05 декабря 2024, 05:10
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Воронежская панорама // «ВИСАНТ» - сохраняя традиции и качество

06.02.2009 11:29

31 января - официальный день рождения водки. В этот день в 1865 году в Петербурге Дмитрий Менделеев защитил свою знаменитую докторскую диссертацию - «О соединении спирта с водою». Оригинальный текст и сегодня хранится в музее знаменитого химика - в Петербургском государственном университете. Некоторые ученые считают, что именно эта работа стала основой для классического напитка крепостью в 40 градусов. И, если французы больше любят вино, немцы - пиво, то исконно русский напиток - разумеется, водка. Именно это изобретение великого химика Менделеева тесно переплетается с историей государства Российского, являясь то основным источником дохода и государственной монополией, то камнем преткновения и объектом гонений и запретов. Как же сейчас обстоят дела на водочном рынке Воронежской области, какие планы у ведущих региональных производителей крепкого напитка - обо всем этом мы решили узнать, что называется, из первых уст. На наши вопросы отвечает генеральный директор ОАО «ЛВЗ «Висант» Игорь КРАСУЦКИЙ.

МЫ УЛУЧШИЛИ КАЧЕСТВО

- Игорь Викторович, совсем недавно производственные линии вашего завода были перенесены из центра Воронежа в Хохольский район, что это дало заводу?

- Действительно, в прошлом году с исторического места на улице Кольцовской все производство переместилось в живописное местечко Новогремячье на берегу реки Дон в Хохольском районе недалеко от пос. Шилово. На этот перенос мы, кстати, потратили один миллион долларов. После переноса производства мы столкнулись с двумя трудностями: вынужденным простоем, который, впрочем, не повлек за собой перебоев с поставкой алкоголя в розницу (был своевременно сделан запас алкогольной продукции) и усложнившейся логистикой. Из центра Воронежа продукция с завода поступала на оптовую базу «Висант-опт», занимающую около 40% алкогольного рынка Воронежа, прямо по конвейеру. Теперь, правда, добавились транспортные и временные издержки, которые усугубляются отсутствием железнодорожной ветки.
Конечно, ряд преимуществ покрывает недостатки и позволяет удерживать рентабельность на 8-10%. Мы пробурили собственную скважину для получения питьевой воды, в результате сэкономили на плате за воду и улучшили ее качество. К тому же площадка в центре Воронежа не позволяла нам расширить производство.

В АССОРТИМЕНТЕ -БОЛЕЕ 50 ВИДОВ ПРОДУКЦИИ

- Существуют ли планы по увеличению объема производства?

Наше производство -одно из самых старейших и крупнейших в Центральном Черноземье. И переезд в «глубинку» в более чем вековом возрасте не только не ухудшил производственных качеств, а совсем наоборот- наше производство стало суперсовременным, все технологические линии новые, мы используем так называемый метод «серебряной фильтрации». В ближайшее время собираемся восстановить розлив собственной питьевой воды «Висант». Производство воды имеет для завода рыночную привлекательность. Что касается основного производства, то оно только окрепло. В нашем сегодняшнем ассортименте - более 5050 видов ликероводочной продукции.

- И какими продуктами расширяется ассортимент?

Главное отличие и вековые гарантии качества - использование только натурального сырья, прошедшее гигиеническую оценку и сертификацию. Именно оно придает нашей продукции неповторимый аромат и вкус, а не красители и ароматизаторы, которые как ни прискорбно, используют другие производители. Ну и опять же исходные продукты - кристально чистая и мягкая вода и высокосортные спирты «Люкс» и «Альфа». Кроме того, современное лабораторное американское оборудование позволяет контролировать качество продукта на всех эта¬пах производства.
Совсем недавно ЛВЗ «Висант» порадовал ценителей напитков новыми продуктами - в линейку продукции класса «Люкс» теперь входит водка «Висант Люкс с ароматом клюквы», «Висант Люкс хлебная», «Висант Люкс медовая». Все новые продукты имеют в своей основе высокосортный спирт «Люкс» и специально приготовленную артезианскую воду из собственной скважины.

«ЛЕГАЛЬНЫЙ» ДЕМПИНГ КОНКУРЕНТОВ

- Какие проблемы существуют в современном водочном производстве? Как с ними боретесь?

