Воронеж. 10.05.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Аналитика - Апрель выдался богатым на события местного масштаба, но главным, общефедеральным стал «внезапный» дефицит бензина на заправках. В очередной раз нам всем посчастливилось насладиться полным алгоритмом борьбы с традиционно неожиданным дефицитом. Сначала проблемы из «отдельных сложностей», превращаются в тенденцию, на которую обращает внимание пресса. Затем следуют пресс-конференции руководства нефтяников с рассказами, что «ситуация под контролем» и ответные сетования независимых розничных операторов, говорящих что «завтра бензин кончится». Подключается ФАС, которая, как всегда, «изучает ситуацию», и, наконец, громкий окрик руководства страны после которого проблема начинает решаться. Все это было бы смешно, если бы не касалось всех и каждого. Бензин прямо или косвенно потребляется нами ежедневно, поэтому подобные ситуации у большинства скорее вызывают злость, чем улыбку.
На фоне этой истории прошли практически не замеченными новости с авиазавода. Во-первых, было официально признано, что недавняя гибель нового самолета произошла по вине экипажа. Это снимает опасность для перспективного проекта АН-148 стать жертвой аппаратной борьбы с SuperJet-100, аргументом в которой вполне могло стать техническое несовершенство конструкции. Во-вторых, губернатор Воронежской области Алексей Гордеев был избран в совет директоров ОАО «ВАСО». Теперь, по мнению экспертов, решать проблемы завода станет легче, а влияние местных проблем на политику предприятия увеличится. Впрочем, решить все проблемы завода одним только участием в них руководства области вряд ли удастся.
Однако «ВАСО» чувствует себя гораздо лучше, чем «Павловскгранит», который «СБ-капитал» - дочка Сбербанка- планирует забрать в собственность за долги . Конфликт между компаниями возник после того, как «Павловскгранит» перестал обслуживать задолженность на сумму более 5 млрд рублей. Юридические способы отбить претензии банка, видимо, закончились и стороны ищут способ пойти на мировую. Поможет ли это решение «Павловскграниту» пока не ясно, тем более, что по слухам, из-за конфликта, оно лишилось сразу нескольких крупных контрактов.
Впрочем, павловские граниты и щебенка наверняка понадобятся при реконструкции площади Ленина, запланированной к 425-летию города Воронежа. Хотя злые языки утверждают, что реконструкция задумана с целью легализации парковки перед зданием обладминистрации и для недопущения митингов враждебно настроенных нынешней власти партий, преображение главной площади города однозначно можно будет занести в актив действующему руководству.
Также положительно можно оценить действия властей Рамонского района, которым удалось привлечь инвестиционные проекты компании «Агротех-Гарант». Сейчас найти надежного инвестора трудно и, уже поэтому, даже предварительные договоренности можно считать успехом. Тем более, что проект серьезный – сумма более 500 млн рублей, предполагается строительство большой фермы для КРС и завода по подготовке семян зерновых культур. Надеюсь, что «Агротех-Гаранту» хватит финансовых возможностей и желания, чтобы реализовать столь масштабный проект.
Видимо, именно последних не хватило инвесторам «Града», иначе не очень понятна цель продажи 30% акций этого торгово-развлекательного центра. Хотя глава Центрально-Черноземного банка Сбербанка России Александр Соловьев в ходе своей пресс-конференции и назвал это правильным шагом для девелопера, многие считают, что причина кроется в проблеме обслуживания значительного долга, привлеченного для финансирования строительства. Тем более, что сроки строительства два раза переносились, а арендные ставки, по которым сейчас сдаются площади, по слухам ниже, чем планировалось в начале проекта.
Однако, гораздо лучше продать небольшую часть бизнеса, чем потерять его целиком. А именно последнее и произошло с ООО «Проспект», ранее владевшим бизнес-парком «Московский». Продажа базового актива с аукциона за долги – не самое приятное событие для компании, которую, видимо, в скором будущем ждет ликвидация. Надеемся, что на арендаторах все эти изменения не отразятся.
Главной же сделкой апреля можно смело называть еще не наступившее событие. Именно в апреле упорные слухи о продаже россошанских «Минудобрений», ходившие весь год, начали подтверждаться источниками на самом предприятии. Пока официально не известна ни цена продажи, ни структура сделки, ни новый собственник. Версий ходит несколько, и оценить их достоверность не берется никто. Слава «Минудобрений», как одного из самых закрытых для общественности предприятий, подтвердилась и на этот раз. Даже версии о том, кто является собственниками компании – расходятся. Посмотрим, изменят ли эту традицию новые владельцы.
Было в жизни Воронежа и трагическое событие – самоубийство начальника отдела предпринимательства Управления по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации Воронежа Александра Казьмина. Место, которое он занимал, весьма «хлебное» и связано, в том числе, с «живыми» деньгами. Поэтому многие в беседах сомневались в официальной трактовке событий.
Однако были в жизни Воронежской области события, которые, прямо не соотносясь с экономикой, активно обсуждались в деловой среде. Это и покупка Евгением Юрченко капсулы с космического корабля «Восток 3КА-2», и то, что издание «Inside» нашло деньги и сможет продолжать свою работу, не меняя собственников. Главной же светской новостью была кража более 4 млн рублей из бардачка Porsche Cayenne победительницы конкурса «Краса Воронежского края-2011». Несмотря на всю «желтушность» события, обсуждали его практически все – и известные бизнесмены, и простые офисные труженики. Традиция считать чужие деньги – отнюдь не отечественное изобретение.
Май должен нас порадовать очередными новостями про создание Центрально-Европейского университета на базе ВГУ. Дмитрий Ендовицкий – молодой и амбициозный ректор, который вряд ли просто так бросит свое начинание. Тем более, что он имеет поддержку властей и научного сообщества и вполне может реализовать задуманное. Другой майской новостью должна стать определенность с покупателем «Минудобрений». Новый собственник крупнейшего регионального предприятия может значительно изменить и политический и экономический ландшафт региона. Приближающийся отпускной сезон наверняка найдет отражение в информации по проекту реконструкции воронежского аэропорта. Пока новостей на эту тему до обидного мало – порадовал только «Полет», решивший осуществлять рейсы с аэродрома «Чертовицкое» в Анталью (Турция). Наверняка будут новости связанные с началом нового выборного сезона. Что ж, поживем – увидим.