WorldClass

27 апреля 2024, 06:17
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

AbiregTV - Начальник департамента управления доходами авиакомпании «РусЛайн» Николай Криворучко: «В надежде прийти на воронежский рынок мы потратили более четырех месяцев впустую, а затем изменили тактику подхода к его освоению»

11.07.2011 17:04
Автор:

Воронеж. 11.07.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.TV) – Аналитика – 7 июля прошла первая пресс-конференция руководителей пришедшей год назад на воронежский рынок авиакомпании «РусЛайн». На ней заместитель коммерческого директора авиакомпании Светлана Яковлева и начальник департамента управления доходами Николай Криворучко рассказали о серьезных проблемах вхождения на рынок авиауслуг Воронежского региона, признали собственные недостатки в обслуживании пассажиров и озвучили перспективы повышения качества услуг и дальнейшего освоения «РусЛайном» воронежского рынка, а кроме того, «простимулировали» к сотрудничеству воронежские власти.

Заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Николай Криворучко:

- Авиакомпания «РусЛайн» сделала первую попытку прийти на рынок региональных перевозок из Воронежа еще в октябре 2009 года. По ряду объективных, а больше – субъективных, причин эта процедура затянулась более чем на год. Во-первых, мы не могли оформить допуск нашего типа самолетов для приема аэропортом Воронеж. Авиакомпания эксплуатирует суда канадского производства, фирмы Bombardier, это третий производитель региональных воздушных судов в мире по мощности. Мы эксплуатируем воздушные суда CRJ-100 и CRJ-200 емкостью 50 кресел. Это скоростной турбореактивный самолет, его скорость полета порядка 860 км в час, дальность беспосадочного полета - 2,5 тыс. км с полной загрузкой, при полной норме бесплатного провоза багажа пассажирами. Это очень хороший самолет, его топливная эффективность – одна из лидирующих в мире. На этом воздушном судне компания подготовила программу комплексного освоения рынка авиационных услуг из Воронежского региона. Первая попытка, повторюсь, оказалась неудачной из-за невозможности аэропорта «Воронеж» принять наш тип самолета, и только с участием антимонопольного комитета Воронежской области нам удалось ускорить эту процедуру.

Очередная проблема возникла, когда мы предъявили аэропорту на согласование комплексную программу освоения рынка с обширной сетью маршрутов: авиакомпания планировала из Украины и ближнего зарубежья Европы через Воронеж выполнять регулярные пассажирские рейсы в аэропорты Поволжья, Урала и Сибири. Аэропорт не сумел согласовать представленную программу под предлогом низкой пропускной способности. Это действительно так. Учитывая эту ситуацию, авиакомпания, в надежде все же прийти на рынок, потратила более четырех месяцев впустую. При этом два месяца те два самолета, которые мы планировали разместить на воронежском рынке, простояли без дела.

В дальнейшем мы сформировали другие программы с вылетами из Волгограда, Екатеринбурга, Москвы и изменили тактику подхода в освоении рынка: вместо комплексного освоения была поставлена задача прийти на этот рынок из Москвы, что с большими задержками было реализовано. Первый регулярный рейс авиакомпания запустила 26 июля 2010 года. То есть больше года мы прилагали усилия, чтобы прийти на этот рынок.

Программа начиналась с трех рейсов в неделю из Москвы с дальнейшим увеличением частоты движения вечернего рейса. И в этом году мы ввели второй утренний рейс. Качество нашего продукта сегодня на воронежском рынке, конечно, хотелось бы повысить. Мы знаем качество продукта, которое используется на этом рынке, в первую очередь - авиакомпанией «Полет», и хотели бы, чтобы «Полет» был партнером, хотя пока он – конкурент. Надеемся, что в ближайшее время мы достигнем стандартов, которые действуют в гражданской авиации и выработаны авиакомпанией. Недостаточное качество заключается в том, что мы не смогли обеспечить регулярность, по причине того что авиакомпания приобрела много самолетов, но технически задействовать их в эксплуатации мы своевременно не смогли, а в расписании разместили. То есть мы располагаем и пилотами, и самолетами, и специалистами, а запуску этих воздушных судов повредила их нероссийская регистрация. И мы свою репутацию на этом рынке, я думаю, должны будем серьезно восстанавливать.

