WorldClass

20 сентября 2024, 11:36
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

AbiregTV - Руководитель холдинга «Белстар-Агро» Григорий Федяков: «Россия не в состоянии обеспечить потребность в нашей продукции по линии ООН с точки зрения стандартов качества»

03.11.2011 17:19
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.TV) - Эксклюзив - Холдинг «Белстар-Агро» продолжает реализацию проекта по строительству в Масловской промзоне Воронежа комплекса глубокой переработки зерна. На сегодня  стоимость комплекса выросла почти до полумиллиарда долларов. Между тем Григорий Федяков убеждён в необходимости этого объекта для центра России с точки зрения продовольственной безопасности и международных стандартов качества продукции.

Воронеж. 03.11.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.TV) – Эксклюзив – Холдинг «Белстар-Агро» продолжает реализацию проекта по строительству в Масловской промзоне Воронежа комплекса глубокой переработки зерна. На сегодня стоимость комплекса выросла почти до полумиллиарда долларов. Между тем Григорий Федяков убеждён в необходимости этого объекта для центра России с точки зрения продовольственной безопасности и международных стандартов качества продукции.

- Григорий Викторович, еще в самом начале года шла речь о комплексе глубокой переработки зерна, который будет возводить ваш холдинг в Масловской зоне. Ну, вот сейчас у нас на заднем плане уже елочка стоит, год близится к своему завершению. Какие результаты есть по этому комплексу?

- Ну, конечно, если рассматривать ту работу, которую проделали, ее абсолютно не видно. Сейчас мы заканчиваем оформление участка и приступаем уже к реализации этого проекта. Очень много вопросов было снято благодаря областному правительству и даже губернатору, которому приходилось вмешиваться на определенных этапах. И я скажу, если просто нас пустить одних все это делать так, как сегодня требует законодательство, без понятия, что это нужно, что сегодня это - первоочередное, я думаю, что мы бы еще далеко были к завершению.

- Ну, например, в чем была оказана помощь?

- Вы знаете, во всем. Когда было принято решение… А, во-первых, никто не брал на себя ответственность сломать идеологию свободной экономической зоны, потому что это на федеральный уровень вынесено, и нужно было внести соответствующие изменения, и там доказать, и спуститься назад, и все это оформить. Второй вопрос: сама процедура оформления сегодня - она очень и очень длительная, и когда все определено, все получили информацию, что сегодня принято решение о строительстве, что это сегодня очень нужно, что сегодня это подконтрольно губернатору, под контролем его заместителей, - и все ведомства стали работать более эффективно, то есть я скажу так: стали работать как истинные воронежцы.

- Я надеюсь, вы хороший смысл вкладываете в эти слова…

- Конечно, да. Поэтому так быстро все и прошло, а так бы мы еще до весны оформлялись.

- Что первым делом будет на той земле, которая вам назначена?

- Там нельзя делить на первое, второе, третье… Потому что комплекс глубокой переработки зерна предусматривает поступление сырья в виде зерна и выдачи готовой продукции, которая уже пойдет на прилавок магазина. И если сейчас рассматривать поэтапно и включать его в какой-то бизнес-процесс, то это не получится, и, в принципе, это будет очень накладно, дорого. Потому что там все заточено на конечный продукт, на логистический центр, где мы будем аккумулировать тот товар, который будет уже реализовываться в магазинах. Поэтому этот комплекс предусматривается строить в целом, в завершенном цикле. И уже запускать, основываясь на том, что он будет производить конечный продукт. В этот комплекс войдет элеватор на 160 тыс. т, мельница на 900 т переработки зерна в сутки, комбикормовый завод, макаронная фабрика, комплекс по производству мучных и кондитерских изделий, хлебозавод на 200 т в сутки, холодильник на тестовые заготовки 2-секционный: первый этап шоковой заморозки, а второй - длительного хранения, и логистический центр. Вот, если сегодня посмотреть и что- то разорвать, то, в принципе, никакой логики нет, поэтому строить это надо будет в комплексе. Да, может быть, какие-то линии мы будем потом покупать, но то, что вот его надо запускать в целом, - это неоспоримо; и нелогично, если поступать по-другому. Там у меня еще такая мечта - построить хороший учебный центр: сделать филиал нашей технологичной академии, чтобы студенты проходили практику какую-то, определенный объем занятий, чтобы они уже наяву видели, как производится продукт, как работает оборудование и, наверно, поднимали свой не теоретический, а практический уровень знаний.

- То есть вы серьезно готовы заниматься подготовкой кадров для своих же предприятий?

