WorldClass

20 сентября 2024, 23:21
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Житьё-бытьё - Курск // В автобусах будем ездить по карточкам

21.12.2010 16:08
Уже в апреле во всём городском транспорте будут установлены автоматические терминалы для оплаты проезда по единой карте пассажира Проект «Интеллектуальный город», о котором так долго говорил глава Курска Александр Закурдаев, начал претворяться в жизнь. Первым шагом на пути к полной компьютеризации жизни курян станет перевод всего городского транспорта на единую систему оплаты проезда.

Уже в апреле во всём городском транспорте будут установлены автоматические терминалы для оплаты проезда по единой карте пассажира

Проект «Интеллектуальный город», о котором так долго говорил глава Курска Александр Закурдаев, начал претворяться в жизнь. Первым шагом на пути к полной компьютеризации жизни курян станет перевод всего городского транспорта на единую систему оплаты проезда. Если эксперимент удастся, уже к лету из автобусов, трамваев и троллейбусов исчезнут кондукторы — вечно недовольных женщин заменят равнодушные ко всему машины, с которыми пассажиры будут расплачиваться электронными картами.

Вкратце новшества сводятся к следующему: на входе во все транспортные средства, предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров (за исключением такси и «ГАЗелей»), планируется установить пропускные терминалы, отдалённо напоминающие те, что стоят в московском метро. Чтобы войти в салон или выйти из него, пассажир должен приложить к считывающему окошку специальную пластиковую карточку. Карточки будут одноразовые (на определённое количество поездок) и постоянные, счёт которых можно пополнять.

— Это будет единый электронный билет на все виды пассажирских перевозок, — объясняет инвестор проекта Олег БАДЕРА. — Сегодня даже в Москве электронные билеты принимаются лишь на отдельные виды транспорта. В Курске впервые появится единый билет, который будет приниматься всеми перевозчиками.

— Внедрение новой системы не скажется на стоимости проезда, — добавляет глава Курска Александр ЗАКУРДАЕВ. — Цена билетов не вырастет ни на копейку. Зато новая технология позволит решить проблему перевозок льготников. Они оплачивают свой проезд электронными деньгами, а город на основании полученных данных будет расплачиваться с перевозчиками.

Пока непонятно, как новая система будет работать в часы пик. Любой курянин знает остановки, где с 7 до 9 часов утра и с 17.30 до 19 часов вечера автобусы и маршрутки приходится брать штурмом. Как-то слабо верится, что куряне в один день станут дисциплинированными и начнут неторопливо, по одному в порядке очереди заходить в переполненный транспорт.

Однозначного ответа, как техника будет работать в таких экстремальных условиях, корреспонденты «Житья» не получили. Кстати, основная идея проекта — наладить нормальное движение транспорта, чтобы столпотворения на остановках не случалось в принципе. Для этого одновременно с терминалами планируется смонтировать систему спутникового наблюдения за транспортным потоком.

Собственно, для этого и создан единый диспетчерский центр. На огромной карте города будет отображаться каждый автобус и каждая маршрутка. А задача оператора — регулировать их движение.

— Надо с чего-то начинать, — добавил Олег Бадера. — Задача состоит в том, чтобы уйти от увеличения количества транспорта, повысив качество и безопасность перевозок.

Цена проекта — 10 миллионов долларов. При этом он реализован исключительно за счёт частных инвестиций. По их словам, свои вложения они вернут в течение 5 — 6 лет за счёт того, что новая система повысит собираемость платы за проезд на 30%.

Андрей Соколов
Житьё-бытьё - Курск, №51, 21 декабря 2010, МОЁ!-онлайн.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0