24 ноября 2024, 16:14
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

В качестве рекламы и пропаганды своих достижений Петр Первый использовал гравюры, которые будут выставлены в Воронежском музее Крамского

09.12.2010 18:33
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Светская хроника - Передвижную выставку гравюр Петровской эпохи готовит Воронежский музей имени Крамского к 425-летию основания Воронежа. Это 100 компьютерных копий с гравюр того времени (конец XVII - начало XVIII веков), которые повествуют о военных, политических и экономических событиях, раскрывают быт и культуру тогдашней России.

Воронеж. 09.12.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – Передвижную выставку гравюр Петровской эпохи готовит Воронежский музей имени Крамского к 425-летию основания Воронежа. Это 100 компьютерных копий с гравюр того времени (конец XVII - начало XVIII веков), которые повествуют о военных, политических и экономических событиях, раскрывают быт и культуру тогдашней России.

Как рассказал «Абирегу» директор музея Крамского Владимир Добромиров, доски, с которых печаталось 100 черно-белых гравюр (40 на 50 см) для экспозиции, находятся в Русском музее, в Эрмитаже, в Главном штабе, в библиотеке РНБ. Оформление выставки, в том числе покупка антибликового стекла, способного поглощать падающий свет, окупилось за счет гранта Министерства культуры РФ в 180 тысяч рублей, который музей выиграл в минувшем году.

В передвижной выставке гравюр есть портреты («Петр Первый в родословии», «Портрет обер-сарваера И. М. Головина», «А. Д. Меншиков на фоне сражения при Калише»), карты (Белого и Азовского морей), пейзажи («Врата триумфальные строены трудами школьных учителей», «Дом Головина», «Летний дворец и Летний сад в Санкт-Петербурге», «Проспект у Зимнего дворца»), отражены важные события эпохи («Похороны Головина»). Кстати, Воронежа ни кусочком, ни упоминанием в гравюрах экспозиции не найти. И это несмотря на то что именно здесь была построена флотилия из разных судов во главе с 36-пушечным кораблем «Апостол Петр»… Зато особое место занимают батальные сцены («Полтавская баталия», «Сражение у мыса Гангут 25 июля 1714 года», «Изображение баталии при деревне Лесной 28 сентября 1708 года», «Захват шведской флотилии на реке Амовже в мае 1704 года», «Сражение при Гренгаме 27 июля 1720 года»).

С помощью гравюр Петр Первый оповещал о важных событиях подданных Российской Империи, пропагандировал свою деятельность, рекламировал победы. Для этой цели царь выписал из Европы иностранных мастеров-граверов (Адриан Шхонебек, Питер Пикарт, Гендрик Депит), которые обучали наших (Иван и Алексей Зубовы, Иван Мякишев, Семен Матвеев).

Петровская гравюра (будь то книжная иллюстрация, картина или листовка) взяла на себя все, она - сканер, компьютер, Интернет и принтер в одном лице, она масс-медиа, мощный инструмент пропаганды и возвеличивания дел Петра Первого вширь (по городам, весям и государствам мира) и вглубь (сквозь века - из XVII в XXI одним махом). Четырнадцатый ребенок царя Алексея Михайловича, любитель «иностранщины» и путешествий, Петр свой интерес к военному делу воплотил сначала в потешных войсках, а потом в военных действиях вполне реальных, значительно расширив пределы России. Он не гнушался работать подмастерьем у иностранных мастеров-кораблестроителей, был лидером не по праву рождения, а по сути, знал не только как что-то сделать, но и как рассказать. Поэтому в России активное развитие батального жанра приписывают именно Петровской эпохе. Что, к слову, делалось при участии самого царя. Например, для гравюры Адриана Шхонебека «Осада крепости Шлюссенбург» (1703 год) Петр собственноручно написал пояснение: «Таковым образом, через помощь Божию, отечественная сия крепость возвращена, которая была в неправдивых неприятельских руках 90 лет». Это позже будет пушкинское: «Ура! Мы ломим; гнутся шведы…» и лермонтовское «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя:: Богатыри - не вы…» или вовсе современное: «На войне себя забудь, помни честь, однако, рвись до дела – грудь на грудь, драка – значит, драка» у Александра Твардовского…

Экспозиция петровских гравюр, оформленная на русском и английском языках и сопровождаемая показом фильма Леонида Парфенова «Петр Первый», начнет работать в музее Крамского в сентябре 2011 года. Но уже теперь музей Крамского предоставляет некоторые копии вниманию читателей «Абирега».

_mg_04

_mg_05

_mg_06

_mg_07

_mg_08

_mg_09

_mg_010

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0