27 декабря 2024, 14:39
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Коммерсантъ - Черноземье // Итальянцы бронируют завод в Воронеже

22.12.2011 10:52
Местное ОАО «172 ЦАРЗ» готовится к сборке бронемашин Iveco Министр обороны Анатолий Сердюков заявил о возможности сборочного производства итальянских бронемашин Iveco LMV M65 в Воронеже. Как выяснил «Ъ», площадкой для реализации проекта должно стать ОАО «172 Центральный автомобильный ремонтный завод» (ЦАРЗ). В рамках СП с итальянцами Минобороны планировало собирать 500 бронемашин в год стоимостью €300-500 тыс. каждая.

Местное ОАО «172 ЦАРЗ» готовится к сборке бронемашин Iveco

Министр обороны Анатолий Сердюков заявил о возможности сборочного производства итальянских бронемашин Iveco LMV M65 в Воронеже. Как выяснил «Ъ», площадкой для реализации проекта должно стать ОАО «172 Центральный автомобильный ремонтный завод» (ЦАРЗ). В рамках СП с итальянцами Минобороны планировало собирать 500 бронемашин в год стоимостью €300-500 тыс. каждая. Эксперты отмечают, что пока речь идет лишь об отверточном производстве, считая, что степень локализации в дальнейшем должна расти.

Министр обороны РФ Анатолий Сердюков сообщил о том, что сборочное производство бронемашин Iveco LMV M65 («Рысь») для нужд Минобороны РФ планируется разместить в Воронеже. Об этом господин Сердюков рассказал вчера в интервью «Российской газете». По его словам, после проведения испытаний на устойчивость военное ведомство убедилось в соответствии техники тем параметрам, какие заявляются ее итальянским производителем: «Мы их (бронемашины Inveco. – «Ъ») взяли для испытания на устойчивость к минному подрыву и проверки заявленных характеристик. Подорвали, проверили – и убедились: все соответствует. Только после этого предложили итальянцам создать совместное предприятие на российской территории, в Воронеже. Мне кажется, это нормальная практика».

Вчера в Минобороны не комментировали, на каком конкретно воронежском предприятии планируется сборка бронемашин. Источники «Ъ» в облправительстве, знакомые с ситуацией, пояснили, что Iveco готовится собирать ОАО «172 ЦАРЗ» (преобразовано из ФГУП). Вчера там подтвердили, что «переговоры по проекту активно идут», отказавшись сообщить подробности. Сейчас ОАО для нужд Минобороны ремонтирует грузовую технику. Однако заказов, как сообщил источник на предприятии, мало, «на 2012 год портфель заказов пока вообще не сформирован», предприятие возлагает большие надежды на сборку итальянских бронемашин. «Технические возможности нашего предприятия позволяют в сжатые сроки приступить к производству Iveco. Тем более что речь идет об отверточной сборке. Раньше завод собирал пожарные машины, прицепы, другую грузовую технику разного назначения», – пояснил собеседник «Ъ».

О том, что Минобороны РФ приняло на снабжение Вооруженных сил РФ бронемашину Iveco LMV M65 отечественной сборки, стало известно еще летом 2010 года. Тогда речь шла о создании СП с объемом производства 500 машин год. Сначала главным претендентом на партнерство с итальянцами считалось ОАО «КамАЗ», однако соответствующие договоренности так и не были достигнуты. Основным конкурентом LMV называли отечественный «Тигр» (ГАЗ-233014), производимый ОАО «Русские машины» Олега Дерипаски и бывший на снабжении Вооруженных сил РФ с 2007 года. В конце 2010 года военное ведомство приобрело в Италии десять бронемашин LMV M65 для тестирования в сухопутных войсках России. По последним данным, в течение пяти лет должно быть выпущено не менее 1,5-1,7 тыс. бронемашин Iveco стоимостью €300-500 тыс. каждая, которые должны быть собраны на территории России.

Бронированный автомобиль LMV (Light Multirole Vehicle) M65 создан в 2001 году подразделением Iveco Defence Vehicles. Имеет шестой класс защиты («Тигры» – только третий), что достигается за счет использования панелей из керамической брони. Выдерживает подрыв взрывного устройства под колесом или днищем, соответствующего по мощности 6 кг тротила. Вместимость – пять человек. Боевая масса – 6,5 т, максимальная масса буксируемого груза – 4,2 т, запас хода – 500 км. С 2003 года продано более 3 тыс. машин, основные покупатели – Италия, Бельгия, Великобритания, Австрия, Испания, Норвегия, Чехия, Хорватия, Босния и Герцеговина, Словакия.

Корпорация Iveco полностью контролируется итальянской автомобильной группой Fiat. Специализируется на производстве грузового автотранспорта всех классов грузоподъемности. Кроме того, является одним из крупнейших производителей грузовиков военного назначения, а также развивает семейство боевых бронированных машин. Является единственным поставщиком грузового автотранспорта для итальянской армии. Производственные мощности включают порядка 27 заводов по всему миру. Военное производство сосредоточено в подразделении Iveco Defence Vehicles. Сейчас по объемам производства военная отрасль Iveco считается одним из крупнейших европейских игроков. Однако, как отмечают участники рынка, это направление является для компании второстепенным и приносит корпорации менее 10% общей выручки. За 2009 год компания выпустила 103,9 тыс. единиц грузовой спецтехники, в том числе военного и специального назначения – 4,6 тыс. штук. Выручка составила €7,2 млрд, операционный убыток – € 90 млн. Военную выручку эксперты оценивали в €400-600 млн. Iveco выпускает грузовики Cargo, Trakker, транспортеры Astra, внедорожники LUV/Massif, легкие бронеавтомобили LMV.

Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий и технологий, полагает, что эффективная стоимость и востребованность бронемашин Iveco, заказчиками которых являются более десятка стран, стали решающим фактором выбора Минобороны в пользу итальянской компании после сравнительных испытаний. Эксперт полагает, что «теоретически СП могло бы базироваться в любом другом городе России», однако Воронеж удобен с точки зрения географического расположения в центральной части страны и наличия качественной рабочей силы. «Россия закупала иностранное вооружение и во времена империи, и СССР, но для РФ это все же новый опыт. Мы надеемся, что после крупноагрегатной сборки первых автомобилей степень локализации будет значительно выше – порядка 30-50%. Это позволит оставлять в стране большую часть добавочной стоимости», – пояснил господин Пухов.

Мария Старикова
Коммерсантъ (Воронеж), №240, 22.12.2011.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0