В этом году наша авиакомпания перевезла уже 6 тыс. 300 пассажиров, выполнила 134 рейса. Имеем 45 задержек и 34 отмененных рейса. Это, конечно, не делает нам чести и не дает возможности активно увеличить интенсивность полетов, эффективность рейсов. Конечно, на таких полетах мы временно несем убытки. Рейсы нерентабельны пока. На следующий год авиакомпания готовит очередную попытку комплексного освоения авиационных услуг. В ближайшее время будет завершена ее подготовка. В связи с тем что компания изменила концепцию подхода к освоению рынка, мы теперь будем осваивать не только Воронежский регион - мы объединяем программы Воронежа, Волгограда и Новосибирска в единую программу. Это даст для Воронежского региона очень серьезные перспективы в географии полетов: возможности лететь в аэропорты Поволжья - Волгоград, Самару, Казань; Урала - Екатеринбург и Челябинск; и Сибири – Тюмень, Новосибирск и Красноярск, а также на Запад – рассматривается возможность полетов в Киев, Минск, Калининград… Если авиакомпания «Полет» откажется от воздушной линии Воронеж - Прага, то мы эту линию тоже намерены забрать.

Традиционно планируем увеличение полетов в Москву до четырех рейсов в день. И «Полету», и «ЮТэйру», и «РусЛайну» - всем хватит места на этой воздушной линии. Она очень востребована. Ежедневно идут очень большие пассажиропотоки на Москву, в том числе три поезда, и не каждый день можно взять билет в купе или СВ. Это характеризует потребность в перевозках. А что требуется региону? Чтоб была эффективно разветвленная сеть маршрутов. Я думаю, авиакомпания «РусЛайн» справится с этой задачей в следующем году, если закончится реконструкция аэропорта и будет обеспечено увеличение его пропускной способности.

Заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Светлана Яковлева:

- Мы – первая авиакомпания, которая предложила на линии Воронеж – Москва - Воронеж наиболее низкий тариф - от 100 рублей. Тариф продается на глубину, альтернатива поездки поездом, с точки зрения экономии времени, очень очевидна. То есть, приобретя билет заранее, если человек планирует отпуск или деловую поездку, он может купить билет туда и обратно - тариф 200 рублей. Но я говорю только о тарифах, потому что сборы есть у всех компаний… Сейчас нами также разработаны и предложены тарифы, направленные на молодежную среду - студентов и учащихся. Мы не обделили своим вниманием пенсионеров и еще предложили потребителю тариф «Семейный», когда летит семья как минимум из трех человек. Эти услуги используются в практике многих авиакомпаний, они обкатаны и интересны.

Второе, что мы предлагаем потребителю на воронежском рынке, это программа «Домодедово трансфер-сервис». То есть стыковочные трансферные маршруты, которые вы можете тоже запланировать заранее. Они подразумевают как короткое, так и более длительное пребывание в Москве. «Домодедово трансфер-сервис» под стыковку к нашим рейсам предлагает достаточно широкую разлетную сеть. Это не только РФ и СНГ, но дальнее и ближнее зарубежье, то есть все то, что вылетает из Домодедово, доступно нам в трансферных тарифах как участникам договора «Домодедово трансфер-сервис». Помимо развития регулярных рейсов, авиакомпания уделяет большое внимание предложению чартерных программ из Воронежа, чтобы наш потребитель не тратил время через московский транспортный узел, а имел возможность непосредственно из Воронежа вылететь на отдых или по делам. Это экономия и времени, и средств. Этим летом мы уже предложили рейсы в Ларнаку и Варну. В планах развития у нас - реализация чартерных рейсов в Римини, Дюссельдорф, Стамбул и другие направления, которые пользуются повышенным спросом и достаточно интересны как для делового пассажира, так и для пассажира-туриста. В связи с этим у нас намечена большая программа, работающая с воронежскими туроператорами. Мы хотим предложить им наиболее выгодные предложения для вхождения наших билетов в их туристический пакет. Транспорт – это одна треть составляющей любого отдыха и любой деловой поездки.

