Воронеж. 14.04.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - Операторы сотовой связи продолжают работать над использованием новейших технологий электронных коммуникаций. В настоящее время сеть 3G активно развивается в областях ЦЧР, а в перспективе - уже внедрение стандартов 4G-связи. Однако главным залогом успеха телекоммуникационных компаний остается умение работать с конечным потребителем, удовлетворение всех его запросов и потребностей. Сегодня на актуальные вопросы по данной теме отвечает директор Воронежского регионального отделения Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Александр Швецов.
- Александр Игоревич, какова зона покрытия сетью 3G «МегаФона» в тех областях Черноземья, за которые вы отвечаете? Что это дает абонентам?
- «МегаФон» развернул строительство сетей третьего поколения в Воронежской и Тамбовской областях еще в прошлом году, обеспечив на этапе запуска проекта полноценное 3G-покрытие двух областных центров - Тамбова и Воронежа. С начала этого года мы строим сеть 3G в Липецкой и Белгородской областях. Теперь жители этих областей могут воспользоваться беспроводным мобильным Интернетом на высоких скоростях, чему мы искренне рады. Максимальная возможная скорость передачи данных в сети нового поколения в зависимости от местоположения абонента и типа абонентского устройства сегодня достигает 7,2 Мбит/сек.
- Собираетесь ли вы развивать связь четвертого поколения?
- Как вы знаете, «МегаФон» первым внедрил и сделал доступными миллионам людей многие мобильные технологии. Безусловно, связь четвертого поколения LTE (Long-Term Evolution) интересна своими характеристиками – скорость передачи данных более чем в 3 раза превышает возможности действующих сетей 3G, в настоящий момент мы их тестируем. В прошлом году мы успешно протестировали работу беспроводной сети передачи данных четвертого поколения - 4G, работающей по протоколу LTE, на территории одного из главных олимпийских объектов и на Международном инвестиционном форуме в Сочи. Уверен, что для обслуживания зимних Игр, генеральным партнером которых выступает «МегаФон», LTE станет отличным решением.
- Какова политика выстраивания взаимоотношений с клиентами, каких клиентов больше у вас - физических или юридических лиц?
- Я думаю, все согласятся, что сотовая связь – это услуга массовая. Сейчас в Воронежском региональном отделении уже более 1,5 млн абонентов. Естественно, в общей структуре абонентской базы преобладают физические лица. Мы стараемся быть ближе к нашим клиентам и обеспечивать достойное сервисное обслуживание абонентам каждого сегмента – как корпоративного, так и массового.
- Что сегодня, на ваш взгляд, является основным драйвером роста абонентской базы?
- С учетом активного развития сегмента мобильного широкополосного доступа (ШПД) мы считаем, что основным драйвером роста нашей абонентской базы станут уникальные услуги на базе технологии 3G, в том числе продажи кастомизированного оборудования для пользования услугами высокоскоростного мобильного Интернета. Уже сейчас «МегаФон» является одним из лидеров в этом сегменте. Число реализованных USB-модемов нашей компании по итогам первого квартала текущего года – более 25 тыс. штук в четырех областях Черноземья, что говорит о положительной динамике роста пользователей мобильного Интернета.
- Можете сказать несколько слов об объединении с «Синтеррой»?
- Сегодня мы можем констатировать, что процесс объединения Группы компаний «Синтерра» и ОАО «МегаФон» довольно успешен. Для нас очень важно, что удалось сохранить все ключевые уникальные компетенции благодаря грамотной работе HR. Для руководителей предприятий Воронежской, Белгородской, Липецкой и Тамбовской областей открылись новые возможности подключения широкополосного доступа в сеть Интернет, и кроме того мы предоставляем в аренду цифровые каналы связи и создаем так называемые IP VPN - виртуальные защищенные каналы для передачи данных. Для определения условий и сроков подключения, а также получения индивидуального коммерческого предложения достаточно заполнить и отправить заявку на подключение услуг фиксированной связи, которая есть на нашем сайте.
- Вы собираетесь сотрудничать с Apple и продавать их гаджеты – такие, как iPhone 4, iPad?
