«22» июля 2011 г.
Первая грузовая компания задействует для перевозки фасованного цемента крытые вагоны. Соответствующие договорённости достигнуты с группой предприятий ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ групп» – «Липецкцементом» (Липецкая область), «Белгородцементом» и «Осколцементом» (Белгородская область). Ранее ПГК перевозила продукцию данных предприятий исключительно в специализированных цементовозах насыпным способом.
Отметим, крытые вагоны, как правило, привлекаются под погрузку высокодоходных грузов (3-й класс), в то время как цемент относится к низкодоходной категории (1-й класс). Учитывая социальную значимость перевозок цемента и высокий спрос на подвижной состав в сезон, ОАО «ПГК» применяет диверсифицированный подход, используя вагоны разного рода.
В рамках достигнутых договоренностей в июне Первой грузовой компанией погружено 16,5 тысяч тонн фасованного цемента. Перевозки осуществлены в основном на объекты федерального строительства в Сочи, для реализации жилищных проектов в Москве и Московской области, а также в регионы Нижнего Поволжья.
В целом, по результатам первого полугодия, Первая грузовая компания на 4,5% – до 6,9 млн тонн увеличила перевозки цемента на сети Российских железных дорог. Компанией установлен благоприятный уровень тарифных ставок на перевозку цемента для строительной отрасли. Тариф ПГК на перевозку цемента для российских потребителей в крытых вагонах в среднем на 17% ниже уровня совокупных транспортных затрат при аналогичной перевозке в вагонах инвентарного парка. Это позволяет конкурировать с автотранспортом, который традиционно используется для транспортировки фасованного цемента.
***
ОАО «Первая грузовая компания» - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО "РЖД".
Первая грузовая компания создана в июле 2007 г. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. В 2010 г. ПГК перевезла 302,3 миллиона тонн грузов.