WorldClass

20 сентября 2024, 09:57
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Житьё-бытьё - Тамбов // Тамбову купят бренд за миллион долларов?

19.05.2011 15:59
Власти уверены: если у города появится свой символ, инвесторы выстроятся к нам в очередь На прошлой неделе губернатор Олег БЕТИН озадачил городское руководство, поручив главе города Алексею КОНДРАТЬЕВУ и главе администрации Тамбова Александру БОБРОВУ подготовить программу развития областного центра с точки зрения его инвестиционной привлекательности.

Власти уверены: если у города появится свой символ, инвесторы выстроятся к нам в очередь

На прошлой неделе губернатор Олег БЕТИН озадачил городское руководство, поручив главе города Алексею КОНДРАТЬЕВУ и главе администрации Тамбова Александру БОБРОВУ подготовить программу развития областного центра с точки зрения его инвестиционной привлекательности. Необходимо определить приоритеты дальнейшего существования Тамбова — как должны работать бизнесмены, что делать с заводами и фабриками, как обеспечить горожанам «нормальную» жизнь. Чтобы добиться всего вышеперечисленного, городским властям нужно найти новое лицо Тамбова как центра продовольственной безопасности страны. Иными словами, приказано придумать бренд города, который привлечёт инвесторов.

Ведущие компании мира вкладывают гигантские суммы в раскрутку своих брендов. Бренды есть и у многих городов: у Москвы — Кремль, у Санкт-Петербурга — Медный всадник, у Лондона — Тауэр, у Парижа — Эйфелева башня. Великий Устюг позиционирует себя как родину Деда Мороза. А мы как же?

Слоган у нас вроде есть: «Тамбов — сердце России», но, прямо скажем, оригинальностью он не отличается. В стране добрая половина городов величают себя точно так же.

Проведя мини-исследование, «Житьё» выяснило, что возможным брендом Тамбова горожане видят волка, пчёл, картошку и танк Т-34 «Тамбовский колхозник», который вроде и к продовольствию имеет отношение, потому что «колхозник», и к без опасности — потому что танк. В администрации области эти идеи пока не комментируют, ссылаясь на то, что у городских властей есть время подготовить свои предложения.

Специалисты от рекламы утверждают: раскрутка нового бренда в российских масштабах стоит колоссальных денег. По мнению столичных пиарщиков, это 5 — 7 млн долларов, которые надо потратить на рекламу, спонсорство, благотворительность. Тамбовские называют более скромные, но тоже внушительные цифры — 1 млн долларов. И хотя пока о цене вопроса власти не заикались, понятно, что городу эта идея влетит в копеечку.

По мнению зампреда областной Общественной палаты Владимира ПЕНЬКОВА, если говорить о раскрутке бренда, то надо знать, с кем собираемся конкурировать. Если со столицами, то речь идёт о «бешеных» деньгах, если с соседями — то просто о «больших». И то, и то нам не по силам. Если же говорить о бренде в культурологическом аспекте, это мы можем.

Впрочем, многие считают, что бренд на хлеб не намажешь, а денег для его раскрутки можно «освоить» сколько угодно. Речь должна идти о конкретном продукте, который стоит продвигать. И этот продукт должен быть качественным и современным. Даже если говорить о картошке, то она должна быть не гнилой и в красивой упаковке.

Комментарий специалиста

Городу нужны конкретные проекты — Бренд должен отражать направление нашего развития. Инвесторы вкладывают деньги в конкретные программы, — говорит доктор экономических наук Николай КУЛИКОВ. — Есть ли у нас такие программы? Судя по тому, что за прошлый год Тамбовщина привлекла меньше инвестиций, чем соседи, их нет. Говорить о том, что мы центр продовольственной безопасности, рано. Часто в магазине вы видите тамбовские продукты? Их почти нет. К слову, мяса мы произвели за 2010 год столько же, сколько один Жердевский район в 1991-м. Городу нужны конкретные проекты, которые будут обеспечены квалифицированной рабочей силой, инфраструктурой и поддержкой государства.

Справка «Житья-бытья»

Наши бренды

Тамбовский волк — так в XIX веке называли тамбовских мужиков, которые приезжали в столицу и перебивали работу у местных, прося куда меньше денег.

Пчёлы — «живут» на тамбовском гербе как символ трудолюбия. Но пчела уже активно используется другими компаниями.

Тамбовская картошка — популярный продукт на российском рынке. Часто под видом тамбовской картошки продают корнеплоды из других областей.

Танк Т-34 «Тамбовский колхозник» — символ инициативы тамбовских крестьян, собравших в годы войны деньги на танковую колонну. Наши танки дошли до Берлина.

Обратная связь

Ты тамбовчанин, если…

У жителей каждого региона, города есть свои фишки, по которым сразу можно узнать земляка. Имеются такие и у тамбовчан. Итак, ты настоящий тамбовчанин, если:

• ты колготишься,

• знаешь, как выглядят «калчушки» и кто такой «вихлюй»,

• о горячей воде говоришь «огнЯная»,

• знаешь, что «магарыч» — это не отчество.

• и помнишь, каковы на вкус настоящие «жамочки».

А какие отличительные черты настоящего тамбовчанин знаете вы? Присылайте свои варианты в виде SMS на номер 8-910-755-92-28.

Михаил Карасёв
Житьё-бытьё - Тамбов, №20, 17 мая 2011 года, МОЁ!-онлайн.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0