Воронеж. 21.02.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – С 19 февраля по 15 марта в воронежской галерее Х.Л.А.М. можно увидеть то, что принято называть видеоартом. Это вид искусства, говорит словарь, ориентированный на создание предметов художественного творчества с использованием визуальных или аудиовизуальных средств и не носящий при этом сюжетно-тематического либо документального характера.
В Воронеже выставку «Внимание» представляет 30-летний художник из Самары Владимир Логутов, известный и как документалист: на фестивале «Киношок-2006» в конкурсе «Кино без кинопленки» он взял главный приз за свою документальную ленту «Обо мне». Это 45 минут личных телефонных разговоров художника, сопровождаемые фото. Вспоминая тот свой приз и отвечая на вопрос «Абирега», почему его дали именно ему, Владимир Логутов высказывает предположение, что тогда судьи купились на его спонтанность. Кроме этого, Владимир Логутов – участник групповых выставок, в том числе 1-й и 2-й Московских биеннале современного искусства, двукратный номинант Премии Кандинского, двукратный номинант Премии «Инновация» и двукратный номинант Премии «Черный квадрат».
В Х.Л.А.М. Логутов привез 8 работ (нескончаемые видеоролики), созданных им с 2005 по 2009 годы. Три работы можно рассматривать на телеэкранах, а остальные пять проецируются на стены галереи. Условно их можно назвать «Бумажка», «Ожидание», «Драка», «Прыжок», «Перекресток», «Апрель на Волге-1», «Апрель на Волге-2». Река то кипит, то варится на медленном огне – так, по словам Владимира Логутова, он иронизирует по поводу традиционной пленэрной живописи, без которой не обходится обучение ни в одном художественном вузе или художественной школе, через которые прошел он сам.
- Я создаю художественные произведения с четырех лет, со времен художественной школы, - говорит художник, пока персонажи его картин прыгают, разгуливают по улицам Самары, дерутся или ожидают чего-то важного.
Каждую из работ, говорит Логутов, можно рассматривать внимательно, а можно поверхностно – в этом суть его эксперимента. Полет бумажки показан с двух точек. На картине с «Перекрестком», которую художник называет «Сумерками» много киноляпов или загадок – то по улице идут два одинаковых человека, то кто-то, переходя дорогу и заходя за автобус, уже не выходит из-за него, встречаются безголовые люди и персонажи без теней.
После посещения выставки в голове крутятся вопросы: «Почему же Волга так бурлит?», «Куда идут эти люди?», «А эти чего ждут?»… Внимание человека достаточно управляемо – наверное, это и хотел показать художник своими проекциями, где каждая еще и бесспорная примета времени.