WorldClass

19 сентября 2024, 18:58
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

«Ангстрем» и «Мебель Черноземья» столкнулись с падением выручки

04.02.2009 10:08

Воронежские производители мебели признали значительное падение продаж в условиях кризиса. В компаниях «Ангстрем» и «Мебель Черноземья» констатировали, что их выручка по итогам ноября-декабря уменьшилась на 15-20%. Мебельщики уже проводят сокращения персонала и переориентируют производство на выпуск более дешевых изделий из местного сырья. Аналитики предсказывают, что падение продаж будет продолжительным, поскольку отрасль напрямую связана с рынком жилой и коммерческой недвижимости.

Сергей Радченко, гендиректор ООО «Управляющая компания „Ангстрем“», вчера рассказал, что по итогам ноября-декабря прошлого года объемы продаж сократились на 15-20% к бюджетному плану. Господин Радченко не раскрыл те же показатели в денежном эквиваленте, но, судя по тому, что объем реализации холдинга за девять месяцев составил 710 млн рублей (по собственным данным), за два месяца компания потеряла из-за кризиса не менее 25-35 млн. Вместе с тем, по словам гендиректора, «Ангстрем» не собирается останавливать развитие. «Мы планируем открытие новых салонов и начало строительства производственно-логистического комплекса в пригороде Воронежа для собственных нужд», – сообщил Сергей Радченко. Параметры объекта и объемы вложений он уточнить отказался.

Владелец и гендиректор холдинга «Мебель Черноземья» Николай Послухаев тоже признал снижение объемов продаж в пределах 20%. Господин Послухаев заявил, что на рынке обозначился рост спроса в сегменте мягкой мебели, в связи с чем его компания планирует наладить ее производство, осуществив техническое переоснащение имеющихся мощностей в Воронеже на улице Богдана Хмельницкого. Объем вложений в проект составит не менее $500 тыс.

«Ангстрем» действует с 1992 года и специализируется на выпуске корпусной мебели из древесно-волокнистых плит с декоративными элементами из натурального массива дерева. Владелец – бизнесмен Геннадий Чернушкин. Объем реализации за девять месяцев 2008 года – 710 млн рублей, показатель EBITDA – 15%, рентабельность – 10%. Холдинговая компания «Мебель Черноземья» была образована в Воронеже в 1997 году на базе Воронежского комбината мебельных деталей. Принадлежит депутату облдумы Николаю Послухаеву. Объем выручки за девять месяцев 2008 года – 806 млн, чистая прибыль – 155 млн рублей.

Мебельщики собираются реагировать на кризис не только коррективами в стратегии развития, но и увольнениями сотрудников. Правда, в «Ангстреме» о планируемых и осуществленных сокращениях открыто не говорят, предпочитая термин «ротация». «Нашим предприятиям необходимы высококвалифицированные кадры, – заявил Сергей Радченко. – Поэтому многие работники, поняв, что не соответствуют требованиям компании, уходили сами». А вот Николай Послухаев был вчера откровеннее: «Пока мы находимся в раздумье, какие действия предпринять – или увольнять сотрудников, в частности пенсионного возраста, или урезать им зарплату».

Аналитик инвесткомпании «Финам» Максим Клягин считает, что в кризисный период крупные производители могут увеличить реализацию или сохранить позиции только за счет дорожающего из-за девальвации рубля импорта (в прошлом году – более 40% всех мебельных продаж), но объем рынка в целом неизбежно сократится. По данным Росстата, уменьшение реальных располагаемых доходов населения впервые было зафиксировано в ноябре и составило 6%, а в декабре – 10%. «Мебель относится к товарам эластичного спроса, и многие люди в условиях сокращения располагаемых доходов приняли решение отложить дорогостоящие покупки, – заметил господин Клягин. – Кроме того, рынок лишится такого фактора, как рост числа сделок с недвижимостью: чем меньше приобретается квартир, тем меньше спрос на мебель».

Эксперты напоминают, что после кризиса 1998 года отечественные мебельщики в короткие сроки нарастили объемы производства и даже потеснили иностранных конкурентов. В современных условиях преимущества, как считают в «Финаме», получат производители с оборотом от $50 млн, располагающие собственной сетью продаж, не имеющие большой долговой нагрузки и мало использующие дорогие импортные комплектующие.

Валентина Бирюкова, Леонид Диденко
Коммерсантъ №19 от 04.02.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0