WorldClass

20 сентября 2024, 22:26
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Монолит // «Гипрокоммундор транс»: новые решения архитектурного пространства

28.12.2010 19:08
Проектный институт «Гипрокоммундортранс» — компания не просто стабильная, а динамично развивающаяся. Специалисты института не только предлагают заказчикам новые решения с применением самых современных технологий, но и участвуют в бережном, можно даже сказать, деликатном, восстановлении памятников архитектуры. Об основных принципах работы компании «Монолиту» рассказала генеральный директор «Гипрокоммундортранса» Екатерина Алексеева.

Проектный институт «Гипрокоммундортранс» — компания не просто стабильная, а динамично развивающаяся. Специалисты института не только предлагают заказчикам новые решения с применением самых современных технологий, но и участвуют в бережном, можно даже сказать, деликатном, восстановлении памятников архитектуры. Об основных принципах работы компании «Монолиту» рассказала генеральный директор «Гипрокоммундортранса» Екатерина Алексеева.

— Екатерина Борисовна, в последнее время в профессиональном сообществе активно обсуждается переход на новые принципы стандартизации. Ваш институт перешел на международные стандарты качества еще в 2006 году. Как это повлияло на уровень проектирования и строительства?

— В рыночных условиях заказчик выбирает проектную организацию по оптимальному для себя соотношению сроков, цены и качества предлагаемых услуг. При этом именно качество проектной документации может стать решающим условием успеха проектной организации в конкурентной борьбе. Применение в проектном институте «Гипрокоммундортранс» системы менеджмента качества согласно стандарту ISO 9001-2000 (ГОСТ Р 9001-2001) регламентирует порядок разработки, оформления, утверждения проектов и способствует постоянному повышению уровня качества выполнения проектных и изыскательских работ, совершенствованию методов оценки их качества. Позволяет разрабатывать и применять высокоэффективные технологические процессы проектирования объектов капитального строительства, обеспечивающие конкурентоспособность этих объектов. Что ведет к улучшению экономических показателей дальнейшего строительства по этим проектам. Обеспечивает и поддерживает единый технический язык с заказчиками и органами государственной экспертизы, анализ информации в области научно-технических достижений и изменений в нормативно-технической и законодательной сферах. Устраняет технические барьеры в проектировании за рубежом.

Мы сейчас можем наблюдать сближение законодательств РФ и ЕС в области технического регулирования, что вызывает немало вопросов и споров в профессиональной среде. Россия на начало 90-х годов имела одну из лучших в мире систем технического регулирования в строительстве. Она складывалась с 1930-х годов с учетом обширной географии СССР, его уникальных климатических особенностей. Однако главным ее недостатком явилось отсутствие механизма применения в условиях рынка. По мнению критиков такой интеграции, унифицирование российских СНиПов и ГОСТов с европейской системой техрегулирования сделает из проработанной и столь понятной отечественной системы куцый, чужой и не в полной мере профессиональный документ, разобраться в нюансах которого будет непросто. Сторонники видят одни плюсы: укрепление сотрудничества России со странами ЕС, увеличение притока инвестиционных капиталов, возможность для российских архитекторов, проектировщиков, застройщиков расширять профессиональные горизонты и свое присутствие в Европе и мире, и многое другое.

На мой взгляд, стандартизация должна постоянно развиваться, так как она отражает все изменения, происходящие в различных сферах жизни общества. Одной из основных целей стандартизации на сегодняшний момент является приведение к технической идентичности документов, относящихся к одному и тому же объекту и утвержденных различными органами (так называемые «гармонизированные стандарты»). Они включают интегрированный подход, основанный на анализе уязвимости, оценке риска и стоимости для всего срока эксплуатации. И обеспечивают надежность, комплексную безопасность зданий и устойчивое развитие строительного сектора.

Перспективная программа стандартизации в области строительства на 2008– 2011 годы, утвержденная Ростехрегулированием и разработанная ТК 465 «Строительство» совместно с ОАО «ЦНС», и другие мероприятия, проводимые Ассоциацией строителей России, Российским союзом строителей, Национальными объединениями строителей, проектировщиков и изыскателей, способствуют этому.

— «Гипрокоммундортранс» выполняет работы по самым разным объектам. Понятно, что к каждому из них вы относитесь ответственно. И все-таки — какие объекты наиболее интересны для проектирования?

— Те, где возможно внедрение современных технологий и применение новейших материалов. Так как это позволяет находить все новые стилевые и пространственные решения. Также нам нравится заниматься проектированием в разных городах и странах, ведь каждый раз это новая типология, что требует известной самоотдачи. Поэтому всякий раз, когда мы сталкиваемся с новыми условиями работы, воспринимаем это как интересную творческую задачу. В настоящее время ведутся переговоры с правительством Иракского Курдистана на проектирование объектов городского электротранспорта.