- Сегодня это такая проблема, которая, наверное, во всех сферах экономики и вообще во всех сферах жизни проявляется: с кем не поговоришь - очень остро стоит вопрос по кадрам, и я думаю, что не только кадры готовим для себя. Кадры просто надо готовить, ибо в нашей отрасли сегодня без специалистов таких, которые отвечают требованиям современного времени, нет. А если мы еще войдем в ВТО и у нас уже будут предприятия XXI века, то я вам так скажу, то вообще работать будет некому. Если мы сейчас не будем обращать самое пристальное внимание на проблему, то это будет беда.

- Когда вы собираетесь приступить непосредственно к строительству?

- Для того чтобы запустить комплекс или даже перейти к строительству, надо еще сделать много работы: ну, во-первых, комплекс сегодня оценивается примерно в 14 млрд рублей. Комплекс такой - это третий в мире: есть в Мексике, есть в Бразилии аналогичные комплексы. В Европе и где-то, может быть, в Китае таких комплексов нет. Они по своим объемам масштабные. С другой стороны, эти комплексы уникальны тем, что это производство безотходное: заходит зерно и оттуда мы получаем полностью готовый продукт. Но требования финансовых учреждений сегодня - это мониторинг рынка и обоснование рынка. Если, допустим, по макаронам мы рынок просматриваем, так как мы 4 тыс. т делаем сейчас в месяц, если мы сегодня просматриваем по комбикорму, то хлеб - он локальный, по хлебу у нас единственный рынок – Воронеж. Поэтому для того чтобы объяснить и доказать необходимость строительства завода, необходимо доказать то, что есть рынок. Поэтому мы сейчас проводим работу с собственником хлебной компании Чешинским Валерием Леонидовичем по приобретению его компании - мы подписали соглашение еще в прошлом году, в этом январе мы уже сделали ему задаток, оплатили, и у нас сейчас уже сделка практически на выходе. Но это все-таки большой объем работы - почти год, и от этого тоже многое зависит. Так как мы покажем в финансовых структурах, что мы будем замещать предприятие старое на современное, сегодня мы много проделываем работы по формированию соглашений со структурами, которые потребляют муку, которые потребляют макароны…

- То есть вы заранее ищете рынки сбыта?

- Да, без рынков сбыта очень сложно открыть финансирование. И, с другой стороны, без рынков сбыта в принципе даже при открытии финансирования нет смысла строить что-то, потому что рынок - это основа бизнеса. Если рынок есть, есть спрос, то тогда можно формировать предложение. Нету спроса, - ну какой бы у нас ни был продукт, если бы на него не было спроса, то бизнес мертвым будет. Поэтому для того чтобы начать, приступить к строительству или даже к финансированию, нужно еще проделать комплекс вот этой работы, которую, я думаю, к концу этого года мы уже сформируем и завершим.

- Здесь, вы считаете, проблем не будет?

- Жизнь вносит коррективы, к сожалению, всегда более жесткие, чем на сегодняшний день. И я считаю, что на то мы и есть, чтобы решать эту проблему. Тем более что есть команда неплохая у нас, есть все аналогичные предприятия тем, которые мы будем строить, поэтому мы можем оттуда взять специалистов: как технических, так и производственников и технологов. Поэтому я считаю, что на сегодняшний день этот проект нам по плечу. Хотя сам проект очень тяжелый и сложный, он очень емкий по своей природе.

- Просто я думаю, что кто-то может вам предъявить претензии в том, что холдинг «Белстар-Агро», уже оформив землю, начинает искать рынки сбыта…

- Мы, допустим, с Чешинским подписали соглашение еще в декабре прошлого года, хотя о земле даже речи не было. Мы соглашение подписали с первой макаронной фабрикой с московской, которая производит 11 тыс. т макарон. Это по муке. Мы проработали вопрос с сетями, в том числе и с «Магнитом», с X5 по фасованной продукции. Мы проработали вопрос и уже сейчас начали определенные объемы грузить фасованной продукции на «Ролтон», который дает заявку в последующем в неплохих объемах. Так что я на сегодняшний день скажу, что мы уже готовы выходить, подавать заявку на финансирование, потому что обоснование рынков мы уже имеем.

- С какими банками вы предполагаете работать на этом проекте?

- Ну, я так думаю, этот проект может потянуть единственное финансовое учреждение - это ВЭБ, Внешэкономбанк. Потому что проект, во-первых, имеет большое социальное значение. С другой стороны, большую роль будет играть в продовольственной безопасности государства. Ну и в- третьих, он имеет те сроки окупаемости, которые не вписываются в рамки коммерческих банков. И сегодня, если смотреть на как бы каноны коммерческого банка, то этот проект неподъемный для бизнеса по окупаемости, если смотреть сегодня на перспективу и учитывать ту ситуацию, которая у нас в отрасли по техническому состоянию всех комплексов перерабатывающих сложилась. Вот даже в ЦЧР-то комплекс просто-напросто необходим: если завтра что- то случится, то те заводы, которые у нас есть, просто не обеспечат теми продуктами и того качества, которое уже требует сегодня время.

