22 ноября 2024, 08:45
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

В России есть современные производства полимерной продукции, и дорожный вопрос уже давно может быть решен

20.12.2010 18:25
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Аналитика - 16 декабря в конференц-зале «АМАКС Парк отеля» «Воронежсинтезкаучук» (входит в состав компании «СИБУР») провел научно-практический семинар «Инновационные материалы и технологии, обеспечивающие увеличение срока службы дорожных покрытий».

Воронеж. 20.12.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – 16 декабря в конференц-зале «АМАКС Парк отеля» «Воронежсинтезкаучук» (входит в состав компании «СИБУР») провел научно-практический семинар «Инновационные материалы и технологии, обеспечивающие увеличение срока службы дорожных покрытий». Специалисты ВСК и «СИБУРА» популярно рассказали дорожникам, приехавшим из разных регионов России, что, используя полимерные материалы, можно улучшить качество дорог и при этом не оказаться в убытках.

В России 70% грузов перевозится автотранспортом. Но из-за неразвитой дорожной инфраструктуры и сильной перегруженности существующих трасс больше половины перевозок происходит с повышенным давлением на дорожное полотно. Некачественное покрытие российских дорог, еще более сокращая срок их службы, усугубляет транспортную проблему. Как результат – по самым скромным подсчетам на дороги «улетает» 3% ВВП, или 1,8 трлн рублей в год. Все попытки решения главной проблемы страны до сих пор вели к лавинообразному росту затрат: существующие трассы быстро разрушаются, а на освоение новых дорог средств уже нет. Еще одна сторона дорожного вопроса - 170 тыс. аварий в год, в которых погибают десятки тысяч людей – это та цена, которую Россия платит за латаные дыры, трещины и ухабы.

И все же проблема вполне решаема – это кардинальный уход от использования при строительстве дорог устаревших материалов и технологий. Организатор семинара – «Воронежсинтезкаучук» - как раз и собрал представителей дорожных организаций и госчиновников из Минтранса, с тем чтобы в очередной раз убедить собравшихся, что выход из дорожного тупика все-таки есть.

«Воронежсинтезкаучук» является сегодня единственным предприятием в России, более 18 лет производящим полимерные материалы – термоэластопласты (ТЭП), использование которых в дорожном строительстве увеличивает срок службы дорог в два раза. Так как качество обычного битума не выдерживает никакой критики – это признают все дорожники, - ТЭПы применяются для его модификации. В результате образуется новый продукт - полимерно-битумные вяжущие (ПБВ). По словам выступавшего на семинаре главного эксперта дирекции «СИБУР» Дмитрия Небратенко, модифицированный битум усиливает эластичность и прочность, выдерживает деформированию транспортом и дает высокую сопротивляемость к образованию трещин при частых температурных перепадах. В результате срок службы дорожного покрытия повышается в 2–3 раза, уменьшается износ шин, а уровень шума при движении автотранспорта снижается на 6–8 децибел, что тоже немаловажно. Все это в конечном итоге повышает безопасность дорожного движения. Как отметил Д.Небратенко, при правильном соотношении входящих в состав ПБВ компонентов это вяжущее будет вполне эффективно для любой дорожно-климатической зоны и условий движения в России.

Нельзя сказать, что ПБВ — это панацея от всех бед, связанных с разрушением покрытий дорог, подчеркивалось на семинаре. Не менее важно устройство нижних слоев дороги, да и качество самой укладки. Но тот факт, что ПБВ давно и успешно применяется во всем мире (и даже в Китае битумные вяжущие с 2000 года стали обязательными при строительстве новых высокоскоростных дорог), говорит о многом. Так, доля ПБВ составляет 20% в Европе, 15% в США и КНР. На Аляске, с ее жестким климатом, доля ПБВ вплотную подошла к 50%.

В Германии дорожники пришли к выводу, что основные свойства покрытий на ПБВ сохраняются даже через 15 лет эксплуатации. Об этом на семинаре участникам рассказал представитель «ТНК – ВР Менеджмент» Вольфганг Гарбе. По его словам, ПБВ себя полностью оправдали при строительстве не только высокоскоростных дорог, но и портов, где нагрузка на покрытие максимальна. Немаловажным, подчеркнул Гарбе, является и то, что немецкие органы стандартизации обязали применять ПБВ как в связывающих, так и в покровных слоях.