Политика нашей компании всегда очень ориентирована на мнение пассажиров. У нас проводится анкетирование на бортах с целью получения и замечаний, и предложений. Самолет наш достаточно комфортабельный и обладает высоким уровнем безопасности: в отличие от больших самолетов этот тип воздушного судна не падающий, а планирующий, то есть высока вероятность посадки в экстремальной ситуации. Еще один момент, на который мы хотим обратить внимание: в компании готовится программа для SMS-оповещения пассажиров и оповещения по электронной почте. Тоже очень удобный вид связи, так как иногда дозвониться до пассажиров сложно. Пропагандируя такой способ связи, мы предугадываем и нестандартные ситуации, которые бывают в деятельности каждой компании. Это и информация по конкретным рейсам, а также по общим программам, которые мы запускаем для удобства пассажиров, для привлечения пассажиров и реализации предложений, которые дают нам пассажиры.

На днях у нас стартовала такая акция: если пассажиру не понравился полет на нашем самолете, и он может это обосновать, то он получит назад 10% от стоимости билета – то есть то, что составляет прибыль компании. Нам это нужно для того, чтобы понять, где у нас проколы и над чем нужно работать.

Заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Николай Криворучко:

- Я думаю, есть смыл еще озвучить такую тему: авиакомпания наряду с работой над повышением регулярности полетов и качества обслуживания работает параллельно и над формированием базы наших партнеров – корпоративных клиентов. Мы сформировали эту программу. Начали предлагать эти услуги и на сегодня у нас довольно много заявок от организаций на договоры с нами. В день эту услугу мы предоставляем двум-пяти клиентам. Кроме того, мы даем возможность не только нашему корпоративному клиенту, но и любой организации по телефону через наш колл-центр найти оптимальное решение по маршрутам, рейсам и датам. И по письменной заявке мы выставляем счет, после оплаты которого оформляем перевозку с помощью электронного билета. Это очень удобно. В ближайшие полторы недели или уже на следующей неделе мы запускаем собственное агентство авиакомпании, которое будет работать «в нейтральной среде» - ТКП - то есть сможет оформлять перевозки не только на собственные рейсы, но и на рейсы всех авиакомпаний, работающих на рынке перевозок России и большинства авиакомпаний, работающих на рынке Европы. При этом все агентства, которые работают в Воронеже, также смогут оформлять перевозку и на наши рейсы.

Заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Светлана Яковлева:

- Мы открыли онлайн-бронирование на сайте, пассажир может расплатиться за заказанный билет через платежную систему QIWI, что удобно для тех, у кого нет кредитной карточки.

Директор бюро «Интерфакс-Центр» в Воронеже Дмитрий Зеленцов:

-Вы озвучили большие планы по вашему развитию в Воронежском регионе. Сколько авиакомпания планирует вложить в развитие?

Заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Николай Криворучко:

- Подобные программы очень дорогостоящие. Особенно если это не единичные рейсы, а целая программа рейсов. В целом по гражданской авиации, по отрасли, это растягивается до трех лет. Первый год большинство рейсов являются убыточными. И убытки составляют десятки миллионов рублей. Естественно, наиболее эффективны такие программы там, где есть совместная заинтересованность перевозчика и местных органов. Подобная программа у нас очень эффективно реализуется в Екатеринбурге. Более 12 маршрутов, на которых более 20 рейсов мы сразу запустили в одно время. Первый год программа была убыточной, но мы работали над повышением ее эффективности вместе с аэропортом и представителями органов власти Екатеринбурга. Аэропорт Екатеринбурга частный, и он заинтересован в этом, так как это дополнительные источники дохода. На сегодня большинство рейсов стали рентабельны и участие партнеров в нашей финансовой поддержке существенно сократилось. Сегодня есть предложение в Новосибирске. Есть предложение местных органов Волгограда: частичная поддержка значимых для региона маршрутов. Мы рассчитываем, что, возможно, появится интерес к нашей программе и в Воронежском регионе. Если такое случится, то программа будет развиваться очень быстро: запускаться и расширяться география и интенсивность полетов.

