WorldClass

29 марта 2024, 14:58
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Заместитель генерального директора ЗАО «Воронежстальмост» Сергей Муха: «Более половины объема продукции для олимпийских объектов мы уже отгрузили»

15.07.2011 14:41
Автор:

Воронеж. 15.07.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - В 2011 году практически все промпредприятия России, чья продукция используется в строительстве, задействованы на стройке века – к Олимпиаде-2014. В Воронежской области рекордсменом поставок можно считать ЗАО «Воронежстальмост», чьи металлоконструкции используются как в железнодорожных и автодорожных пролетных строениях мостов, так и в строительстве зданий и сооружений. Заместитель генерального директора предприятия Сергей Муха рассказал, в каком плотном графике работает «Воронежстальмост», где в Сочи можно будет увидеть продукцию воронежского завода и чем будет жить предприятие, когда эта стройка закончится.

- Из года в год объемы поставок металлоконструкций, изготавливаемых на нашем заводе для олимпийской стройки, растут. Если в 2009 году было 3 тыс. тонн, в 2010 г – уже 6 тыс. 800 тонн, на 2011 год запланировано около 10 тыс. тонн. Это металлоконструкции для железнодорожных, автодорожных мостов, а также для сопутствующей инфраструктуры олимпийской стройки.

Всего за первое полугодие нынешнего года мы поставили 2,3 тыс. тонн металлоконструкций только для железнодорожных мостов. Помимо этого, в адрес ДКРС-Сочи ОАО «РЖД» (служба заказчика) были поставки нашей продукции на строительство эстакад, новых объездных дорог в самом Сочи, чтобы обеспечить подъезд к Адлеру. Так вот туда было поставлено 650 тонн металлоконструкций.

Более того, учитывая важность данной стройки, мы взяли на себя обязательства досрочной поставки продукции. И уже в июне из объемов второго полугодия (а на второе полугодие запланировано около 6 тыс. тонн только для железнодорожных мостов) мы поставили досрочно 700 тонн металлоконструкций.

- На каких конкретно объектах Сочи можно будет увидеть продукцию «Воронежстальмоста»?

- На многих. Скажем, мы участвуем в реализации грандиозного проекта строительства: совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер - горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» (это 40 км). В основном мы поставляем продукцию для железнодорожных мостов, поскольку наше предприятие на этом специализируется. Если в строительстве автодорожных мостов у нас еще есть конкуренция, особенно среди недавно работающих предприятий, то железнодорожные мосты изготавливать все-таки сложнее. Здесь особая технология, особая оснастка, и специалисты должны быть высокого уровня. Поэтому в области железнодорожных мостов у нас крайне мало конкурентов.

Вместе с тем у нас есть заказы и на автодорожные эстакады, мосты. Это не только мосты, которые относятся непосредственно к олимпийской стройке, есть объекты, которые возводятся как сопутствующая инфраструктура. Например, так называемое Адлерское кольцо (транспортная развязка из Адлера на Абхазию, Сочи, Красную Поляну). Это большой объект, и по окончании строительства будет красивая многоуровневая эстакада. Начали поставки в прошлом году, заканчивали в этом. Всего 2,5 тыс. тонн.

Также мы участвовали в строительстве аэровокзального сочинского комплекса. Теперь поставляем конструкции для реконструкции железнодорожного вокзала в Адлере. Это будет комплекс, адаптированный для лиц с ограниченными возможностями. Во втором полугодии металлоконструкций только для адлерского вокзала мы поставим около 500 тонн. Это колонны, балки перекрытия, связи.

Помимо этого, есть несколько небольших объектов в Сочи.

- Наверняка вы по долгу службы часто бываете в Сочи. По вашей оценке, насколько к данному моменту изменился город?

- Весь Сочи – это одна большая стройка. Идет грандиознейшее строительство в пойме реки Мзымты с переходами с одного берега на другой. Строительство мостов идет по всей трассе от Адлера до Красной Поляны. И в этой стройке, можно сказать, задействована вся страна. Везут конструкции даже из Сибири.

