05 декабря 2024, 05:08
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Воронежская панорама // Хорошим дорогам - хорошие финансовые вложения

23.01.2009 16:15

Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент экономики страны. Ее эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием перехода к экономическому росту, обеспечению целостности и национальной безопасности страны, повышения уровня и улучшений условий жизни населения.
На долю автотранспорта приходится около 75 процентов объемов перевозок грузов и 73 процента внегородских пассажирских перевозок. В Воронежской области парк автотранспортных средств увеличивается на 7-10 процентов в год. Кроме традиционных перевозок (до 300 километров), в последнее время получили развитие перевозки и на дальние расстояния. Хорошо развитая дорожно-транспортная инфраструктура способна превратить географические особенности Воронежской области в ее конкурентные преимущества.
Помимо стратегических функций дорог - таких, как обеспечение комфортных условий для всех участников движения, соответствие дорог всем нормативным требованиям, необходимо учесть самую основную - обеспечивающую. Хотим развивать промышленность -строим дороги, развиваем сельхозпроизводство - строим дороги вплоть до полей и ферм. Хорошая дорога - это экономия ГСМ, меньший износ транспорта, сокращение времени на доставку грузов. Но дорожники этого не ощущают, это оценивают потребители той продукции, которая вырабатывается на селе и перевозится в город. Это самый эффективный показатель.
Об итогах ушедшего года, главных достижениях и концепции развития автомобильных дорог рассказал руководитель Главного управления автомобильных дорог Воронежской области Егор СИСЕВ.

-Егор Иванович, ваше управление уже подвело итоги работы за 2008 год. Насколько он стал для Вас успешным, что считаете главным достижением?


Управление занимается содержанием, ремонтом и строительством дорог. На нашем балансе - 8 тысяч 602 километра «транспортных артерий». В 2008 году введен в эксплуатацию очередной 14-километровый участок дороги Воронеж - Луганск. В Нижнедевицком районе завершено строительство двух дорог (общая протяженность около 10 километров), ведущих к населенным пунктам -хутору Широкий и селу Кучугуры. Практически завершены работы по строительству объездной дороги в селе Ольховатка. Активно велись работы на обходе города Лиски. Важность этой автомагистрали не только в решении социальных проблем жителей Лискинского района, но и в обеспечении подъездными дорогами крупнейшего в области птицеводческого комплекса.
Но самая главная задача, которую удалось решить и дорожникам и мостостроителям, - завершение первого этапа реконструкции Чернавского моста. Проведена надвижка нового «ездового полотна» и по нему открыто движение автотранспорта. Временный мост закрыт навсегда. Надеемся, что Чернавский мост будет полностью открыт для всех участников движения уже во втором полугодии 2009 года.
Если говорить об успехе в 2008 году, то это, несомненно, сохранение сети автомобильных дорог, обеспечивающей комфортный проезд участникам дорожного движения. Кстати, администрацией области на основе правительственных решений приняты нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог. На них мы перейдем уже в 2009 году.

-Вы сказали, что в области существует ряд целевых программ, направленных на содержание, ремонт, обеспечение безопасности и строительство автомобильных дорог. Каким образом они финансируются?

-Да, в области существуют три основных целевых программы, которые полностью направлены на улучшение дорожной сети Воронежской области. Они финансируются не только за счет средств областного бюджета. Значительная часть поступает и из федерального. Так, в 2008 году на дорожное хозяйство из областного бюджета было направлено более 1,3 миллиарда рублей, в том числе на содержание - 372 миллиона рублей, ремонт – 317 миллионов, строительство и реконструкцию автомобильных дорог и искусственных сооружений - 626 миллионов плюс более 1 миллиарда рублей из федерального бюджета. Это значительные суммы, что подтверждается достигнутыми результатами.


-Каким образом мировой кризис сказался на автодорожном хозяйстве?

-Конечно, пока сложно предсказать, что будет через три-четыре месяца - поживем-увидим. Но точно могу сказать одно: сегодня никаких изменений, корректировок по запланированным в бюджете средствам не происходит.


-Во сколько сегодня обходится содержание одного километра дороги?

В 2008 году на содержание одного километра центральных дорог мы тратили около 28-30 тысяч рублей. В 2009 году эта цифра выросла в десятки раз: планируется, что это обойдется нам в 120-130 тысяч рублей. А в соответствии с утвержденными нормативами, реализация которых намечена на конец 2012 года, стоимость одного километра дорог в год вырастет до 695 тысяч рублей.

- Как Вы относитесь к критике - что дороги в Воронеже ужасные, невозможно ездить? По-моему, дорожников всегда ругали и ругают чаще других. На Ваш взгляд, критика конструктивная?

