Воронеж. 08.04.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – В нашем регионе стремительно меняются экономическая ситуация, расклад политических сил, отношения прессы и общественности. О том, как на законодательном уровне сохранить поступательное развитие и быть верным личным принципам в текучке ежедневных дел, председатель Воронежской областной Думы Владимир Ключников рассказал Pulse.
О модернизации
Владимир Иванович, оцените, с точки зрения законодателя, на каком этапе модернизации сегодня находится экономика Воронежской области?
ВК Сегодня в Воронежской области создана законодательная база, которая позволяет решать все задачи, поставленные в рамках модернизации страны. Мы «попали» в четыре из пяти национальных направлений развития: повышение энергоэффективности, развитие ядерных технологий, совершенствование информационных технологий, создание космической инфраструктуры. Обладаем научным потенциалом. У нас есть развитое высокотехнологичное производство: концерн «Созвездие», завод КБХА, Воронежский механический завод, ВАСО. Эти предприятия определяют направление высоких технологий. Считаю, у нас есть все предпосылки, чтобы прогрессировать.
Есть ли сферы, где модернизация буксует?
ВК Все, что связано с содержанием жилищного фонда. Вопрос требуют решения в масштабах страны. Нужны годы для того, чтобы эта сфера стала прозрачной, а услуги — качественными.
С приходом губернатора Алексея Гордеева в регионе сложилась новая структура управления. Насколько Вы считаете ее своевременной, может, даже необходимой?
ВК С новым губернатором прекратилось двоевластие на местах. Это явный прорыв. Целью местной власти стала работа на результат. Сегодня понятно, кто и за что отвечает, с кого можно спросить за конкретные недоработки. Структура самого областного правительству также изменилась в сторону повышения личной ответственности руководителей. То звено, которое должно заниматься контролем, значительно усилено, и это уже дает свои результаты.
Вы считаете, что лидер в регионе должен быть один?
ВК Сегодня губернатор отвечает перед Президентом страны за все, что происходит на подведомственной ему территории, хотя ряд важных полномочий ему не делегированы федеральным центром. И здесь многое зависит от личностных качеств самого человека. От того, сможет он или не сможет. У нас губернaтор, считаю, стал лидером.
Какие законы, принятые Думой за последние несколько лет, в перспективе, на Ваш взгляд, сыграют положительную роль модернизации экономики региона?
ВК Все законы, касающиеся поддержки бизнеса, в том числе долговременной, не только на региональном, но и на федеральном уровне. Ресурсы нашего региона ограничены. Кроме того, можно отметить профильные законы об инновациях и технопарках, о развитии производственных зон. Многие областные целевые программы имеют достаточно долгий срок - 2015-2020 годы, и заложенный в них программно-целевой метод обязательно принесет свои плоды.
Какие программы модернизации работают в области благодаря принятым законам?
ВК Если бы мы не приняли пакет законов, peгулирующих инвестиционную деятельность в Воронежеской области, мы бы никогда не построили завод «Лиски-бройлер», ни один серьезный инвестор не пошел бы в наши сельские районы и в промышленность без гарантированных областными законами преференций. Мы не смогли бы сформировать Масловскую индустриальную зону. Инвестиционная привлекательность peгиона, экономическая среда являются одними из ключевых показателей, по которым оценивается деятельность чиновников всех уровней. Влияет на уровень инвестиционной привлекательности региона и уровень коррумпированности чиновников. В этом плане обстановка в нашем регионе относительно благоприятна Работа органов власти с инвесторами максимально открыта. Перед тем, кто xочет вкладывать средства в экономику области открыты все двери. Этой привлекательности, прозрачности нам не хватало. Bедь в России принято чаще ругать себя, а не хвалить. А надо объективно оценивать обстановку, приглашай, инвесторов, убеждать их в том, что здесь созданы для них максимально выгодные условия. Не только финансовые, но и административные. Ведь большую роль играет даже то, как чиновник разговаривает с предпринимателем, что предлагает. Человеческие отношения не всегда можно прописать в законе, а они занимают не последнее звено в этой цепи.