WorldClass

20 сентября 2024, 01:00
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Коммуна // Автомобили пользуются спросом

29.08.2011 11:57
За шесть месяцев 2011 года в России было куплено 1,16 млн. новых легковых автомобилей. Это на 57 процентов больше, чем за аналогичный период 2010 года. При этом наибольшим спросом у россиян пользуются отечественные автомобили и иномарки российской сборки. Лидерство по продажам - за отечественной «Ладой». По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, только в июне АвтоВАЗ реализовал 55 тыс. автомобилей.

За шесть месяцев 2011 года в России было куплено 1,16 млн. новых легковых автомобилей. Это на 57 процентов больше, чем за аналогичный период 2010 года. При этом наибольшим спросом у россиян пользуются отечественные автомобили и иномарки российской сборки.

Лидерство по продажам – за отечественной «Ладой». По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, только в июне АвтоВАЗ реализовал 55 тыс. автомобилей.

- Большим спросом пользуются в настоящее время как проверенная временем классика – «ВАЗ-21074», так и «Лада-Калина», - говорит маркетолог ЗАО «Дайнава-Центр» Люсьена Бегиджанова. – Приобретают автомобили в основном простейшей или средней комплектации. Клиенты – это люди со средним достатком или даже ниже среднего, в равной степени – из Воронежа и области.

Такой спрос на автомобили АвтоВАЗа обеспечила в большей мере правительственная программа по утилизации «автохлама», когда ветхое авто можно было обменять на новенькие «Жигули» с доплатой. На сегодняшний день программа завершена, но, как рассказали дилеры, поставки по заключенным договорам все еще продолжаются, а завершатся, примерно, в октябре.

Еще одна причина, по которой люди приобретают отечественные авто, – их низкая цена, даже в сравнении с иномарками российской сборки. Кроме того, машины отечественного производства дешевле в обслуживании, стоимость запчастей ниже.

Пусть и в меньшей степени, но все же пользуются спросом более дорогие модели АвтоВАЗа в люксовой комплектации. При этом даже несмотря на то, что разница в цене, например, между «Ладой-Калиной» в базовой комплектации и люксовой составляет около 80 тысяч рублей, а в комплектации «Sport» - более 100 тысяч рублей.

На втором месте по продажам среди иномарок – «Chevrole». Её продажи увеличились на 73 процента и составили 18 тысяч машин. На третьем месте – «Hyundai», на четвертом – «Renault». Пятерку лидеров замыкает «KIA». Кроме того, в Топ-10 самых продаваемых марок, по итогам июня, вошли «Ford», «Volkswagen», «Nissan», «Daewoo» и «Toyota». При этом японские бренды, согласно этом рейтингу, сдали свои позиции, особенно «Toyota», продавшая в июне на 3,6 тыс. машин меньше, чем в мае. У «Nissan» продажи за месяц упали на 2,9 тысячи.

- На первом месте по продажам у нас ставшая уже классикой «Chevrole Lacetti». Достаточно часто приобретают «Chevrole Aveo», - рассказала специалист по рекламе компании «Автомир» Евгения Турищева. – Кроме того, за последние годы выросли продажи по «Opel», приобретают как старые модели, так и новые. Приобретают в основном модели в комплектации, следующей за базовой.

Думаю, что увеличение популярности этих автомобилей связано в тем, что сегодня появляется много интересных моделей средней ценовой категории, доступных для покупателей среднего уровня. К тому же сейчас в автосалонах очень хороший выбор и в плане моделей, и в плане комплектации. Большинство из них можно приобрети прямо сейчас, не дожидаясь поставок. Например, еще в 2009 году такого выбора не было, надо было ждать автомобиль, ПТС. Сейчас нет очередей.

Проверенные, и не только

В целом же динамика воронежского рынка автомобилей такова, что клиенты стремятся приобрести проверенные временем марки, а если это новинки – то новый модельный ряд ,опять же, завоевавших доверие марок.

- Воронеж повторяет динамику роста продаж в России, как сезонную – наступает осень, а значит, растут продажи, так и конъюнктурную – население стремится вложить обесценивающиеся деньги, - считает руководитель отдела маркетинга группы компаний «Мотор Ленд» Константин Филатов. – Наибольшим спросом пользуются либо давно известные, либо широко рекламируемые. Лидирует как, прочем везде и всегда эконом-класс. Он делает основную статистику дилерам, но не основную прибыль.

А вот стремление приобрести машины отечественного производства, по его мнению, это, скорее, привычка. Клиенты ссылаются на то, что ремонт их обходится дешевле. Но если подсчитать, насколько часто приходится ремонтировать наши автомобили, то с этим утверждением можно поспорить.

Интересно, что в Воронеже, как и в целом в стране, спросом пользуются и так называемые китайцы «Great Wal»l и «Geely» российской сборки. Они хоть и не попали в лидеры, но спрос на них постоянно растет.

- Это автомобили для среднего класса. «Great Wal»l приобретают у нас в основном клиенты из области, так как это внедорожник, – говорит руководитель отдела продаж ООО «Вседорожник» Илья Игнатцев. – Эти автомобили стали интереснее по дизайну, улучшилось качество сборки, поэтому спрос на них растет .Мы работаем на воронежском рынке не так давно, но дефицита спроса не ощутили.

Условия – благоприятные

Впрочем, оживление на автомобильном рынке в этом году, как утверждают все дилеры, явление закономерное – отголосок двухлетнего падения рынка. Если вспомнить, то пик продаж автомобилей пришелся на 2008 год, незадолго до кризиса. С того момента как раз прошло три года традиционной гарантии. А значит, пришло время автолюбителям задуматься о том, чтобы заменить подержанное авто.

Кроме того, в экономике страны наступила некоторая стабильность. Уже в 2010 году банки стали предлагать выгодные условия автокредитования – процентные ставки упали с 17 процентов в некоторых банках до 7 процентов годовых. Потребители не замедлили откликнуться на выгодные предложения. Эффект был усилен появлением государственных программ льготного кредитования для машин АвтоВАЗа и иностранные бренда отечественной сборки.

И, конечно же, на руку нашему автопрому сыграли события в Японии 11 марта. Заводы были вынуждены остановить производство и автомобилей, и запчастей из-за нехватки электроэнергии в стране. Впоследствии японские автомобили стали опасаться покупать из-за угрозы радиоактивного их загрязнения.

Насколько долго будет длиться звездный час российского автопрома, покажет время и экономическая ситуация в стране. Ведь в любом случае спрос на автомобили напрямую зависит от благосостояния клиентов.

Ярослава Янова
27.08.2011.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0