«Аэрофлот» - единственная компания в России, которая получает государственную поддержку. Но она на этот рынок почему-то не желает приходить. Все остальные авиакомпании, даже довольно серьезные, самостоятельно потянуть в одночасье такие программы не смогут. Но мы планы для себя ставим и считаем, что они реальны. Все авиакомпании стараются найти такие рейсы и их осваивать, как, например, Воронеж - Москва, Воронеж - Санкт-Петербург и т.д. – там, где устойчивые большие пассажиропотоки. Но здесь и довольно серьезная конкуренция. Она влечет за собой снижение стоимости перевозки, и большинство авиакомпаний скатываются ниже черты окупаемости, в убыточность. А это уже чревато последствиями для любого перевозчика. Поэтому мы как региональный перевозчик с очень хорошей 50-местной машиной освоили технологию работы на воздушных линиях с низкими пассажиропотоками: 20-25 пассажиров для нас уже достаточно, чтобы загрузить самолет.

Екатерина Зайцева, «Время Воронежа»:

- Авиакомпания «РусЛайн», придя на воронежский рынок, конкурирует не только с «Полетом», который давно работает в нашем регионе, но и с «ЮТэйром», который пришел с вами практически одновременно. Как вы считаете, конкуренция была честная?

Заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Николай Криворучко:

- Мы друг друга почти не замечали. Каждый работал со своими задачами и проблемами. На воздушной линии Воронеж - Москва конкуренции в принципе нет: сегодня каждый день летит 300-320 пассажиров в каждую сторону. На сегодня мы считаем, что мы вошли в число ведущих авиакомпаний по всем технологиям продажи перевозок. Хотя мы работаем над этой темой всего два года. Деловая активность России очень серьезно повышается, а в Воронеже особо. Воронеж действительно превращается в столицу Черноземья прямо на глазах.

Дмитрий Денисенко, «Коммуна»:

- У меня два вопроса. Первый: что необходимо, чтобы в Воронеже прошла такая акция, как вы провели недавно в Волгограде: Волгоград - Мюнхен? Понятно, что поддержка властей, но более подробный рецепт хотелось бы услышать. Второй вопрос касается стыковочных рейсов: я и мои знакомые с опаской относимся к таким рейсам зимой… Какие компенсации ваша авиакомпания может предложить в случае, например, задержки в Домодедово самолета через Воронеж?

Заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Светлана Яковлева:

- Когда мы вошли в проект «Домодедово трансфер-сервис», мы очень много работали с кассирами, чтобы они доносили до пассажиров преимущества этого договора. В договоре участвуют привозящая и принимающая сторона. Обязательства их очень четко прописаны. Если пассажир опаздывает по вине подвозящей стороны, она должна взять всю заботу о комфорте на себя, а принимающая сторона обязуется ближайшим рейсом отправить этого пассажира дальше. То есть в этой трансфертной перевозке заинтересованы обе стороны. Но этот договор в данном случае больше всего работает на пассажира. То есть ему гарантируют, что он до конечной точки долетит в любом случае.

Заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Николай Криворучко:

- В данном случае пассажир выигрывает в цене. Потому что трансфер на перевозку дешевле. Второе: на всем пути его сопровождают обязательства перевозчиков.

Второй вопрос: авиакомпания присутствовала на рынке Волгограда давно, но, в принципе, позиционировалась как авиакомпания одной воздушной линии – это рейсы на Москву. Где толкались и сейчас толкаются локтями. А как и в любом мегаполисе, потребность в связи с Европой очень большая – самостоятельно авиакомпания на этом этапе не рисковала открывать новую воздушную линию. К нам обратились местные чиновники, предложили обсудить тему, и в ходе обсуждения мы нашли компромиссное решение. Которое было не обременительно для региона, а для нас снимало небольшой процент рисков. Пока мы несем издержки по этой линии, но динамика востребованности заметно идет по восходящей. Из Воронежа в Европу, к моему удивлению, движется очень много людей. Я думаю, это очень живая тема для Воронежского региона.

