Воронеж. 11.08.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Уровень технологий в авиастроении в России отстал от мирового, а себестоимость продукции очень высокая. В итоге многие предприятия, в том числе Воронежский авиазавод, вынуждены продавать свою продукцию дешевле, чем им обходится производство, заявил в интервью Business Guide руководитель воронежского филиала банка ВТБ Владимир Пенин.
«Если цены на самолеты повышать, то их никто покупать не будет. Чтобы не плодить токсичные долги на авиационных компаниях и на изготовителях самолетов, на мой взгляд, отрасли однозначно необходимы активные дотации со стороны государства», – поясняет господин Пенин. «Субсидирование процентных ставок по кредитам – что слону дробинка. Речь должна идти, на мой взгляд, о софинансировании на уровне 30% от стоимости самолетов. Причем нужно понимать, что эти деньги будут невозвратными», – добавил он. По мнению банкира, эти дотации необходимо предоставлять под внятные и четкие планы по развитию и модернизации производства. Так, должна быть программа, по которой в течение нескольких лет завод пользуется господдержкой, но параллельно работает над снижением себестоимости продукции и к определенному этапу становится способным «самостоятельно жить в рыночных условиях».
«Насколько я знаю, в ОАК сейчас озабочены снижением себестоимости производства самолетов в ВАСО и работают над этой проблемой», – заключил Владимир Пенин.
Напомним, что стоимость одного самолета Ан-148, выпускаемого Воронежским авиазаводом, составляет около 26 млн долларов.