- У нас не ругают дорожников только ленивые - и за качество работы, и за те выбоины, которые появляются со временем на дорогах. Это так, но только отчасти. Могу назвать несколько причин в оправдание дорожников. Одной из основных причин, влияющих на состояние дорожной сети в последние годы, стали тяжелые автотранспортные средства. Под их колесами идет разрушение асфальтобетонного покрытия, появляются колеи, а впоследствии разрушается и сама дорога.
Решить эту проблему можно только при одном условии - переустройства всех конструкций проезжей части. Это крайне дорогостоящее мероприятие и найти такие деньги сейчас практически невозможно.
Разрушение дорожных магистралей в крупных городах происходит и из-за отсутствия ливневых канализаций. В Воронеже, например, кроме отсутствия ливневок, есть и другая проблема: в основании дорог заложены низкопрочные каменные материалы известковых пород. И это не вина дорожников, так как все дороги города восстанавливались, в основном, в послевоенные годы из материалов местных карьеров.

-Наверняка в вашем управлении есть такая статистика: через какое время на новой дороге появляются трещины, выбоины?

-На все виды дорожных работ существуют межремонтные сроки, оговоренные нормативными документами. В Воронеже и области - это 4-6 лет. Но это зависит еще и от категории дороги, то есть ширины проезжей части, интенсивности движения. Мы стараемся этим сроки выдерживать.


-А чему дорожники отдают приоритет - содержанию дорог или их ремонту, реконструкции?

-Тут приоритетов нет и быть не может. Дороги нужно и содержать, и ремонтировать. А также чистить, убирать, обновлять дорожную разметку. разметку. Как всегда, есть одно «но». В прошлом году, например, у нас были деньги на содержание автомобильных дорог, а на ремонт - практически отсутствовали. В идеале же нам требуется около 1,3-1,4 миллиарда рублей на содержание, и как минимум 2 миллиарда - на ремонт. Только тогда мы сможем с полной уверенностью говорить об улучшении качества автомагистралей.

-Как изменится дорожная сеть Воронежской области в ближайшем будущем и в перспективе?


-Мы будем продолжать дальнейшее развитие транспортной системы. У нас есть концепция развития автомобильных дорог до 2015 года, она пройдет в два этапа. До 2010 года будут выполняться работы по поддержанию дорожной сети, уменьшению отставания по срокам ремонтов дорог с одновременным повышением технического уровня и пропускной способности дорог. Продолжится реализация инвестиционных проектов в районах, строительство местных автодорог, обеспечивающих транспортные связи малых населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования.
В 2010-2015 годах планируется ликвидировать отставание по срокам ремонта на сети областных дорог. Будут значительно увеличены объемы работ по реконструкции существующих автомагистралей. Продолжится реализация программы безопасности движения. При достаточном финансировании будем доводить содержание, реконструкцию и строительство автомобильных дорог до требований стандартов, обеспечив ровность покрытий, обустройство, качественную работу и нормативное состояние искусственных сооружений.
Основная задача содержания автомобильных дорог до 2015 года - поддерживать необходимый уровень транспортно-эксплуатационного состояния дорог и организация движения. Планирование ассигнований на содержание сети автомобильных дорог области будет производиться в соответствии с расчетными нормативами, в зависимости от фактических транспортно-эксплуатационных характеристик.
Для обеспечения круглогодичного пропуска транспорта в восточные районы Воронежской и Волгоградскую области, а также в целях разгрузки федеральной дороги М-4 «Дон» главным управлением автомобильных дорог уже сегодня ведется проработка транспортного коридора по восточным районам с выходом на федеральные автомобильные дороги Москва - Волгоград и А-144 со строительством высоководного моста через реку Дон в Богучарском районе.
Одним из приоритетных направлений станет и соединение сельских поселений с сетью автомобильных дорог общего пользования. Существующая сельская дорожно-транспортная сеть еще не соответствует развивающимся потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, поэтому сдерживает интеграционные процессы и тормозит формирование рыночных механизмов в аграрном секторе. Увеличиваются затраты на перевозку сельскохозяйственной продукции, возрастают потери урожая. Кроме того, отсутствие нормальных автомобильных дорог увеличивает потери времени пребывания пассажиров в пути.

Развитие транспортной инфраструктуры является неотъемлемой частью комплекса мер, направленных на возрождение села. Нормальное состояние и наличие разветвленной сети автодорог общего пользования позволит создать сельскому населению достойные условия жизнедеятельности, обеспечит стабилизацию и дальнейшее социально-экономическое развитие сельских территорий.

Юлия Новикова

Воронежская панорама, №94 23.01.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0