Елена Чиркова, Агентство Бизнес Информации, «Абирег-ТВ»:

- Это правда, что после карельской трагедии, как утверждают некоторые эксперты, все страховые суммы и компенсации родственникам погибших выплатит именно компания «РусЛайн»?

Заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Светлана Яковлева:

- Пассажиры были перевезены воздушным судном компании «РусЭйр». И все страховые обязательства несет на себе авиакомпания «РусЭйр», и в частности – страховая компания «Альфа страхование», где было застраховано данное воздушное судно и данные перевозки.

- Речь идет о том, что «РусЛайн» уступил этот рейс «РусЭйр»…

Заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Светлана Яковлева:

- Я бы не сказала, что мы уступили именно этот рейс. У нас программа достаточно длительная предусмотрена, и мы обращаемся к услугам, когда нам не хватает провозных емкостей. Во-первых, потому что лето, высокий сезон, планируемый пассажиропоток. И планируется он, конечно, из расчета экономических показателей по региону, по учету перевозок по учету спроса и т.д. Поэтому программа не на один день и не на один рейс предусматривается. Поэтому я не думаю, что это была переуступка. Да, был фрахт воздушного судна авиакомпании «РусЭйр».

Заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Николай Криворучко:

- Лучше бы мы сами выполняли тот рейс. Там же никаких обстоятельств, которые могли привести к таким последствиям, не должно было быть. И техника исправно работала… Ну, аэропорт сложноватый, он технически не оснащен. Выводы официальные сделают, вы их услышите, и, скорее всего, будет озвучен человеческий фактор. Ну, нельзя в туман, когда не видно ничего, пытаться пробивать облако, увидеть визуально землю… Жертвы есть, и всем жалко и обидно, конечно.


Екатерина Зайцева, «Время Воронежа»:

- Можно ли говорить о монополии компании «Полет» в воронежском небе, на ваш взгляд?

Заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Николай Криворучко:

- Пока возможности аэропорта будут ограничены – просматривается такое. Это их везение, их счастье, что они оказались в такой ситуации. Но они являются и основными акционерами аэропорта, поэтому сказать, что они сегодня блокируют, мы не можем, так как они участвуют в реконструкции аэропорта. А она влечет за собой качество обслуживания пассажиров. А для нас, перевозчиков, самое важное – увеличение пропускной способности аэропорта. Это позволит всем желающим авиакомпаниям присутствовать на этом рынке…

- А если бы такой монополии не было, вы бы смогли на воронежском рынке более динамично развиваться?

Заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Николай Криворучко:

-Да, мы бы уже имели сеть маршрутов как минимум.

Заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Светлана Яковлева:

- Мы сейчас поставили утренний рейс, который начал летать с 7 июня, но мы уже перевезли 750 человек. То есть потребность в этом есть. И если аэропорт увеличит пассажиропоток, наши предложения могут быть существенно расширены.

Ирина Лобанова, «КоммерсантЪ»:

-Есть ли у вас планы расширения парка?

Заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Светлана Яковлева:

- На сегодня у нас девять воздушных судов Bombardier CRJ-200 и пять Bombardier CRJ-100. Мы планируем расширять парк ввиду большого потенциала региональных перевозок.

- Что, если реконструкция будет все-таки затягиваться? Как будут корректироваться ваши планы?

Заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Николай Криворучко:

- В зиму ни одна компания не будет осваивать новые линии. Если дальше будут проблемы и все будет затягиваться, мы больше на земле воздушных судов держать не будем. Поэтому, конечно, в параллельных программах будут задействованы самолеты. А программы, по которым будут задержки, будут ждать своей очереди. Пополнение парка к осени действительно предусматривается. Насколько? Это коммерческая тайна. Соизмеримо с действующим парком. Вот почему мы интенсивно работаем над программами развития. Но лучше не загадывать.

Елена Весельева, бюро «Интерфакс-Центр» в Воронеже:

- Существует ли программа для часто летающих пассажиров?

Заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Светлана Яковлева:

- Мы оплатили этот договор, и я думаю, что к концу этого месяца программа часто летающих пассажиров начнет свою обкатку.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0