Воронеж. 09.09.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника - Италия – центр искусства. Она подарила миру немало великих скульпторов,таких как Бартоломео Бандинелли, Рафаэлло да Монтелупо, Бенвенуто Челлини, Винченцо Данти. Каждый из них внес свой бесценный вклад в культурную жизнь земного шара. В нашем городе тоже есть человек искусства, скульптор Максим Дикунов. Его монументы небесспорны, они отражают его мысли и чувства. Он тот, кого можно назвать скульптором с большой буквы «С».
1. О МИССИИ
Если у человека есть дар, то грех его не использовать. Мне даны способности, знания, которые я должен применить в жизни и исполнить свою миссию. Просто так ничего не бывает.
2. О КРАСОТЕ
Что такое красота? С каждым годом я все больше и больше понимаю, что красота — понятие субъективное. Есть вещи, которые сложно назвать искусством,но они попадают под определение «красота». Для меня же красота — это слияние воедино формы и содержания.
3. О ДЕНЬГАХ
У меня сложные отношения с деньгами, потому что смысл моей жизни —творчество: скульптура. Во время работы над произведением о деньгах не думаешь, но как только по какой-нибудь причине включается вопрос денег, то сразу все начинает рушиться. Всю жизнь они мне мешают. Я считаю, что деньги хоть и необходимая вещь, но они способствуют деградации общества. Человек не может только потреблять и ничего не отдавать взамен.
4. О ТВОРЧЕСТВЕ
Творить — внутренняя потребность.Я не могу сказать, что создаю свои работы для людей или только для себя. Приходит момент, когда мне нужно выплеснуть наружу все свои мысли, эмоции, накопившиеся за определенный промежуток времени. Мне нравится работать над серьезными темами, которые дают почву для размышлений и развития.
5. О СКУЛЬПТУРЕ
Скульптура — вещь очень сложная и космическая. Что это такое, объяснить мне вам не удастся. Представьте, что вы учитесь в школе, и вас просят рассказать о высшей математике. Здесь то же самое. Например, что такое форма, даже не все студенты художественных вузов понимают, потому что это нужно чувствовать. Искусство основывается не только на знаниях, которые мы получаем в ходе обучения, но еще и на мироощущении.
6. О КОНЕ
Образ коня — собирательный. В него вложено много самых разнообразных идей. Во-первых, можно сказать, что это просто конь. Во-вторых, рассматривать как некий сгусток энергии, мощи в ее крайнем проявлении. В-третьих, как отображение современности. Допустим конь, специально выведенной породы. Человек сам создал монстрика, над которым он не властен. И если его перестать кормить, то он загрызет своего творца. Одна моя знакомая, которая живет в Германии, как-то показывала немцам фотографию скульптуры и сказала: смотрите, вот это Россия. Немцы испугались и долго молчали в ответ. У каждого свое восприятие. Только одно могу сказать, что в этой скульптуре заложен не один, а несколько смыслов.
7. О КРИТИКЕ
Я не думаю, что кому-то нравится слушать необоснованную критику. После скульптуры коня мне ничего уже не страшно. Всегда найдутся недовольные люди, которые будут делиться своими негативными эмоциями на каждом углу. У всех разные вкусы, и я не могу угодить каждому. Лучше относиться спокойно как к критике, так и к восхищению. Себе дороже, если на все обращать внимание.
8. О ТОМ, ЧТО НРАВИТСЯ В ЛЮДЯХ
В людях я ценю такие качества, как профессионализм, увлеченность, веселый нрав и умение прощать. Я уважаю профессионалов, и мне интересны люди, которые болеют за свое дело душой, а не просто так зарабатывают деньги. После общения с ними заряжаешься положительной энергией и позитивом, и хочется творить, творить.
9. О ЗАДАЧЕ ЧЕЛОВЕКА
Задача любого человека — познать себя. Для этого мне требуется уединение. Я могу потянуть за какую-нибудь нитку и размотать мысленны клубок. Из-за того что плохо воспринимаю информацию на слух, никогда не любил учиться. Наверное, поэтому ответы на все вопросы относительно себя я нахожу в своем внутреннем мире. На мой взгляд, наш мир перенасыщен информацией. А. Леонтьев в 1961 году сказал, что избыток информации ведет к оскудению души. Я с ним полностью согласен. Стараюсь по минимуму пользоваться Интернетом и телевизором. Есть много других способов изучить себя.
10. О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ
Год назад я избавился от одной из самых вредных привычек — курения. Привычка — это ограничение себя в чем-то, зависимость. Мне это не по душе, поэтому я считаю, что свободный человек не имеет вредных привычек.
