WorldClass

19 сентября 2024, 19:04
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Орел-регион.рф // Троллейбус, который идет в никуда

08.09.2011 14:45
Муниципальный транспорт поддержат за счет пассажиров? Приближающая осень готовит орловцам сюрприз: с 1 сентября подорожает проезд в городском общественном транспорте. Как уверяют в мэрии, это позволит поддержать на плаву муниципальные транспортные предприятия. Сегодня - по девять, завтра - по десять На прошлой неделе начальник комитета по тарифам городской администрации Андрей Тиунов озвучил предлагаемые чиновниками расценки на проезд в трамваях, автобусах и троллейбусах.

Муниципальный транспорт поддержат за счет пассажиров?

Приближающая осень готовит орловцам сюрприз: с 1 сентября подорожает проезд в городском общественном транспорте. Как уверяют в мэрии, это позволит поддержать на плаву муниципальные транспортные предприятия.

Сегодня - по девять, завтра - по десять

На прошлой неделе начальник комитета по тарифам городской администрации Андрей Тиунов озвучил предлагаемые чиновниками расценки на проезд в трамваях, автобусах и троллейбусах. Стоимость разовой поездки в муниципальном общественном транспорте должна увеличиться с 9 до 10 рублей. За проезд в муниципальных маршрутках-ПАЗиках, принадлежащих ПАТП-1, гражданам придется заплатить 12 рублей вместо сегодняшних 10. Возрастет и стоимость проездных билетов для организаций - с 800 до 900 рублей на два вида транспорта. Цены на проездные для граждан обещают оставить на прежнем уровне.

Как пояснил господин Тиунов, столь непопулярная мера связана, во-первых, с необходимостью компенсировать постоянно растущие расходы муниципальных транспортных предприятий из-за выросших цен на бензин и электроэнергию. Во-вторых, и, как уверяют в мэрии, в-главных, подорожание проезда позволит увеличить зарплату работникам тех же предприятий. Так, например, средняя заработная плата в муниципальном трамвайно-троллейбусном предприятии (МУП «ТТП») на сегодняшний день составляет 9 тысяч рублей. И не повышается уже пятый год. При этом средняя зарплата в Орле - 18 тысяч, а средняя пенсия - 8 тысяч.

- При таком положении вещей из трамвайно-троллейбусного предприятия работники уходят. В ПАТП-1 зарплата выше, но и там автобусы стоят без водителей, - говорит Андрей Тиунов.

Увеличение стоимости проезда на один рубль, как предлагает мэрия, даст тому же ТТП около двух миллионов рублей в месяц. Соответственно зарплата сотрудников увеличится в среднем на тысячу рублей.

Впрочем, по мнению гендиректора МУП «ТТП» Александра Коровина, повышение тарифов позволит предприятию лишь залатать дыры, но кардинально изменить ситуацию, а она на сегодняшний день далека от благополучной, никак не сможет.

Бюджет не тянет

На сегодняшний день около 60% населения Орла пользуются льготами на проезд в муниципальном транспорте. Льготы разным категориям граждан предоставляются из бюджетов различных уровней. Соответственно и затраты на перевозку льготников должны оплачиваться транспортным предприятиям за счет бюджетных средств. Для расчета компенсации проезда муниципальных льготников орловская мэрия использует определенную методику, когда размер компенсации рассчитывается исходя из себестоимости поездки, а не из действующих тарифов.

- Даже по этой методике, которую я считаю неправильной, в городской бюджет не заложено около 34 миллионов рублей в год, чтобы покрыть расходы ТТП на перевозку льготных пассажиров, - говорит гендиректор МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» Александр Коровин. - По сути, сегодня льготы на проезд в трамваях и троллейбусах пенсионерам, ветеранам, студентам и другим гражданам, которые нуждаются в социальной поддержке, предоставляются за счет ТТП. Плата за них - слезы…

Логично было бы изменить методику, но мэрия на это не идет. Почему? По словам начальника тарифного комитета Андрея Тиунова, городской бюджет таких расходов просто не потянет. (Для сравнения: за один только первый квартал 2011 года расходы на содержание чиновников городской администрации выросли почти на 50 миллионов рублей по сравнению с тем же периодом прошлого года - и бюджет их вполне потянул).

Не тянет городской бюджет и знаменитые орловские речные трамвайчики, которые также приписаны к ТТП. На плаву их поддерживают за счет средств, заработанных наземными перевозками.

Наконец, есть и еще одна причина, по которой трамвайно-троллейбусному предприятию не хватает денег, - жесткая конкуренция со стороны частных перевозчиков. Если то же ПАТП-1, имеющее коммерческие маршруты, вполне может конкурировать с частниками, то электротранспорт здесь далеко позади. Платежеспособные граждане медлительным трамваям и троллейбусам предпочитают маршрутки, которые стоят всего на рубль дороже, а ходят не в пример чаще.

По нулям

Средств, которые зарабатывают транспортники, сегодня хватает лишь на то, чтобы предприятие выходило на нулевой баланс - то есть просто окупало затраты на перевозку пассажиров. То есть ни о каком развитии не идет и речи. А если учесть, что количество льготников с каждым годом увеличивается, подвижной состав без ремонта (на него нет денег) ветшает, а водители, кондукторы и прочий персонал не хотят работать за гроши, то логично предположить, что через пару-тройку лет предприятие может захиреть совсем.

Тарифы, конечно, можно повышать, но решить проблему только за счет граждан не получится. Спасать муниципальный транспорт должен прежде всего муниципалитет. Правда, судя по тому, как часто в мэрии меняются начальники «транспортного цеха», как годами не решается проблема с пассажирскими перевозками, как не хватает бюджетных денег на все, кроме содержания многочисленных чиновников, возникают большие опасения: пройдет не так много времени, и орловцы не смогут проехать по городским улицам ни в трамвае, ни в троллейбусе - ни за десять рублей, ни за пятнадцать, ни за сколько…

От первого лица

Александр Коровин, генеральный директор МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие»:

- Чтобы муниципальные транспортные предприятия работали нормально, служили городу, проблему надо решать комплексно. Первое: необходимо навести порядок на маршрутах пассажирских перевозок. У нас же не торгуют на площади Ленина? Почему если кто-то купил «газель» или «пазик», свободно выезжает на маршрут и катается где и как хочет? Есть власть, которую избрал народ, и она должна держать порядок. Второе: надо систематизировать работу в отношении перевозки льготников. Безусловно, есть люди, которым надо помогать. И за них должны платить по тому тарифу, который на сегодняшний день сформировался на данной территории. А тарифы, которые предлагается сегодня повысить - причем, по минимуму, дадут транспортным предприятиям небольшой глоток воздуха. Временно.

Сколько стоит проезд в общественном транспорте в других регионах России:

Воронеж - 9 рублей

Брянск - 10 рублей

Белгород - 10 рублей

Рязань - 12 рублей

Кострома - 13 рублей

Новгород - 15 рублей

Татьяна Филёва
Орел-регион.рф, 25-08-2011, 17:24.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0