— Одной из самых болезненных проблем строительного комплекса является дефицит квалифицированных кадров. Коснулась ли эта проблема вашего института?

— Еще два года назад проблема дефицита высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена как никогда и широко обсуждалось на всех уровнях: от институтов государственной власти до широких общественных дискуссий. С наступлением экономического кризиса и стремительного спада в строительным секторе, сокращением рабочих мест данный вопрос ушел на второй план.

В ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» ни один специалист не был уволен. Более того, в этот период мы приняли на работу эколога, дополнительно инженеров-строителей автомобильных дорог и мостового проектирования, инженеров-геодезистов, картографистов; сформировали новые отделы.

Важно еще то, что в институте работают специалисты, которые стоят у истоков образования предприятия. Их опыт, знания, высокая квалификация — хорошая методологическая база для молодых. И в институте есть все условия для преемственности профессиональных навыков.

Также в кризис для многих специалистов стала важна стабильность организации. А проектный институт «Гипрокоммундортранс» не просто стабильная компания, а динамично развивающаяся. Мы активно расширяем географию проектирования и перечень предлагаемых услуг. Так что для нас вопрос дефицита квалифицированных кадров не стоит так остро.

— Екатерина Борисовна, летом ваш институт получил лицензию на реставрацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), и будет заниматься реконструкцией Каменного моста. Поскольку это место — знаковое для каждого воронежца, расскажите, пожалуйста, немного подробнее, что подразумевается под реконструкцией этого уголка города.

— Ну, начнем с того, что мы закончили этот проект и сдали его заказчику. Проект включал комплекс ремонтно-восстановительных работ по мосту и подпорным стенкам, которые обеспечивали устранение выявленных недостатков для сохранения и возрождения первоначального архитектурно-художественного облика Каменного моста. А также отделку всего архитектурного комплекса современными материалами в едином стиле.

— Под Новый год принято загадывать желания. Вот если представить такую совершенно сказочную ситуацию: вам дают неограниченное финансирование и неограниченные права. Что в этом случае вы хотели бы построить (или реконструировать) в Воронеже?

— В первую очередь, реализовать несколько проектов по улучшению улично-дорожной сети города.

Через Воронеж проходят федеральные трассы (М-4, А-144) и две дороги местного значения (на Семилуки, на Нововоронеж), что приводит к прохождению крупных транзитных потоков по улично-дорожной сети города. Пропускная способность улиц исчерпана.

К Первому Воронежскому инвестфоруму мы подготовили ряд проектов. Это строительство Южного моста через Воронежское водохранилище — для образования окружного транспортного кольца вокруг города и транспортной развязки в разных уровнях на пересечении Ленинского проспекта и ул. Остужева. Воплощение в жизнь этих проектов частично способствует разгрузке основных автомагистралей города. Но на этом, очень надеюсь, работа не будет закончена.

В канун Нового года поздравляем всех с наступающими праздниками! Давайте помнить, что будущее зависит от нас с вами! Успехов, здоровья и счастья!

Экспертное мнение

Начальник государственной инспекции охраны историко-культурного наследия Воронежской области Татьяна Сергеевна Старцева:

— Я полагаю, что проект, представленный нам на рассмотрение, и выполнение экспертного заключения — один из лучших за последние несколько лет в области сохранения памятников истории и культуры. Важно то, что в основу проекта были положены архивные документы: описания, фотографии конца XIX — начала XX веков. В то время по своей элегантности воронежский Каменный мост мог соперничать с мостами Санкт-Петербурга. И сейчас Каменному мосту возвращается его исторический облик.

В то же время проект предусматривает новшества, которые позволят сохранять объект даже в случае чрезвычайных ситуаций. Это вынос с фасадной части Каменного моста кабелей связи и электропередач с прокладкой их в конструкцию тротуара моста, и прокладка на перспективу дополнительной линии водопровода. Это позволяет в случае выхода из строя существующего водопровода, расположенного в теле моста, не вскрывать его проезжую часть. Помимо этого, для сохранения свода моста от будущих повреждений проектом предусмотрены габаритные ворота на въезде и выезде, которые исключают проезд автомобилей больше допустимых размеров. Данные меры четко соответствуют требованиям федерального законодательства по обеспечению сохранения памятников истории и культуры в процессе их эксплуатации.

Алена Солод
Монолит, декабрь, 2010.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0