Белгород. 06.07.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – Фильм «Жила-была одна баба», рассказывающий о судьбе простой крестьянской женщины из обычной тамбовской деревни, режиссер Андрей Смирнов снимал почти два года: важная часть событий картины происходит во время антоновского восстания. Отчасти из-за мрачной атмосферы того времени крупнейшие прокатчики страны и отказались брать фильм, рассказал режиссер в своем интервью порталу Lenta.ru.
Большая часть съемок происходила в Тамбовской области, поддержку съемочной группе оказывала в том числе и администрация региона, а также лично губернатор Олег Бетин. По словам самого Смирнова, большую помощь в съемках оказали и местные жители, помогавшие с устройством декораций, да и с этнографическими изысканиями.
«Тамбовское восстание просто было наиболее крупным из крестьянских восстаний. Там в 1920 году назначили совершенно сумасшедшую норму продразверстки - 11 миллионов пудов, в то время как урожай составил как раз 11 миллионов пудов, то есть вывезли практически все, - рассказывает Андрей Смирнов о фактах, легших в основу картины. - Тамбовская губерния в начале века была огромной, от нее большевики отрезали половину, сегодня это Рязанская губерния, Воронежская, Пензенская, Саратовская. Население было больше трех миллионов, из которых промышленные рабочие не составляли и ста тысяч, притом что уровень жизни был не очень высокий: по данным Брокгауза и Ефрона, 40 процентов крестьян были безлошадными. Это благодатная земля, на которой неурожайные годы все-таки случались, потому что это все равно, выражаясь агрономическим языком, зона рискованного земледелия. Но такого настоящего голода там не было никогда. Ведь довели до людоедства - ели мертвых детей, зимой 1920 года в деревне жрали кору, лебеду и так далее. Такого Тамбов до этого не знал».
Между тем, несмотря на средства и силы, в том числе моральные, положенные на создание фильма, в широкий прокат лента, скорее всего, не попадет. По словам Смирнова, крупнейшие прокатчики отказались брать картину. Для ключевой аудитории кинотеатров – молодежи от 14 до 26 лет - картина «слишком длинна, слишком мрачна, слишком сложна». А люди старше 30 лет, которых мог бы заинтересовать фильм, в кино не ходят. Поэтому, по мнению прокатчиков, проект для них будет убыточным. Однако режиссер не унывает, отмечая, что картина так или иначе, найдет свою судьбу, ведь «она не похожа ни на какую продукцию, которая делается в России последние десять лет», - отмечает Смирнов.