Воронеж. 13.07.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - 27% читателей «Абирега» полагают, что наиболее успешные воронежские бренды создают компании, занимающиеся производством мебели, показал опрос, проведенный на сайте Агентства Бизнес Информации.
Согласно результатам опроса, такое же число респондентов – 27% – полагает, что ни в одной отрасли воронежским компаниям не удалось создать успешный бренд. Еще 14% опрошенных отметили отрасль сельского хозяйства и переработки. Так, воронежский холдинг «Молвест» на сегодня – третий в стране по объемам производства молочной продукции. Владелец холдинга Аркадий Пономарев был недавно избран председателем Российского союза предприятий молочной отрасли. По объемам производства сельскохозяйственной продукции область традиционно находится на одном из ведущих мест в Центральном федеральном округе РФ (по производству зерна, сахарной свеклы, подсолнечника – первое место, молока – второе, мяса скота и птицы – третье).
7% участников исследования полагают, что успешные бренды удалось создать компаниям в сфере общественного питания. В одном из последних опросов читатели «Абирега» признали ресторан «Бархат» самым модным заведением Воронежа. На ресторан даже обратил внимание журнал Forbes, характеризуя Воронежскую область в рейтинге лучших регионов для бизнеса. При этом «Бархат» почему-то был отнесен изданием к отелям. Между тем другое пафосное заведение Воронежа – кафе «Место» – в последнее время, напротив, получает многочисленные жалобы посетителей на персонал. В конце июня вопросы организации общественного питания поднимались на областном уровне: совещание по разработке оптимальной схемы организации этой бизнес-отрасли в Воронеже прошло под председательством губернатора Воронежской области Алексея Гордеева. На совещании поднимался вопрос об организации схемы размещения торговых точек «Русского Аппетита» и других операторов этого рынка на территории Воронежа, которая должна быть целесообразной с точки зрения ведения бизнеса и вместе с тем учитывать требования городского хозяйства (напомним, что в соответствии с распоряжением мэрии сегодня с воронежских улиц исчезают киоски таких операторов, как «Русский Аппетит» и «Робин Сдобин», что не может не беспокоить бизнесменов, работающих в сегменте уличного фаст-фуда).
По 5% читательских голосов в опросе получили торговля и строительная отрасль. Успех торговли, вероятнее всего, обусловлен вводом за последнее время ряда крупных ТЦ в Воронеже. Так, сити-парк «Град» пытается раскручивать свой бренд за счет привлечения зарубежных арендаторов. ТДК «Галерея Чижова» оказался у всех на слуху после истории с дракой моделей во время показа и рядом сомнительных проектов вроде инициативы сшить «самое большое» лоскутное одеяло. Несмотря на стремление позиционировать себя как объект «европейского уровня», «Галерея Чижова» пока допускает серьезные промахи. Так, прямо в развлекательной части ТДК проходят встречи религиозных объединений. На фоне конкурентов пока тихими и незаметными остаются ТРЦ «Арена» и «Максимир».
В строительной отрасли пока выигрывают компании, заявившие о планах по строительству гостиниц и других объектов коммерческой недвижимости. В целом первый квартал 2011 года показал заметное оживление на гостиничном рынке Черноземья. Вскоре после AZIMUT Hotels Company о своем выходе на рынок Воронежа объявили другие международные операторы. Так, Hilton Worldwide планирует открыть здесь в 2013 году отель на на 140 номеров. Кроме того в 2012 году планируется к открытию отель на 178 номеров, однако гостиничный оператор еще не выбран, ведутся переговоры с Accor Group. Также воронежская компания «Мегион» за последнее время заявила о ряде девелоперских проектов, в том числе строительстве делового комплекса «Воронеж-Сити» на площадях бывшей «Энергии», а также привлекла Rezidor Hotel Group для открытия в центре Воронежа гостиницы под брендом Park Inn. Однако компания уже столкнулась с барьерами при реализации планов. Так, «Мегиону» пришлось организовать вывоз с территории «Энергии» радиационных источников гамма-установок.
Всего 6% читателей «Абирега» придерживаются мнения, что удачные бренды удалось создать воронежским промышленным предприятиям. К наиболее активным организациям здесь можно отнести ОАО «Воронежстальмост», которое занимается в том числе производством продукции для олимпийских объектов. К продвижению Воронежского авиазавода и серийного производства там самолетов Ан-148 уже подключилась чиновники различных уровней власти. Так, заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Сергей Гаврилов в беседе с журналистами заявил, что Россия нуждается в увеличении числа самолетов отечественного производства. По его словам, одним из перспективных проектов является как раз производство Ан-148 на ВАСО.
Сфера связи набрала в опросе всего 3% голосов. Вероятно, это связано с присутствием в области большого количества федеральных компаний и небольшим количеством региональных игроков. К числу более или менее известных можно причислить единственного регионального оператора мобильной связи – «Кодотел». Желая идти в ногу со временем, «Кодотел» недавно вывел на рынок новый бренд – «Колибри». Фактически это – новый тариф, но девушки на промо-стойках, рекламируя «Колибри», утверждали, что к нам пришел «новый оператор».
Лицом воронежского туризма пока стал конь Ярыж – своеобразное украшение отеля «Яр» на выезде из Воронежа. Другим, менее экстравагантным, символом Воронежа является котенок с улицы Лизюкова. Туристической и культурной меккой региона областные власти в последнее время пытаются сделать музей-заповедник Дивногорье. Там, например, проводится акция «Ночь в Дивногорье», в программу которой включен балет под открытым небом. Сообщается, что последняя акция даже при дороговизне билетов прошла с аншлагом.
В сфере образования успешный бренд пока удается создавать Воронежскому госуниверситету, который, напомним, в ближайшее время может превратиться в Центрально-Европейский федеральный университет. Соответствующая инициатива ректора вуза Дмитрия Ендовицкого уже получила одобрение министра науки и образования Андрея Фурсенко.
Самой неудачливой читатели «Абирега» назвали сферу медицинских услуг. Данный вариант набрал в опросе всего 1% голосов.
Опрос проводился на сайте Агентства бизнес Информации с 5 по 12 июля 2011 года. В нем принял участие 281 человек.