- На момент запуска в России четвертого iPhone у нас истек срок старого договора с компанией Apple. Тем не менее мы продаем микро-SIM карты, и у нас есть множество тарифных предложений для мобильного Интернета, которые можно использовать с мобильными устройствами от Apple.
- Поддерживает ли ваша компания какие-либо социальные проекты?
- Человек или организация, которые думают только о материальной выгоде, ни у кого не вызывают симпатии. Очень важно, КАК мы распоряжаемся заработанными средствами. Уже третий год подряд мы проводим турнир по футболу для детей, которые растут без родителей. Ежегодно к празднованию Дня Победы организуются переговорные пункты, где ветераны и члены их семей могут бесплатно позвонить в любую точку мира и поздравить своих однополчан, родных и близких с этим великим событием. Мы заботимся и о подрастающем поколении, оказывая помощь развитию детского спорта, адресную поддержку детским домам, а также организуем социально-благотворительные акции различной направленности, в том числе экологические. Наша социальная ответственность – это прежде всего ответственность наших клиентов, и каждый из них вправе гордиться общими достижениями.
- Почему в «МегаФоне» такой дорогой роуминг? Как сэкономить на сотовой связи в поездках?
- Для нас важно, чтобы цены и условия предоставления услуг роуминга были понятны нашим абонентам. Пока что цена на услуги в роуминге остается достаточно высокой, но основная часть цены в роуминговом счете – это услуги местного оператора связи. Счет, как известно, выставляется оператору тем партнером, чьей сетью пользовался абонент, находившийся в роуминге. Понимая это, «МегаФон» постоянно расширяет список партнеров, с которыми в роуминге тарификация производится в режиме реального времени, а также предлагает абонентам сезонные акции для активных пользователей роуминга.
Для предотвращения нежелательной ситуации я рекомендую перед поездкой обязательно ознакомиться с ценами на роуминг. Кроме того, надо следить за состоянием своего баланса во время поездки, избегать скачивания «тяжелого» контента (видео, фотографий, музыки), блокировать роуминг передачи данных непосредственно на телефоне, особенно, если вы путешествуете с ребенком. Так, в «МегаФоне» действует услуга «SMS-информ», которая позволяет абоненту при отправке sms-сообщения с названием любой страны, получить информацию о стоимости услуг роуминга при нахождении в данной стране. Проводя регулярные переговоры с нашими зарубежными партнерами, мы стараемся предложить нашим абонентам льготные опции во время пребывания в роуминге по популярным направлениям – таким, как, например, Турция. Помимо этого, существует ряд постоянно действующих специальных опций для снижения затрат в международном роуминге – таких, как «Льготный роуминг», «Мой мир», «SMS без границ», «Пакеты входящих минут».
- А как «МегаФон» борется с мошенничеством? Сейчас эта проблема становится все актуальнее…
- Борьба с мобильным мошенничеством - одно из приоритетных направлений для компании. Есть разные схемы мошенничества. Например, когда звонящие представляются сотрудниками сотовых операторов и говорят или о сбоях сети и биллинговой системы, или о необходимости перерегистрации номера, или придумывают другие предлоги, чтобы ввести абонента в заблуждение, заставить беспокоиться о возможной потере связи, а потом предложить быстрое и не бесплатное «решение проблемы», или получить информацию, например, о банковском счете. Мы об этих методах знаем многое и, соответственно, предупреждаем наших абонентов. Еще раз хочу напомнить, что «МегаФон» никогда не запрашивает у своих клиентов какие-либо данные по телефону. В случае подобных звонков абоненту нужно обратиться в наш контактный центр по номеру 0500 - звонок бесплатный. Более подробную информацию по этой теме можно найти на специальном интернет-ресурсе: http://stopfraud.megafon.ru.
- «МегаФон» уделяет большое внимание развитию розничной сети. Интересно узнать ваше мнение по этому вопросу.