В связи с таким огромным объемом работ сейчас возникла большая проблема с железнодорожным подвижным составом. Его катастрофически не хватает. Дорога туда «забита». Пропускная способность ограничена. В сравнении со многими другими поставщиками мы находимся в более выгодном положении, поскольку располагаемся ближе к Сочи. И можем позволить себе возить продукцию автотранспортом. Конечно, автотранспортом меньший объем перевезешь, чем по железной дороге. Но все-таки хотя бы сколько-то перевезешь.

- Кстати, учитывая местность - оползни, сейсмоопасность, - есть какие-то особенные требования к возводимым объектам? Как это отражается в производстве металлоконструкций?

- В связи с повышенной сейсмичностью района разрабатываются новые проекты под 9-балльное землетрясение. Сейсмичность учтена на все 100%.

Это находит отражение в проектировании, а в самом составе металла изменений нет. Просто добавляются антисейсмические устройства, специальные демпферы, которые при больших колебаниях не дают раскачиваться пролетному строению.

Селевые потоки, природные катаклизмы учитываются пропускной способностью этого пролетного строения, заложенной в проекте на строительство объекта.

- Половину запланированного объема для Сочи вы уже изготовили и отправили. Всего сколько предположительно «Воронежстальмост» изготовит для сочинских объектов?

- Я могу только предполагать. У нас осталось полтора года, так как за год до Олимпиады объекты должны быть все готовы - там будут проводиться предолимпийские игры. Поэтому уже в 2013 году работы все должны быть закончены. Соответственно, свою продукцию мы закончим поставлять к концу 2012 – началу 2013 года. Наши темпы и резервы позволяют добавить к 10 тыс. тонн на 2011 год еще тысячи 3-4 – это точно. А будут эти объемы или нет, не могу сказать. Контракты разыгрываются на торгах. И многие небольшие предприятия идут на демпинг, чтобы взять какой-то объем работы, закрепиться на этом рынке.

- Чем «Воронежстальмост» может противостоять в этой конкурентной борьбе?

- Мы можем взять профессионализмом, своим авторитетом, который завоевывался десятилетиями в обеспечении качества, сроками поставки. Нас знают. И если заказчики - профессионалы и смотрят не только на цену, то сделают правильный выбор.

- Завод обеспечен работой?

- Да, и не только сочинскими заказами, но и другими объектами. У нас на второе полугодие запланировано изготовление где-то 25 тыс. тонн, из них 10 тыс. тонн сочинских. Получается, сочинских заказов – около 40% от общего объема. Остальное мы поставляем на Украину, в Подмосковье, Санкт-Петербург.

- Можно сказать, что после кризиса стройки оживились?

- Однозначно. Наша отрасль вышла из кризиса. Я думаю, что для страны перспектива такая: новое направление – платные дороги. Есть трасса, а теперь проектируются дублеры. Так вот новая трасса-дублер будет платной дорогой. Например, 700 км до Петербурга – там предполагается огромное количество мостов, эстакад. В направлении на Урал, Казахстан тоже дороги разбиты. Там также намечается реконструкция. Не говоря о том что нужно менять отслужившие свой срок железнодорожные мосты. Таких по стране ежегодно набирается десятки тысяч тонн.

Справка

Воронежский мостовой завод был основан в 1948 году, в 1991 году был преобразован в ЗАО «Воронежстальмост». Предприятие специализируется на изготовлении стальных конструкций для железнодорожных, автодорожных, пешеходных мостов, а также строительных металлоконструкций любой сложности. Производственная мощность предприятия составляет 50-60 тыс. тонн металлоконструкций в год. За свою шестидесятилетнюю историю завод изготовил 2 млн тонн конструкций как для мостов, так и для объектов промышленного и гражданского строительства.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0