WorldClass

30 сентября 2024, 20:24
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Более половины читателей «Абирега» считают, что в топливном кризисе виновато правительство – опрос

12.05.2011 13:02
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Более половины читателей Агентства Бизнес Информации (54%) считают, что в топливном кризисе виновато российское правительство, показал опрос «Абирега», проводившийся с 4 по 10 мая. Всего в опросе приняло 215 человек. Все началось в феврале нынешнего года, когда премьер Владимир Путин потребовал от ВИНКов снизить цены на своих АЗС.

Воронеж. 12.05.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Более половины читателей Агентства Бизнес Информации (54%) считают, что в топливном кризисе виновато российское правительство, показал опрос «Абирега», проводившийся с 4 по 10 мая. Всего в опросе приняло 215 человек.

Все началось в феврале нынешнего года, когда премьер Владимир Путин потребовал от ВИНКов снизить цены на своих АЗС. По всей видимости, участники опроса «Абирега» посчитали, что это вмешательство в рыночные отношения потянуло за собой всю последующую цепочку событий на топливном рынке. В итоге получилось по-черномырдински: «Хотели как лучше. Получилось как всегда».

В СМИ высказывалась и другая версия «виновности» российских властей в кризисе: поскольку «Роснефть» - главный «герой» последних событий на топливном рынке - является государственной компанией, вызывает сомнения, что решение собственника было саботировано. Таким образом, не исключено, что, выбирая вариант «правительство», некоторые участники опроса усмотрели в действиях российских властей даже некий сговор с ВИНКами. Целью этого сговора как вариант могло стать уничтожение независимых топливных трейдеров и, соответственно, монополизация рынка.

Между тем воронежские участники рынка посчитали, что сговор был, но, скорее, между крупными нефтекомпаниями. За этот вариант ответа проголосовало треть участников опроса «Абирега». Напомним, что с февральским решением Владимира Путина крупные топливные компании согласились и цены снизили, но только на розницу, оставив прежними цены на опт. Таким образом, с учетом существующих у ВИНКов для розничных потребителей дисконтных программ оптовые цены на топливо получились выше, чем в розницу. На уровне Воронежской области такой дисбаланс был сразу замечен и «поставлен на вид» независимыми топливными розничными операторами. В середине марта Воронежская топливная ассоциация (ВТА) и ООО «Модус» (торговая марка «КалинаОйл») направили в Воронежское управление ФАС заявления, в которых обвинили «Роснефть» в демпинге и дестабилизации рынка. По мнению экспертов, такой диспаритет цен мог привести к уходу с рынка розничных топливных операторов. Уже тогда независимые региональные игроки предсказывали, что в мае такие действия нефтекомпаний обернутся подорожанием.

Так и случилось. Более того, в середине апреля «Роснефть» ограничила продажу бензина марок Аи-92 и Аи-95 на части своих АЗС в Воронеже и Белгороде, что, по мнению аналитиков, стало в том числе следствием проводимой «Роснефтью» демпинговой политики. Кроме того, независимые розничные операторы уверены, что дефицит топлива возник из-за искусственной остановки четырех нефтеперерабатывающих заводов в Центральной России. О ситуации на воронежском топливном рынке представители ВТА рассказали главе ФАС Игорю Артемьеву во время его встречи с Российским топливным союзом 25 апреля. Глава ФАС поддержал представителей РТС.

Оставшиеся 16% участников опроса все-таки считают, что в топливном кризисе виноваты розничные операторы топливного рынка (9%), СМИ (6%) или «другое» (1%). Видимо, двое первых виноваты уже тем, что предупредили население о грозящем кризисе. В варианте «другое» могут крыться вполне обоснованные причины, как то, например, введение с 2011 года более жестких требований к бензину на уровне «Евро-3». Некоторые нефтяные компании не успели модернизировать НПЗ и оказались не готовы к производству этого бензина. В итоге «Евро-2» пошел на экспорт (за первые три месяца 2011 года экспорт бензина вырос на 50%). Кроме того, правительство рекомендовало нефтекомпаниям довести объем биржевых продаж на бирже до 15% от производимых нефтепродуктов.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0