WorldClass

20 сентября 2024, 19:32
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Московский комсомолец // Президента просят спасти авиацию

10.02.2011 18:00
Пилоты и конструкторы написали письмо отчаяния Обращение к Президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой принять экстренные меры по спасению отечественной авиации написали ведущие российские авиаконструкторы и пилоты. В своем письме они, в частности, отмечают, что «Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиации России» на период до 2015 г., одобренная правительством Российской Федерации, фактически не работает.

Пилоты и конструкторы написали письмо отчаяния

Обращение к Президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой принять экстренные меры по спасению отечественной авиации написали ведущие российские авиаконструкторы и пилоты.

В своем письме они, в частности, отмечают, что «Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиации России» на период до 2015 г., одобренная правительством Российской Федерации, фактически не работает. Вследствие чего наша страна производит отечественные самолеты лишь в штучных экземплярах, тем самым не только не составляя конкуренции западным производителям, но и не обеспечивая воздушными судами внутренний рынок в необходимом объеме. На сегодняшний день наша промышленность способна производить всю линейку воздушных судов, начиная с ближнемагистральных самолетов, таких как Ан-140, Ан-148, Ту-334, «Суперджет-100», среднемагистральных Ту-204, Ту-214, и заканчивая дальнемагистральными Ил-96-300, Ил-96Т и их многочисленными модификациями, что может позволить себе только мощная авиационная держава, которой по-прежнему является Россия.

По странному стечению обстоятельств тендеры на закупку авиационной техники для нужд России выигрывают фирмы западных производителей, в основном «Боинги» и «Аэробусы». Многочисленные отечественные конструкторские бюро, авиационные предприятия и заводы при отсутствии размещения на них твердых государственных заказов закрываются. Государством теряется технология производства воздушных судов, а высококвалифицированные специалисты вынуждены искать себе работу на Западе. Большинство этих предприятий являются градообразующими».

По мнению авторов обращения, «отечественные воздушные суда конкурентоспособны и экономически эффективны». Закупка же российскими авиакомпаниями иностранных воздушных судов резко подрывает экономику и безопасность России. Кроме того, «неэффективная реформа исполнительной власти в области авиации привела к разрушению системы управления авиационными отраслями и породила коррупцию», а «чиновники высокого ранга и руководители авиакомпаний не несут персональной ответственности за авиационные катастрофы».

Поскольку «этому губительному процессу нет достаточного противодействия со стороны ответственных государственных структур», авторы уверены, что только непосредственное вмешательство и контроль президента смогут исправить ситуацию. Они также просят принять национальную программу «Возрождение авиации России» и предлагают для нее первоочередные направления.

Полный текст письма в формате .doc можно посмотреть здесь.

Московский Комсомолец, №25566 от 10 февраля 2011 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0