Воронеж. 14.02.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Аналитика – Мир живет Интернетом, руководители государств, и особенно российского, акцентируют наше внимание на этих технологиях, они же делают замечания руководителям регионов за активность в Twitter на заседании Госсовета. А Воронеж? Каковы итоги года для воронежского Интернета? Поделиться своим мнением мы попросили генерального директора группы компаний «Информсвязь» Бориса Даньшина.
- Мир не просто живет Интернетом - он им дышит. Это для очень и очень многих среда для жизни. Для группы «Информсвязь» прошедший год был непростым, и не только по климатическим условиям. Любое дело требует концентрации, развитие систем связи не исключение.
Основные количественные показатели за год получились даже несколько лучше, чем обычно и чем в целом по России. Так, по сравнению с 2009 годом трафик в сети Freedom за 2010 год вырос в целом на 210%, и в этом - значительная заслуга юридических лиц: в этом секторе трафик вырос на 280%. При этом по России рост составил примерно лишь 150%. Всего пользователей Интернета в сети Freedom стало больше на 80%. Доходы же сети выросли на 59%. Снижение процентных показателей роста в связке «трафик - число абонентов – доход» говорит о значительном росте популярности услуг, повышении уровня их потребления, их востребованности и акцентированной политике сети Freedom не на рост доходов, а на качество предоставления Интернета абонентам, на развитие бесплатных сервисов.
- Вы стремитесь к тому, чтобы сеть Freedom стала брендом?
- Она им стала, мы зарегистрировали этот товарный знак. А если серьезно, то работа над становлением и развитием любого бренда - каждодневный и упорный труд. Желательно, чтобы он еще и доставлял удовольствие.
- А вам он удовольствие доставляет?
- Основному «костяку» «Информсвязи», неизменному с 1994 года, безусловно, доставляет. Иначе бы не было таких результатов. Молодежь же, надеюсь, научится.
- В чем вы видите причины такого успешного роста?
- То, что Freedom опережает рынок, - явление закономерное. В наши дни нормой жизни стал уже не просто сам Интернет, а его качество. Все мы предпочитаем дышать чистым воздухом. Требования к качеству Интернета близки, и они у клиентов постоянно растут, а мы стремимся этим требованиям соответствовать. Основная причина, думаю, в этом. Ведь Интернет имеет ценность тогда, когда он непрерывен. Это как телевидение: вы больше расстроитесь, если трансляция канала оборвется в процессе передачи, которую вы уже начали смотреть, чем нежели у вас вообще не было бы этого телеканала. Хотя, пожалуй, сравнение с телевидением уже теряет свою актуальность: Интернет его постепенно вытесняет. Потому что Интернет гораздо более разнообразен, объективен и многогранен. Именно поэтому качество нашего Интернета мы дополняем удобными сервисами, список которых ежегодно растет. В 2010 году «Информсвязь» ввела новый сервис СМС-уведомлений. И, как и все другие наши сервисы, он бесплатный и на абонентской плате также никак не сказывается. За прошедший год мы своим клиентам четырежды увеличивали скорость доступа в Интернет.
- Политика работы с юридическими лицами такая же или у нее свои нюансы?
- Нюансы, конечно же, есть. Но политика компании неизменна в любом направлении нашей деятельности. В бизнес-процессах главное – это стабильность и безопасность Интернета. Значит, это и нужно обеспечивать. Нашу стабильность гарантирует тройное резервирование магистральных каналов, профессиональный уровень и опыт специалистов, отлаженные процедуры эксплуатации. А для максимальной безопасности в прошедшем году компания «Информсвязь» ввела в эксплуатацию оборудование, защищающее от DDoS атак. Многие абоненты оценили и качество нашей телефонной связи.
- «Информсвязь» - это группа компаний, которая, помимо доступа в Интернет, предоставляет также услуги электронной отчетности в различные фонды и органы (ТК «Контакт») и услуги информационной правовой поддержки предприятий (справочно-правовая система «Консультант плюс»). Каким 2010 год стал для этих направлений?
- Непреложное правило группы компаний «Информсвязь» - развивать все три направления деятельности. Более того: благодаря тому что мы группа компаний, мы приумножаем свой опыт в различных IT-сферах, и этот многосторонний опыт позволяет нам лучше ориентироваться в тенденциях развития информационных технологий и видеть дальше, нежели если бы мы занимались лишь одним из этих направлений. Поэтому 2010 год, впрочем, как и всегда, стал успешным для всех направлений нашей деятельности. Новые услуги, сервисы и достижения были не только в секторе телекоммуникаций. Компания «Контакт», лидер в области систем защищенного документооборота нашей области, подключила тысячи предприятий к системе сдачи электронной отчетности в Фонд социального страхования. Тем самым она завершила формирование пакета услуг по передаче отчетности через Интернет для многих тысяч воронежских бухгалтеров. Законодательство требует теперь от бюджетораспорядителей проведения электронных открытых аукционов на обеспечение государственных и муниципальных заказов. В силу этого услуги ТК «Контакт», являющегося аккредитованным удостоверяющим центром Ассоциации Электронных торговых площадок, стали еще более востребованными. Группа «Информсвязь» уже много лет входит в число лучших региональных центров сети «Консультант Плюс» в России, прошедший год не стал исключением. Данный сервис широко востребован среди предприятий города и области. Новинкой прошедшего года явилось создание системы регулярных мини-семинаров «Информсвязи» для воронежских бухгалтеров. Ранее мы макро-семинары проводили 2-3 раза в год, но потребности клиентов выросли и возникла необходимость проведения их ежемесячно и даже еженедельно, но в меньшем формате. Мир меняется – и мы стараемся идти с ним в ногу.
- Какие бизнес-процедуры применяются вами для управления всеми этими активами?
- Главная процедура - разум. Направления по своей специфике несколько разные, коллективы разные, в том числе и по возрасту, требуют разных подходов к управлению. Но есть базовые принципы, которые все 19 лет не менялись и позволяют последовательно отстраивать наше дело.
- Как электронные коммуникации будут развиваться дальше? Ведь, казалось бы, уровень их развития уже очень высок.
- Дальше – такие скорости, с которыми можно все. Сегодня есть вся техническая база для создания массы новых сервисов, благодаря которым пространство Интернета станет еще более насыщенным, разнообразным и востребованным. Контент будет наполняться и развиваться, коммуникации станут еще более прогрессивными: таких приложений, как все сильнее набирающий популярность «Скайп», будет очень много. Или, к примеру, раньше в социальных сетях пользователи выкладывали только фото – теперь еще и видео. Далее, помимо переписки, можно будет поговорить, а потом и увидеть друг друга при этом. Как только появится возможность личной защищенной от взлома авторизации физических лиц в Интернете, резко возрастет количество электронных услуг, предоставляемых индивидуально для них.
- Какие же планы у «Информсвязи» на ближайший год в столь динамично развивающейся среде?
- Продолжать расти и радовать клиентов. В прошедшем году абонентская база сети Freedom перешагнула рубеж в 50 тысяч абонентов, в следующем мы планируем перешагнуть 100 тысяч. Покрытие сети, на сегодняшний день максимальное в городе, будет и в дальнейшем расти, в том числе и в отдаленных районах города. Будут и новые сервисы, которые станут очередными приятными сюрпризами для абонентов. Один из них – цифровое телевидение. А вообще, наша главная задача – всегда оставаться лидерами. По-другому мы просто не можем.