- Собственная розничная сеть обладает более высоким потенциалом качества продаж, потому что там не просто продают контракт, но и консультируют, предлагают воспользоваться дополнительными услугами, которые будут полезны и выгодны. Мы активно развиваем различные каналы продаж, в их числе - стойки продаж и обслуживания, специальные зоны в таких сетях, как «М.Видео» и др. Но собственные фирменные салоны являются наиболее эффективным вариантом, поскольку качество контакта с потребителем здесь существенно выше. В наших планах - дальнейшее развитие собственной розничной сети, что позволит предоставить абонентам «МегаФона» еще более качественный сервис и внимательное обслуживание.
- Есть ли у вас специальные детские тарифы, чтобы контролировать расходы ребенка?
- С начала 2008 года наша компания начала работать и с детской аудиторией. В данном возрасте, естественно, выбор оператора сотовой связи и тарифного плана остается за родителями, так как они платят за связь. В мае 2008 года был запущен тарифный план «Смешарики», предназначенный именно для детской целевой аудитории и их родителей. В «Смешариках» доступна специальная услуга «Маячок», которая позволяет определить местоположение ребенка на карте города с подробными координатами. Мы посчитали данный проект успешным, и в прошлом году предложили нашим абонентам новый «детский» тарифный план «Переменка» с низкой стоимостью вызовов внутри сети и СМС. К тому же родители имеют возможность контролировать расходы ребенка и следить за его местоположением. Кроме того, в этом тарифном плане предусмотрена услуга «Локатор», позволяющая определять местоположение другого абонента. С помощью данной услуги прямо в режиме реального времени можно узнать, где именно находится ваш ребенок. А подключив услугу «Баланс друга», можно дистанционно контролировать состояние баланса ребенка, чтобы всегда оставаться с ним на связи.
- «МегаФон» продает брендированное оборудование. Оно действительно высокого качества или это чисто имиджевый проект?
- «МегаФон» давно и успешно выпускает оборудование под собственной маркой. Кастомизированное оборудование от «МегаФона» можно разделить на 4 категории: социальные устройства (Минифон, «Телефон с большими кнопками»), безопасность (MMS-камеры, 3G-видеокамеры), развлечения (MMS-фоторамка), мобильный Интернет (модемы, нетбуки и т. п.). Мы постоянно расширяем линейку таких продуктов, в первую очередь, за счет устройств, стимулирующих потребление мобильного Интернета (линейку нетбуков, в том числе).
- Какие способы и механизмы сотрудничества являются сегодня оптимальными для компании в работе с корпоративными клиентами?
- Наши специалисты умеют общаться с людьми и прекрасно знают потребности корпоративных клиентов. А те, в свою очередь, имеют возможность оценить преимущества персонального обслуживания от «МегаФона». Мы давно уже поняли важность индивидуального подхода, когда клиенту предоставляются эксклюзивные предложения по обслуживанию. Наша компания всегда готова обсуждать персональные условия сотрудничества, что высоко ценится на рынке в условиях высокой конкуренции.
- Делаете ли вы СМС-рассылки, и насколько для вас это прибыльно?
- Вообще-то, мы занимаемся СМС-рассылками только собственных услуг связи (согласно регламенту), чтобы не «надоедать» абоненту. Однако в рамках разработки концепции мобильной рекламы мы проводили пилотные рассылки в пользу партнеров с высокой степенью отдачи. Сервисы на базе смс-рекламы позволяют нашим бизнес-клиентам более эффективно продвигать свои товары и услуги (для них создана специально услуга «SMS-информ» - информирование по клиентской базе фирм и предприятий). Одновременно мы строго следим за тем, чтобы подобные услуги конечный потребитель получал добровольно.
- Вы возглавляете Воронежское региональное отделение, куда входят Воронежская, Белгородская, Липецкая и Тамбовская области, у вас большой коллектив. Насколько сложно руководить таким количеством сотрудников?
- Мне повезло, я работаю в замечательном коллективе и отношусь с уважением ко всем. У нас каждый сотрудник находится на своем месте и работает на общий результат с полной самоотдачей. В крепкой команде работать большое удовольствие, но также и ответственность!