Воронеж. 11.07.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – 2 июля в Воронежском театре кукол «Шут» имени Валерия Вольховского состоялась премьера плутовской комедии «Кот в сапогах». Режиссер-постановщик - Валентин Козловский, он работал как режиссер в сериалах «Кадетство», «Папины дочки», «Ранетки», «Кремлевский курсанты» (СТС), а в нашем городе успел поставить «Волк и семеро козлят», «Теремок» и «Волшебное кольцо» (спектакль по сказке Андрея Платонова стал участником Первого Платоновского фестиваля, прошедшего в июне в Воронеже).
Взявшись за Шарля Перро, господин Козловский сказку переписал, осовременив историю, снабдив ее логикой взрослого человека и элементами авантюрного романа. Все это, надеется режиссер и руководство театра, поможет привлечь в Кукольный взрослую аудиторию, что актуально в преддверии задуманной постановки «Король Лир». Взрослые, читая сказку «Кот в сапогах», удивлялись, как король отдал свою дочку замуж за сына мельника… А Козловский додумал это и обыграл: король был обедневший и ему даже есть было нечего, и дела в королевстве не ладились. «Король желает кушать, как я его понимаю, - говорит Кот в сапогах. - Хотя я и не король». Или, например, приказ того же короля: «Депеши с плохими новостями подари народу, пусть знают, что жизнь нелегка». «Красавец, острослов и толстосум», - такой эпитет подбирает постановщик для завидного жениха. А уж «Миром правит любопытство» из уст Кота объясняет больше того, что хотели сказать Перро и Козловский.
Режиссер признался «Абирегу»: «Мне хотелось найти легкость. Как в жизни, иногда хочется быть легким и умным, а не получается. Мы многое отбросили и оставили то, что сверху, – этакий мыльный пузырь».
Работая на телевидении, на съемках сериалов, Валентину Козловскому тоже много чего приходится отбрасывать.
– Например, не всякая костюмерша знает звания военных, - говорит Валентин Козловский. - У нас было в тексте написано обращение: «Товарищ подполковник…», а они актеру китель подцепили лейтенантский. Все его приветствовали, честь отдавали, и что-то не клеилось. Когда мимо проходил настоящий офицер, он сказал: «Что вы тут ерундой занимаетесь? Раз надели погоны, уважайте их»... И было неловко. И мы это уже сняли, а потом переснимали. Я такие киноляпы отбрасываю, чтобы лишняя информация не всплывала в голове. А бывает, например, приезжает актер со съемок другого сериала или фильма, он там играл какого-то наемного убийцу, здесь же должен быть воспитателем курсантов. Но шлейф своих воспоминаний он принес сюда. Мы начинаем снимать, и он невольно показывает другой характер. Нужно время, чтобы вспомнить роль.
На вопрос «Абирега», что может быть интересного в его плутовской комедии для бизнесменов, господин Козловский ответил так:
- В нашем случае - это фарс с пародией на посвящение. Думаю, бизнесмены в некоторых персонажах могут узнать своих партнеров, конкурентов или даже себя и научиться чему-то у Кота. Кот – это Остап Бендер. Он симпатичный плут. У нас есть такие «симпатичные» герои и сегодня: мы видим их по телевизору, читаем о них в желтой прессе, потом их судят, сажают. Что при этом они теряют? Ничего! Они же голые!
Что касается его привязанности к кукольному театру при загруженности на телевидении, Валентин Козловский свой роман с куклами объяснил просто:
- Я люблю кукольный театр с детства, потому что мне казалось и кажется, что в каждом предмете есть своя жизнь, тем более в куклах. Я к ним отношусь как к каким-то таинственным существам, которые знают о нас больше, чем мы сами знаем о себе. Это же касается детей и взрослых, когда они смотрят кукольный спектакль. Дети видят одну сказку, взрослые - другую. И таким образом тоже происходит общение одних с другими. Появляется тема для разговора. И это тоже суть искусства театра.