WorldClass

20 апреля 2024, 03:56
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Гендиректор компании «Контакт» Михаил Лантюхов: «Электронные торги — настоящее и будущее реализации госзаказа»

21.02.2011 12:31
Автор:

Воронеж. 21.02.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Аналитика – IT-технологии активно развиваются по всему миру, следует этой общей тенденции и Россия. Абсолютно все структуры - государственные, коммерческие - прилагают максимальные усилия для оптимизации и, как следствие, повышения эффективности своей работы.

Внедрение обмена электронными документами - важная веха в развитии взаимодействия между специалистами одного предприятия (защищенная корпоративная переписка), между филиалами, компаниями-партнерами, находящимися в разных городах (заключение сделок без необходимости личной встречи), между государственными заказчиками и их поставщиками (электронные торги). Все это стало возможным после внедрения электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

О реализации государственного заказа в электронном виде и перспективах развития данного направления агентству «Абирег» рассказал генеральный директор компании «Контакт» Михаил Лантюхов.

- Михаил, расскажите, почему для участия в электронных торгах с государственными заказчиками необходимо иметь ЭЦП?

- В первую очередь, это связано с изменениями законодательства. В последней редакции Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов, поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» четко говорится о том, что с 1 января 2011 года все поставки товаров и услуг для государственных заказчиков полностью переводятся в форму электронного аукциона.

ЭЦП в данном случае обеспечивает безопасность и идентифицирует документы, то есть выступает гарантом честных партнерских отношений между государственным заказчиком и поставщиком.

Важно то, что ЭЦП законодательно признается идентичной обычной подписи на бумажном носителе. Это значительно облегчает процесс заключения сделок между предприятиями из разных городов. Следовательно, для поставщиков расширяется рынок сбыта их продукции, а для госзаказчиков увеличивается круг поставщиков. Другими словами, плюсы есть для всех.

- Каким образом теперь проводятся торги?

- С юридической точки зрения ничего не изменилось. Электронные торги проходят в соответствии с традиционной процедурой запроса котировок, электронных заявок и оферт. Можно сказать, что изменилось место их проведения.

Торги теперь проводятся на специальных сайтах в сети Интернет, называемых электронными торговыми площадками. Электронная торговая площадка предназначена для безопасного и в то же время открытого процесса взаимодействия между государственным заказчиком и компаниями-поставщиками.

Открытость заключается в том, что процесс торгов происходит в режиме реального времени: все участники видят и сравнивают предложения друг друга, могут вносить изменения для повышения шансов на победу.

Стоит отметить, что названия организаций не указываются, процесс аукциона происходит в полной анонимности. Таким образом достигается непредвзятость выбора: он осуществляется исключительно на основе представленных предложений.

На данный момент после приобретения ЭЦП для любого предприятия доступны более 100 электронных торговых площадок, в том числе международных.

- И на всех этих площадках можно встретиться с государственным заказчиком?

- Большинство из этих площадок коммерческие, но этот факт никак не влияет на их выбор в качестве площадки для участия в аукционе и на функциональность.

Для государственного заказа площадки определялись путем конкурсного отбора, проведенного Минэкономразвития совместно с ФАС России. В результате выбраны пять электронных торговых площадок:

- ОАО «Единая электронная торговая площадка» - http://etp.roseltorg.ru;

- ЗАО «ММВБ - Информационные технологии» - www.ets-micex.ru;

- Общероссийская система электронной торговли - http://etp.zakazrf.ru;

- ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» - www.sberbank-ast.ru;

- ООО «РТС-тендер» — www.rts-tender.ru.

- Как же приобрести подпись и с чего начать работу на электронной торговой площадке?

- Получить электронно-цифровую подпись можно в Удостоверяющем центре. Удостоверяющий центр - это организация, которая обладает необходимыми лицензиями и разрешениями для предоставления юридическим лицам услуг по выпуску и сопровождению сертификатов электронно-цифровой подписи.

Следующим шагом после получения ЭЦП является прохождение процедуры аккредитации на выбранной электронной торговой площадке. А после одобрения аккредитации — подача заявки на интересующий вас аукцион.

Далее же все зависит от самих участников: на аукционе, как и в любом соревновании, побеждает сильнейший.

- Есть какие-то инструменты, которые могут помочь в ведении электронных торгов?

- Если вы решили участвовать в электронных торгах на нескольких торговых площадках и вам нужно оптимизировать процесс поиска и анализа на всех предлагаемых аукционах, рекомендую к использованию систему «Селдон».

Эта система предоставляет возможность оперативно отслеживать и анализировать информацию о государственных, муниципальных и корпоративных закупках в режиме реального времени. Информация поступает в систему ежечасно с более чем 3000 интернет-ресурсов.

Соответственно, можете себе представить, насколько эффективней вы сможете планировать закупки и сбыт готовой продукции.

- То есть можно сказать, что форма электронных торгов проще и удобней прошлой формы аукционов?

- Существующий опыт использования электронных площадок доказывает, что это прекрасный инструмент для создания цивилизованного рынка закупок. Кроме того, эффективное использование современных технологий закупок с использованием электронных торговых площадок - одно из существенных условий развития экономики России.

Подробную информацию о приобретении ключей ЭЦП для участия в торгах и информационно-аналитической системы «Селдон» вы можете получить по телефону: 8 (473) 260-65-68 или на сайте компании «Контакт» www.ktkt.ru.

Краткая справка

Телекоммуникационная компания «Контакт» - специализированный оператор связи, приоритетным направлением деятельности которой является оптимизация рабочего процесса предприятий и организаций путем внедрения защищенного электронного документооборота. За 6 лет работы компания обеспечила свыше 25 тысяч организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей Воронежской области возможностью защищенной передачи служебных данных через Интернет.

Компания «Контакт» входит в группу компаний «Информсвязь» - неизменного лидера в сфере предоставления информационных услуг в Воронежской области, а также является аккредитованным удостоверяющим центром Ассоциации Электронных Торговых Площадок.

Компания «Контакт» предоставляет услуги:

- по передаче через Интернет бухгалтерской и налоговой отчетности в Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Воронежстат;

- по выпуску и обслуживанию сертификатов электронно-цифровой подписи для организации работы на электронных торговых площадках;

- по организации внутрикорпоративного защищенного электронного документооборота;

- по внедрению информационных систем (ПК «ЗУМО», ИАС «Селдон» и др.);

- по размещению объявлений, подлежащих обязательной публикации юридическими лицами в случае внесения изменений в уставные документы, реорганизации или ликвидации предприятия.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0