информации, которые окружают сотрудников, были брендированными. Вряд ли кто-то забудет про баннер и брендирование торта. Но не стоит на этом останавливаться. Брендировать можно и нужно решительно все: блюда на столе, атрибуты одежды ведущих и коллективов, которые выступают на празднике, музыкальное сопровождение стоит дополнить слоганами, и т.д. Особенно глупо лениться и экономить в вопросе брендирования подарков.

Напоминалки. Подарки и сувенирная продукция, едва ли не основное, что должно непременно стать носителем бренда. Сколь бы хорошее и эмоциональное мероприятие вы не провели, о нем все равно забудут. Потому – просто необходимы напоминалки. Сувениры должны быть такими, чтобы их хотелось повесить или поставить на самое видное место или постоянно использовать в быту. Здесь важен системный подход. В идеале – за два года работы в компании в каждой комнате сотрудника (включая кухню, коридор и т.п.) должно появиться минимум по одной напоминалке о том, что он работает в лучшей компании земли.

Важнейшая напоминалка – фото. Любой корпоратив непременно должен быть запечатлен. А достойные кадры - преданы гласности. Необходима разработка последовательности ритуальных действий. Во-первых, сфотографировать нужно всех. Во-вторых, все должны себе понравиться на фото. В третьих, желательно, чтоб на фото было запечатлено действие. И здесь самое интересное. Если запечатлеть танец или активный конкурс, действие, конечно, будет, но большинство дам будет не довольно тем как расположились пряди волос или еще какой-нибудь ерундой. Если все фото будут «расстрельными» - в шеренгу на фоне задника, посмотрят их лишь раз, показывать не будут ни кому. Так что тут не обойтись без ритуала, в ходе которого участники примут интересные, но статичные позы и, конечно же, с брендированной продукцией в фокусе.

Но и на этом нельзя останавливаться. Самая распростаненная ошибка – не напечатать фото. Напротив – необходимо не только напечатать, но и выдать сотрудникам их всем в рамочках. А так же выложить на корпоративном сайте или в группах социальных сетей.

«Горько!» Обратите внимание на ведущего. К сожалению, в Воронеж мало развито это направление. Большинство профессиональных ведущих 90 % рабочего времени развлекает свадьбы, а 8% - юбилеи. Так что, если не внимательно подойти к выбору и инструктажу ведущего, можно в разгар корпоратива неожиданно принять участие в конкурсе «Перекатывание яйца из штанины в штанину».

Гости и друзья компании. Корпоратив – средство повышения лояльности не только сотрудников, но и партнеров. Пригласите самых важных поставщиков, клиентов, заказчиков. Убьете сразу кучу зайцев. Во-первых, партнерам приятно, что к ним такое особое отношение, во-вторых, сотрудникам наглядно, отсутствие замкнутости и значимости качества взаимодействия с окружающей средой кампании. В-третьих, пусть все знают – какие вы молодцы!

Перекур настанет неожиданно

Если вам повезло и вы руководитель – заготовьте пять «ненапрягающих» вопросов, подходящих для беседы с любым подчиненным. Рано или поздно непременно случится перекур или медленный танец – придется поговорить. Так что для неловких пауз очень кстати подготовить ловкие экспромты.
Если вам только грядет везение и вы с нетерпением ждете руководящего поста –тоже стоит заготовить непринужденные вопросы и полезные рассуждения на случай неформальной беседы с руководителем.

Комментарий

Наталья Редькина
Редькина Наталья Начальник службы персонала и корпоративных коммуникаций компании "Робин Сдобин"

Корпоративные мероприятия без сомнения повышают лояльность сотрудников. Но провести корпоратив необходимо так, чтобы для людей это было событие с большой буквы, а не просто факт празднования какой - то даты "для галочки".

8 октября 2010 года Компания Робин Сдобин отметила свой день рождения - 10 лет. При разработке такого мероприятия необходимо помнить следующее:
1. независимо от численности сотрудников важно не потерять индивидуальность, чтобы уходя домой каждый думал, что именно его любят и ценят 2. каждая минута должна быть наполнена позитивом, восторгом и энергией. Сделайте это таким праздиком который будет фэийрверком эмоций и запомниться надолго.
3. Компания - это не только ее сотрудники, но и поставщики, клиенты, партнеры, которые обязательно должны быть, дарить подарки, комплименты и огромные корзины цветов!. Чувство общности и целостности является неотъемлемым на любом корпоративном мероприятии.

Сценарий будет ярким и нестандартным, если придумать общий стиль, легенду, присутствующую на протяжении всего праздника, например, олимпийская тема, переделанные сказки или формат детского мультика. В сценарии должна присутствовать "торжественная часть" с вручением грамот по номинациям и подарков, танцевальные или музыкальные номера, отражающие специфику деятельности компании, а также речь директора,с подведением итогов прошедшего этапа, стратегическими планами компании и конечно же искренней благодарностью людям, ибо главная ценность любой Компании - персонал! Это дает возможность почувствовать себя частью большой системы и испытать гордость за принадлежность к ней.

Неформальная часть мероприятия может превратиться в стандартную пьянку в случае отсутствия продуманной структуры и последовательности событий, четко определенных по времени.

Конкурсы должны быть активными, включающими максимальное количествосотрудников и не только участников, но и наблюдателей. Поэтому при их выборе необходимо изначально вложить в них смысл и целью сделать не только повеселиться, а сплотить и повысить корпоративный командный дух. Индивидуальность мероприятию придаст нескольк сюрпризов, возможных только на вашем корпораве, например, гимн компании, викторина с вопросами про историю компании и ее легендарных кадров, знаменательный вынос флага с символикой и многое другое. Конечно, для разработки, организации и проведения корпоративного празника необходим опыт, профессиональный подход и креативные идеи. И в этом несомненно могут помочь компетентные специалисты и PR агентства, которые берут на себя всю ответственность столь значимого события в компании и радуют вас его результатами, потому что каждый должен заниматься тем, в чем компетентен.

И еще, главное воспринимать организацию корпоратива как творческую работу с безграничным полетом фантазии и множеством вариантов, цель которой подарить людям радость, показать их ценность для Компании и признательность за добросовестный труд.

С наступающим новогодним корпоративом!

Комментарии 0