Да я вам еще более скажу: вот, допустим, есть потребность в нашей продукции по линии ООН на восточные страны. У нас сегодня ни одно предприятие не в состоянии произвести тот продукт, который требуется по качеству, потому что нет у нас возможности по дозированию по витаминизированию, у нас сегодня нет возможности доведения до тех стандартов, которые сегодня приняты, нет соответствия международным стандартам.

- Я так понимаю, что сейчас вы говорите не только о холдинге, но и вообще о предприятиях РФ?

-Так точно. И у нас единственное предприятие, которое грузит вот такого уровня продукцию, - это «Пава» в Алтайском крае, которое имеет соответствующую им только одну мельницу. У нас же здесь, в Центрально-Черноземном регионе России, и не только в Центрально-Черноземном, но и в Центральном, и в Южном... У нас нет таких предприятий, и естественно, вот, саккумулировать сегодня такой объем продовольственных ресурсов высшего качества – это, конечно, наша задача первоочередная.

- У вас уже есть договоренность с инвесторами? Поскольку проект не дешевый…

- Вы знаете, договоренности есть, но на них нельзя сильно уповать. Говорят, от сказанного до сделанного должно еще очень много времени пройти, потому что, когда разговариваешь с руководителем, то руководитель понимает, что это нужно строить, что нужно финансировать… А когда доходишь уже до выполнения тех нормативных требований - и ЦБ, и иных ведомств - то возникает масса вопросов, и не каждый руководитель и не каждое учреждение могут взять на себя ответственность, преодолеть или просто даже по своим возможностям осилить эти барьеры и войти в этот проект. В принципе, у нас есть договоренности. Но когда мы откроем финансирование, тогда я и скажу: есть договоренности!

- И все-таки: можно поточнее о дате начала строительства?

- Если все нормально, строительство мы должны начать ранней весной, где-то в конце марта. Финансирование, наверное, мы сможем открыть после нового года. Но финансирование открыть -это еще не все: надо комплекс мероприятий провести, потому что, после того как откроют финансирование или будет принято решение кредитного комитета, нужно будет провести комплекс работ в Минсельхозе, чтобы включить это производство или этот проект в социально значимый, чтобы он был в программе государственной поддержки. Тоже время нужно. Если мы его не включим, он однозначно неокупаемый, и я в него никогда не пойду. Но, в принципе, мы проговорили в министерстве, мы показали все параметры этого проекта, он подходит, но там тоже своя процедура, и ее там не ускоришь. Хотя можно немного ускорить, но это тоже предел определенный имеет, и ее надо обязательно пройти. Следующий момент: конечно, очень много будет проблем, как вы знаете, сегодня со всеми разрешительными документами. Финансирование открыл, но прежде чем надо начать строить, сколько пальцев надо загнуть: и там, и там, и там… Чтобы получить разрешение, очень много вопросов будет с проектным институтом. Хотя мы нашли структуру, которая как бы подряжается сделать «под ключ» - вместе с проектом, со всеми делами... Но тем не менее, я думаю, там тоже будет очень много вопросов… Люди работают, убеждают, доказывают, но здесь это не реконструкция здания, здесь это строительство огромного комплекса, это почти полмиллиарда долларов, и все вот это накладывает инерцию, которую нужно преодолеть сразу, чтоб вот это запустить. Это будет сложно, однозначно. Если повезет и начнем весной строить - это будет шикарно.

- Это только в России так, интересно?

- Чтобы начать строительство в Арабских Эмиратах, от заявки до начала строительства - 11 дней (а по российскому законодательству - 30 суток). В Америке, допустим, там делают все, что не запрещено, а здесь нет: здесь на все надо взять разрешение… запрещено - не запрещено…

- Как говорил Райкин, «дайте мне справочку, что у меня есть справочка»…

- Да-да-да! Два получилось у нас берега у одной реки в государстве: с одной стороны бизнес, с другой - чиновники. Только это даже не берег, это крепость.

- Это первый такой дорогой проект для холдинга?

- Вы знаете, он и для России… Таких проектов, я говорил, - он третий в мире. Таких проектов просто нету, и я не знаю, кто на них еще сегодня решится - решится реализовать. Три года мы планируем для реализации этого проекта, а если мы за два года его «победим», то это будет просто прекрасно.

- Удачи вам. Я думаю, что мы еще не раз встретимся и поговорим об этом комплексе и о том, как продвигается его реализация.

- Безусловно.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0