07 июня 2025, 06:58
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости

Глупости на миллион

15.09.2011 15:21
Автор:
В свои 19 лет Марк Цукерберг был малопримечательным студентом, не пользовавшимся особым успехом у девушек гарвардского университета. Но однажды он взломал университетский сервер, чтобы создать базу данных своих однокурсниц с возможностью их оценивать по определенной шкале. Разместив скопированные фото на этом сайте, он сделал свой первый шаг к созданию крупнейшей в мире социальной сети и миллионному состоянию.

В свои 19 лет Марк Цукерберг был малопримечательным студентом, не пользовавшимся особым успехом у девушек гарвардского университета. Но однажды он взломал университетский сервер, чтобы создать базу данных своих однокурсниц с возможностью их оценивать по определенной шкале. Разместив скопированные фото на этом сайте, он сделал свой первый шаг к созданию крупнейшей в мире социальной сети и миллионному состоянию. Именно так рассказывает о создании Facebook Бен Мезрич в своем романе «Миллиардеры поневоле: как создавался Facebook, история о сексе, деньгах, гениальности и предательстве».

В мире найдется множество примеров, когда, на первый взгляд, странная и бесперспективная мысль обогатила ее создателя. Создание сумок из автомобильных ремней безопасности, выдумывание интересных и запоминающихся доменов, карты с изображением физических упражнений, специальная сумка для ношения детских пеленок – таких идей сотни. Мы составили топ самых, на наш взгляд, глупых идей, которые должны были быть обречены на провал, а принесли своим авторам миллионные доходы и прославили их.

Продажа пикселей сайта в качестве рекламной площади. Алекс Тью создал страницу www.milliondollarhomepage.com с изображением в 1000 000 пикселей, каждый из которых стоил 1 доллар. В итоге глупая идея онлайнового бизнеса сделала его миллионером. Сейчас он уже продвигает новый сайт под названием www.pixelotto.com и, как я понимаю, хочет заработать уже свой второй миллион.

Почта Санта Клаусу. Байрон Риз нашел для себя почтовый адрес на Северном полюсе (город в штате Аляска), притворился, что он Санта Клаус и за 10 родительских долларов шлет поздравительные послания детям! Его письма ежегодно получают десятки тысяч ребят, а SantaMail приносит стабильный хороший доход.

Сайт для хождения налево. Ashleymadison.com – сайт, на котором можно зарегистрироваться только женатым или замужним людям или тем, кто хочет с таковыми познакомиться. Относительно его сайта идет множество споров, но статистика говорит сама за себя – зарегистрированных пользователей уже более трех миллионов человек.

Заправка картриджей принтера монахами. Профильное отделение Цистерцианского аббатства Девы Марии (lasermonks.com) – монастырь, в котором всего 8 монахов, расположенный на холмах графства Монро в 90 милях на северо-запад от Мэдисона. Настоящие монахи заправляют ваши картриджи для принтеров - абсурдная идея, принесшая миллионы.

Продажа звезд. Идея «прикарманить» небесные тела пришла в голову американцу Деннису Хоупу в 1980 году, когда он обнаружил лазейку в международных законах, по которым «ничейная» территория достается тому, кто первым об этом заявил. Оснований возразить ему не нашлось, и теперь любой может прикупить участок на Луне, Венере или Марсе, а также - при желании - «лунные доллары», паспорт гражданина Луны или удостоверение покорителя лунного пространства.

Сайт свиданий для ВИЧ-инфицированных. Вы пошли бы на свидание с ВИЧ-инфицированным человеком? Пол Грейвс и Брэндон Кочлин решили, что найдется не один человек, которому этот сайт будет интересен и создали positivesdating.com. Теперь интернет-ресурс приносит миллионную прибыль.

Сервис профессиональных «отмазок». Если вы опоздали на работу и не знаете, как объяснить опоздание своему начальнику, за решение вашей проблемы примутся специалисты из компании The Excused Absence Network. Специально для вас они подготовят убедительно выглядящую справку или заключение из морга, или документ из судебного органа, либо выдадут одну из тысяч уже готовых справок.

Солнцезащитные очки для собак. Компания Goggles начиналась с продажи солнцезащитных очков для животных, и сейчас это миллионный бизнес. Кроме очков она производит множество других аксессуаров, включая рюкзаки, спасательные жилеты, футболки, кепки, игрушки и другие товары.