В России опыт применения ПБВ, пусть небольшой, все же есть. Полимерно-битумные вяжущие применялись на капитальном ремонте взлетно-посадочных полос аэропорта в городе Ижевске (1996 год), автодороги Новосибирск – Кемерово - Югра (1995-1996), автодороги «Байкал» (1997), МКАД (1995-1999), автодороги «Беларусь» (2000), подъезда к аэропорту «Шереметьево-2». Результаты обследования опытных участков полимерасфальтобетонных покрытий во всех климатических зонах РФ и СНГ уже подтвердили, что их долговечность в 2–3 раза выше, чем асфальтобетонных.

В настоящий момент безусловным лидером является Северо-Западный федеральный округ. В Санкт-Петербурге в верхних слоях дорожных «одежд» применение ПБВ обязательно, с его использованием отремонтированы крупнейшие магистрали, включая Невский проспект.

Развивается технология ПБВ также в Нижегородской, Рязанской и Воронежской областях. Летом 2008 года «СИБУР Холдинг» совместно с ГУ «Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области» осуществил укладку контрольно-тестовых участков федеральной трассы М-4 на автодороге Нижний Новгород — Касимов и на Сормовском шоссе в Нижнем Новгороде. На этих участках введен систематический контроль и проводится мониторинг показателей качества дорожного покрытия.

И все же объем применяемых на российских дорогах ПБВ явно недостаточен. Как отметили на семинаре, доля ПБВ среди битумов, по самым оптимистичным оценкам, составляет около 4%, по консервативным — менее 1%.

Кстати, причина того, что мы отстаем от других стран в объемах применения ПБВ в строительстве дорог, состоит в неурегулируемой законодательной базе, которая описывала бы алгоритм применения новых материалов, считают эксперты. Кроме того, отсутствует ГОСТ на полимерасфальтобетон, что затрудняет его массовое применение в дорожном строительстве. Использование некачественных и неправильное применение качественных материалов приводят к тому, что необходимого эффекта и экономии средств не достигается, подчеркивалось на семинаре. В ряде стран использование ПБВ носит обязательный характер, в то время как у нас – по желанию дорожников. Между тем дирекции дорог и генподрядчики пытаются экономить на применении ПБВ, ведь применение вяжущих выходит ненамного, но дороже (на 1% при новом строительстве, при ремонте – на 10%), да и «по старинке» как-то проще…

В свою очередь, общаясь с журналистами, главный специалист-эксперт Минтранса РФ Григорий Волков отметил, что производители хотят подстроить под себя нормативную базу, но у государства, так же как и у региональных заказчиков, присутствует «определенная осторожность» по применению новых технологий. В то же время существующие технологии отстают, это стоит признать, сказал Г.Волков. «СИБУР» имеет в хорошем смысле этого слова лобби, которое активно занимается продвижением своего продукта. Компания часто за свой счет, под свои гарантии показывает участникам дорожного строительства на участках дорог применение вяжущих. В этом плане мы поддерживаем компанию – они действительно много делают в продвижении ПБВ. Мы очень надеемся на участие «СИБУРА» в разработке стандартов по применению ПБВ», - отметил Г.Волков.

Одним из минусов внедрения вяжущих стала неинформированность участников дорожной отрасли: как оказалось, на ряде предприятий дорожного строительства вообще не осведомлены о преимуществах ПБВ. Хотя «Воронежсинтезкаучук» (на уровне региона), и «СИБУР» (на федеральном уровне) предпринимают достаточно усилий по продвижению ТЭПов на российский рынок. На семинаре представителями компаний неоднократно подчеркивалось, что ВСК и «СИБУР» информационно открыты для дорожников. На «Воронежсинтезкаучуке» готовы оказывать также и техническую поддержку, подбирать рецептуры по ПБВ, осуществлять совместно с компаниями контроль качества ПБВ и, если есть необходимость, показать, как проводятся основные испытания. Как результат - в текущем году уже три предприятия в Воронеже готовы производить ПБВ для нужд города, области и федеральной трассы М-4.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0