Воронеж. 19.08.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Основатель ОАО «Макси-групп» Николай Максимов направил открытое письмо председателю Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ Антону Иванову, в котором усомнился в законности решения арбитража Москвы, вынесенного в пользу Новолипецкого меткомбината в их споре на 9,5 млрд рублей. В частности, московский арбитраж отменил решение Международного коммерческого арбитражного суда (МКАС) при Торгово-промышленной палате о взыскании с НЛМК в пользу Николая Максимова 9,5 млрд рублей, сообщает РАПСИ.
По информации агентства, в своем письме господин Максимов усомнился в высокой квалификации судьи, рассматривавшего дело, а также предположил, что судья мог быть изначально настроен на вынесение «именно такого вердикта вне зависимости от его обоснованности».
«В частности, Арбитражный суд Москвы указал на невозможность рассмотрения третейским судом споров о принадлежности акций. При этом судья «не заметил», что МКАС не рассматривал вопрос о праве собственности на акции ОАО «Макси-Групп», ни одна из сторон не заявляла соответствующих требований, а разногласия касались лишь стоимости проданного пакета», - цитирует господина Максимова РАПСИ.
Напомним, что, согласно результатам рассмотрения дела, МКАС в апреле постановил взыскать с НЛМК в пользу Николая Максимова, в частности, 8,928 млрд рублей основного долга, 638,35 млн рублей процентов за пользование чужими денежными средствами, а также 12,6 млн рублей частичного возмещения расходов Николая Максимова по уплате арбитражного сбора. В удовлетворении встречных исковых требований от НЛМК к Николаю Максимову суд отказал. Руководство НЛМК еще тогда было уверено, что решение суда было сформировано «на основании предвзятого подхода состава арбитража к разбирательству». В результате решение третейского суда было обжаловано в арбитраже Москвы, который встал на сторону НЛМК. Николай Максимов, в свою очередь, обратился в Конституционный суд России с заявлением о проверке на соответствие Конституции тех положений Арбитражно-процессуального кодекса, которыми руководствовался арбитраж Москвы при принятии решения.