Фальшивые пластмассовые куриные «косточки желаний». Фальшивки куриных останков принесли своему автору миллионные доходы. По старой традиции, тот, кому достанется косточка от индейки, может загадать желание, и оно исполнится. Чтобы как можно больше людей смогли получить такую косточку, и была придумана ее подделка. Как оказалось, очень многие готовы ее купить. Сейчас ежедневно компания Lucky Wishbone Co выпускает 30 тысяч таких косточек, причем можно заказать косточки любого цвета, с надписями, рекламой, подарочные и другие.

Камни как замена домашним животным. Четверо молодых американцев за короткий срок заработали по миллиону каждый, торгуя булыжниками в качестве замены домашним питомцам. Цена одного камня – меньше 4 долларов. В эту стоимость включалось и пособие «Как наладить отношения со своим геологическим питомцем». Выходит, что на эту глупую, в общем-то, идею клюнул миллион американцев.

Продажа оленьих феромонов. А вот простой американский фермер занимается не совсем обычным делом: он собирает и продает мочу оленей-самок, насыщенную гормонами. Весной оленихи метят территорию и привлекают самцов именно запахом. Товар пользуется бешеной популярностью у охотников, которых в США насчитывается 17 миллионов. Годовой оборот компании Mrs. Doe Pee составляет 44 миллиона.

Большинство людей живут размеренной жизнью и не задумываются о том, что, один раз не побоявшись общественного мнения и рискнув, можно сказочно разбогатеть. У вас есть гениальная и в то же время кажущаяся окружающим глупой идея – не печальтесь! Создание новых идей – настоящая золотая жила. Но чтобы золото стало полновесным, требуется незаурядный интеллект, оригинальное мышление, наконец, просто удача. Взгляните на мир по-новому, и, может быть, родится свежая безумная идея, которая принесет миллионы и сделает вас знаменитым на весь мир.

Однако придумать новаторский проект не достаточно. Масса из задуманного так и осталась на бумаге или в умах авторов. Найти финансирование, определить свою целевую аудиторию и, в конце концов, правильно преподнести эту идею миру – вот не менее важная работа, которая стоит сразу за созданием самой идеи. О том, что же является залогом успеха в таком незаурядном деле, мы спросили наших экспертов:

Ячный Юрий, директор управления финансирования строительных проектов Центрально-Черноземного банка Сбербанка РФ:

- Залогом успеха всегда является сама идея, она и есть самый главный потенциал. Конечно же, в ней уже должна быть заложена своя аудитория потребителей, хотя редко бывает так, как с сотовой связью, когда телефон нужен фактически каждому, от бабушки до школьника за партой. И поверьте, финансирование в этом случае вторично. Под любой хорошо структурированный проект найдутся деньги - возможно, на помощь придут банки или венчурные фонды.

А курьезные идеи, что удивительно, часто базируются на очень простых и понятных вещах. Получается, что эту идею просто никто не смог рассмотреть раньше. Не зря ведь говорят, что «от великого до смешного – один шаг!».

Сергей Радченко, генеральный директор Мебельного холдинга «АНГСТРЕМ»:

- Мое твердое мнение – главное, чтобы была уверенность! Тот, кому в голову пришла подобная идея, должен быть абсолютно уверен в своих силах, в том, что идея правильная и что он движется в нужном направлении. Ведь очень часто в таких ситуациях приходится преодолевать сопротивление среды, идти вопреки мнениям окружающих, нарушая стереотипы и традиции.

Александр Юрочкин, руководитель представительства Microsoft в Воронеже:

- Глобальная информатизация не так давно захватила мир, и сегодня она находиться в состоянии активного движения. Именно сейчас в этой области рождаться оригинальные идеи, которые призваны «перевернуть мир», и именно сейчас так ценятся люди, способные взглянуть на существующую проблему под неожиданным углом. Так сложилось, что двигать прогресс вперед - это во многом удел молодых. Они, опираясь на плечи уже существующего опыта, могут создать что-то нестандартное, что-то, чего еще нет на рынке.

Казалось бы, выводить на рынок нестандартные продукты рискованно, но без этого любой производитель может потерять своих покупателей. Новые идеи созданы для новых поколений, которые создают их сами для себя, исходя из новых потребностей и ментальности. Именно это делает многие продукты столь успешными на рынке, так как они оказываться вне конкуренции. Но не каждая оригинальная идея находит своего покупателя, некоторые опережают время. Поэтому многие идеи, созданные сегодня, кладутся корпорациями «под сукно», а в каждом маркетинговом департаменте есть хотя бы один человек со «зрелым взглядом», который определяет время и место, когда идея становиться продуктом.

Комментарии 0