11. ОБ УВЛЕЧЕНИИ
Уже на протяжении двух лет я занимаюсь аргентинским танго. Оно меня само выбрало. Мне всегда нравился этот танец, но пойти и обучиться ему не хватало времени. Однажды одна моя знакомая предложила сходить на занятие по танго. Я согласился. К счастью, у меня были белые туфли, подаренные моим другом. Так все и началось. Танго — это социальный танец. Нет никаких возрастных, весовых ограничений. Танго — это некая модель мира. Танец интеллектуальный и полностью наполненный импровизацией. На танцполе все четко регламентировано: есть задачи партнера и партнерши. И самое интересное то, что отношения в танце перекликаются с отношениями в обществе. Бывает такое, что я не понимаю происходящего в жизни. Тогда я перекладываю этот вопрос на танго — и все становится ясно. А еще умение танцевать аргентинское танго значит изучить универсальный язык, на котором тебя поймут в любой стране.
12. О ВЛИЯНИИ
В начале моего творческого пути на меня сильно повлиял Леонид Баранов. Я работал в мастерской этого скульптора в Москве. Он человек совсем не разговорчивый. Если он говорил, то только по делу и одно-два предложения. Ничего не объясняя. Вот бывало: он сказал, а потом стой и думай, что он имел в виду. И вы знаете, он нашел ко мне подход своей молчаливостью. Если бы он долго объяснял и рассказывал что-то, я просто не запомнил бы ничего и, возможно, общение с ним не дало бы результатов. Этот человек дал мне творческий толчок. После общения с ним я решил, что и как мне надо делать. Я не люблю, когда люди говорят много и быстро. Не понимаю, зачем лить потоки воды и заниматься пустословием. Я считаю, что можно сказать одно предложение, но такое, от которого все попадают вокруг.
13. О ДОВЕРИИ
Я доверяю людям. Стараюсь больше видеть в них хороших качеств, чем плохих. Человеку нужно обязательно давать шанс. Например, я запросто могу впустить переночевать в дом незнакомца.
14. ОБ ОШИБКАХ
Ошибки прощаю. Просто потому, что человек постоянно ошибается. В идеале он должен свести количество ошибок к минимуму. Сейчас мне кажется, я везде не прав, у меня накопилось много претензий к себе. Правда, удивляюсь тем людям, которые уверены в своей непогрешимости. Оказывается, наш мир совершенный.
15. О ТАЛИСМАНЕ
Никогда у меня не было талисманов. А вот совсем недавно шел по дороге, вижу — камень валяется. Прохожие идут мимо него, бьют ногами, топчут. Я поднял его и подумал про себя: чему он может меня научить? Наверное, смирению. Честно говоря, пока смирение еще не пришло, а камень до сих пор лежит в кармане.
16. О ДРУЗЬЯХ
У меня мало друзей, но много приятелей. Я общаюсь с людьми близкими по духу. Видишь человека, и происходит взаимное притяжение: чувствуешь себя свободно рядом с ним, тебе интересно узнать его мысли и ты делишься своими. Другого определения «близкий по духу» нет, также как и не существует четких критерий для завязывания отношений с человеком. Каждый человек по-своему уникален.
17. О ЛЖИ
Представьте себе ситуацию, когда спорят два человека. Каждый доказывает свою правоту. На самом деле в споре сложно найти истину. Ведь у каждого своя правда. В конце концов получается, что правда одного человека становится ложью для другого.
18. ОБ ОТДЫХЕ
Отдыхаю в деревне, в уютном домике рядом с рекой. Я не люблю суеты, шума. Поездка в Москву для меня — каторга, а заграницу — настоящий ад. Я ленивый человек. Могу долгое время лежать на диване и ничем не заниматься. Я заставляю себя сконцентрироваться и начать работать.
19. О ТОМ, НА ЧТО МОЖНО ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА
Мне на многое приходится закрывать глаза. Мне неприятно то, что я ничего не могу изменить в окружающем мире. Поэтому не стараюсь менять жизнь, я меняю себя, и тогда мир тоже меняется. Хотя, может быть, что эти мысли лишь успокаивают меня.
20. О ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Я преподаю в педагогическом институте дисциплину «рисунок». Сегодня много говорят, что молодежь изменилась. Нет, они такие же, как мы были раньше. Есть отличники, хулиганы, весельчаки. Моя практика показывает, что те, кто плохо учился могут, после университета развиваться и достигнуть хороших результатов. Мне кажется, это обычный процесс. Я стал заниматься педагогикой, потому что почувствовал, что хочу поделиться своими знаниями. Я развиваюсь вместе со своими учениками. Из года в год я даю студентам такой совет: искусство — это единственная форма человеческой деятельности, соответствующая замыслу творения, воспитанию человеческой души.
Беседовала Екатерина Говорова
PulseParty.Ru, 02.09.2011.