- Главная проблема с годами новейшей истории России не меняется - это неравная конкурентная борьба с нелегальными производителями. И если ранее это были криминальные подвальные производители, то в нынешних реалиях главная опасность - «серая конкуренция». То есть, если раньше «паленую водку» «катали» в подпольных цехах, то сейчас в России есть настоящие «водочные оф-фошоры», из-за которых на прилавках воронежских ма¬газинов есть водка, цена которой ниже определенного государством минимума.
Судите сами, себестоимость изготовления поллитровой бутылки складывается из расходов на основное сырье (около шести рублей) плюс стоимость упаковки, общепроизводственные расходы, рентабельность предприятия (еще около 12 рублей). Плюс акциз и налоги - и окончательная цена бутылки на выходе с конвейера - около 60 рублей. Дальше продукция поступает на оптовую базу, где к ее цене добавляется от 10 до 14 процентов наценки, а затем в магазин. Розничная надбавка - 25 - 30 процентов. В итоге бутылка водки на полке магазина будет стоить порядка 85 рублей.

АПТЕКАРИ -УГРОЗА ВИНОКУРАМ

- Но в магазинах продается водка и ощутимо дешевле?

- Действительно, за счет того, что в южных российских республиках акцизные сборы существенно ниже - на прилавках наших магазинов легально продается водка за 60 - 70 рублей, то есть заведомо ниже себестоимости. Причем по качеству она, возможно, не сильно отличается от продукции заводов европейской части. В таких условиях, как вы понимаете нам приходится фактически выживать, спа¬сая известный бренд, ведь, к примеру, курский и тамбовский ликероводочные заводы уже остановились.
А мы считаем, что наличие регионального водочного бренда и производства принципиальным, ведь мы были и остаемся одним из основных налогоплательщиков в области. Можно сказать, что «Висант» - это богатство всех воронежцев.
Но на самом деле, это только одна сторона медали - в нашей стране настоящие конкуренты водочной промышленности... в аптеках. И именно туда в условиях наступившего кризиса сместится спрос. Не секрет, что, к примеру, настойка боярышника или просто медицинский спирт свободно продаются в аптеках и стоят намного дешевле водки, потому, что не облагаются акцизными сборами. Но эту проблему не решить даже на региональном уровне - это компетенция самых высоких чинов государства, и именно их решения этой проблемы ждет вся водочная промышленность России.

ПЕРВАЯ ЗАДАЧА -ВЫХОД ВО ВСЕ РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ

- Какие же меры предпринимает «Висант», чтобы выжить в столь непростых условиях?

Мы ни у кого не просим помощи и всегда привыкли рассчитывать только на свои силы. Качество продукции мы постоянно повышаем, есть нововведения и по ее дизайну. Про ассортимент мы уже говорили. Первейшая задача сегодня - выход во все розничные торговые сети, к сожалению, на сегодняшний день мы представлены далеко не во всех.
Сейчас в какой гипермаркет не зайдешь - там водочная продукция других регионов России. А это, напомню, не только наши деньги, но и поступления в бюджет области, а соответственно - новые школы и детские сады, лекарства для наших бабушек и поддержка молодых семей. Тут нужно выступить единым фронтом -и производителям водки и региональным властям.

- И как же может помочь государство?

- Решение проблемы лежит на поверхности. Вот, к примеру, в Белгороде доля местной продукции составляет около 42 процентов. В крупных сетевых супермаркетах две трети полок крепких напитков занимают белгородские производители, остальное - весь прочий мир... Достаточно явно поддерживают своих водочников в других областях Черноземья, а в Орле недавно вообще практиковали прямые запреты на ввоз в регион «чужой» водки. В сто¬лице Черноземья пока ситуация другая, но собственники единственных в области заводов - Воронежского и Бутурлиновского - уже ведут консультации с областными властями, и, возможно, очень скоро воронежцы будут больше пить своей, родной водки. Ведь наша водка - это, как ни крути, и гордость, и богатство всех, я повторяю, абсолютно всех воронежцев.

Александр Клюшкин
Воронежская панорама, №96, 6.02.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0