Некоторых из нас хлебом не корми – дай составить какой-нибудь рейтинг. Особой популярностью пользуются рейтинги накануне и сразу после нового года. Все начинают считать важные события, людей, комментарии, выстраивать их звеньями и рядами. Тамбовская общественная молодежная организация «Смена» колесо изобретать не стала. И тоже составила свой рейтинг событий уходящего года, опросив для этого пять с лишним десятков местных журналистов.
Итак, встречайте получившиеся номинации и, соответственно, номинантов. Начнем с главного - главного политического прокола года. В этой номинации убедительную победу одержала тамбовская ячейка фракции КПРФ, убедившая девятерых кандидатов, включая редактора газеты «Наш голос» Сергея Доровских, отказаться от своего мандата в пользу бизнесмена, одного из лидеров курдской диаспоры Тамбовской области Рустама Шамояна. Журналисты посчитали этот прогиб перед спонсором вредным для имиджа партии.
Еще одна не менее любопытная номинация – главный общественно-политический трансфер года. Здесь пальма первенства достается депутату областной Думы Павлу Плотникову. За последний год Павел Владимирович практически не уступал известному Фигаро – был и здесь, и там, и снова здесь. В частности, успел поругаться с коллегами по коммунистической партии, побыть в сторонниках «Справедливой России», затем стать беспартийным и снова вернуться в ряды КПРФ.
В следующей номинации - «Самое сомнительное высказывание года» - победил экс-глава Ленинского района Тамбова Эдуард Немцов. Напомним, он не только обвинил губернатора в «жажде власти», но еще и объявил голодовку, сняв по этому поводу нашумевшее видеообращение. Как отмечают журналисты, причина голодовки господина Немцова и что он ей хотел добиться, остается тайной, покрытой мраком.
И на десерт - номинация «Самая нереализуемая инициатива года», в которой ситуация с ремонтом улицы К. Маркса областного центра была безусловным лидером.
Вице-президент общественной организации «Смена», член Общественной палаты области Михаил Прудников подчеркнул: у нас получилась своеобразная антипремия, которую мы будем определять каждый год. Подобный рейтинг, уверен он, является отличным показателем общественного и журналистского контроля действий властей.