Воронеж. 03.10.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Российское интернет-сообщество объявило, что компанию ОАО «Аэродромдорстрой», работавшую в том числе в воронежском аэропорту, курировал мэр Москвы - бывший тюменский губернатор Сергей Собянин, сообщают «Ведомости». Эта же компания отвечает за плитку, которой замостили центр Москвы.
«О тюменской группе компаний «Аэродромдорстрой» в Москве, возможно, никогда бы и не узнали, если бы бывшего губернатора Тюменской области Сергея Собянина не назначили мэром столицы. Интернет-сообщество сразу же объявило, что эта компания контролируется женой мэра Ириной Собяниной и именно она отвечает за тротуарную плитку, которой замостили центр Москвы», – пишет издание, но отмечает, что эта версия ничем не подтверждается: госпожа Собянина занимается творческим развитием детей в Тюмени.
Между тем «Ведомости» приводят вторую версию, согласно которой компанию курировал лично Сергей Собянин. «Такие предположения периодически возникали в тех регионах, где «Аэродромдорстрой» выигрывал тендеры на ремонт и строительство дорог и взлетно-посадочных полос аэропортов», – пишет газета и снова уточняет, что официального подтверждения таким высказываниям найти не удалось. «Ни Собянин, ни его жена, ни другие родственники среди учредителей «Аэродромдорстроя» и аффилированных с ним компаний не значатся», – сообщили «Ведомостям» бывшие топ-менеджеры группы «Аэродромдорстрой».
Как сообщают источники «Ведомостей», конкуренты «Аэродромдорстроя» либо начинали работать в интересах этой компании, либо банкротились. При этом бизнес «Аэродромдорстроя» рос «как на дрожжах».
После перехода Сергея Собянина на работу в Москву «Аэродромдорстрой» постепенно превращается из локального монополиста в крупного российского игрока. Как сообщают «Ведомости», только федеральных подрядов «Аэродромдорстрой» вместе с аффилированными компаниями получает в 2006-2010 годах более чем на 10 млрд рублей.
Напомним, что как раз в 2009 году ОАО «Аэродромстройдор-А» (структура ОАО «Аэродромдорстрой») получило право на проведение реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) международного аэропорта «Воронеж». Тогда сообщалось, что только в 2009 году на реконструкцию ВПП из федерального бюджета выделяется 525 млн рублей. Между тем сроки завершения работ неоднократно переносились. По данным СМИ, нарекания были также к качеству выполняемых работ.